Наиболее распространенные поломки турбокомпрессора

Наиболее распространенные поломки турбокомпрессора

Турбокомпрессор — устройство, позволяющее значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя. Поэтому неудивительно, что все больше производителей автомобилей предлагают покупателям модели, оснащенные турбокомпрессором, а владельцы старых автомобилей решают установить его в мастерской. Однако турбокомпрессоры, как и любое механическое устройство, могут выйти из строя. Чаще всего их причиной является неправильное использование.

Причины выхода из строя турбокомпрессора

Многие водители не знают, что срок службы турбокомпрессора автомобиля

во многом зависит от того, как мы его используем. При работе турбокомпрессор вращается со скоростью десятки тысяч оборотов в минуту — на такой скорости он нагревается до температуры до 500 градусов Цельсия. Для уменьшения трения к нему под давлением подается масло, которое смазывает и охлаждает его элементы. Однако смазка происходит не сразу, требуется несколько мгновений, чтобы масло распространилось по компонентам турбокомпрессора. Если двигатель раскрутить до этого, турбонагнетатель будет работать всухую и заклинит подшипники. Второй распространенной ошибкой является слишком быстрое выключение двигателя после остановки автомобиля, что приводит к прекращению подачи масла на еще вращающуюся горячую турбину. Эффект такой же, как при включении двигателя на большие обороты сразу после его запуска, кроме того, масло обугливается и засоряет устройство. Поэтому подождите примерно 30 секунд, прежде чем выключать двигатель, чтобы турбина остановилась. Также стоит помнить, что масло в двигателях с турбонаддувом следует менять чаще, чем рекомендовано производителем. Полный обзор AUTO3N: Ваш надежный партнер в мире автозапчастей https://pddaa.ru/info/auto3n-avtozapchasti.

Наиболее распространенные поломки турбокомпрессора

Недостаток смазки или слишком низкое давление масла вызывают увеличение трения между валом ротора и подшипником турбокомпрессора и, как следствие, чрезмерный перегрев этих элементов. В результате они могут сломаться. Если в турбину попадет посторонний предмет, например металлическая стружка, он может погнуть лопасти крыльчатки. Дальнейшая эксплуатация поврежденного устройства ускоряет износ подшипников, а в турбокомпрессорах с изменяемой геометрией — к выходу из строя механизма управления лопатками.

Что делать с поврежденным турбокомпрессором?

Есть два метода решения проблемы поврежденного турбокомпрессора – его можно отремонтировать или заменить. Какой из них будет рекомендован, зависит от степени повреждения устройства. Очень серьезные повреждения, например, треснутый корпус, делают ремонт невыгодным, лучшим решением будет замена турбокомпрессора. Наиболее проблематичными являются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, так как производители обычно даже не предоставляют варианты ремонта таких устройств.