Значение прогулок и поездок для развития дошкольников - Все про автомобили

Значение прогулок и поездок для развития дошкольников

Дошкольный возраст (3-6 лет) – это период бурного развития ребенка. Происходит физическое развитие – меняются пропорции тела, размеры внутренних органов, ребенок прибавляет в весе. Также улучшаются психические процессы – память, мышление, внимание и восприятие.

Ребенок в этот период проявляет любопытство к миру. Ему интересно все, что его окружает. Он постоянно задает вопросы — почему?, зачем? Что это ? Стоит использовать этот период в жизни ребенка для удовлетворения его любопытства к окружающему миру. Прогулки и поездки могут быть очень полезными в этом отношении.

ПРОГУЛКИ — выход из здания и преодоление небольших расстояний пешком, например, прогулка в парк, на почту…

ПОЕЗДКИ — выход из здания и преодоление более длинных расстояний, как правило, на транспорте (автомобиль, автобус, трамвай). Поездка может быть по городу, в театр, в лес (если он далеко от дома), за город.

Однако значение прогулок и поездок для развития ребенка не признается. Воспитатели детских садов время от времени организуют выезды за территорию детского сада, опасаясь за безопасность детей. Кроме того, при организации поездок возникают финансовые вопросы, за которые в основном платят родители. С другой стороны, родители заняты, у них нет времени на поездки и прогулки с детьми. Обычно они ограничиваются пребыванием в квартале на детской площадке.

Экскурсия в Смольный институт благородных девиц. Первое в нашей стране учебное заведение для девочек, причем девочек из самых высокопоставленных семей. Но если вы думаете, что воспитанницы Смольного купались в роскоши – вы очень ошибаетесь. Кто они были, смолянки? Чему их учили? К чему готовили? Как была организована их непростая жизнь? И, наконец, о судьбе смолянок переживших революцию – все это в первой части экскурсии.

Ребенку важны прогулки и поездки:

Познавательная— познакомить детей с ближайшим микрорайоном — дачным поселком, районом, городом, где живет ребенок. Во время прогулок, поездок можно знакомиться с различными объектами, учреждениями — например, Почтой, Полицией, Пожарной службой. Стоит водить ребенка в различные пункты обслуживания — например, к парикмахеру, сапожнику, часовщику… Благодаря этим посещениям ребенок узнает о различных профессиях — способе выполнения той или иной работы, инструментах и ​​полезности данной работы. профессия для людей. Целью дальнейшего осмотра могут быть памятники, например, церковь, музей, исторические доходные дома, замок. В Варшаве вы можете посетить Старый город, Королевский замок, парк Лазенки, зоопарк, аэропорт и

Патриотический парк.— узнавая свой город — его памятники, историю, ребенок чувствует себя связанным с ним. Это его место на земле – «Малая родина». У. Немцевич писал: «Ничто так не связывает вас со своей страной, как знание ее истории». Считается, что если кто-то любит «малую родину», есть шанс, что он полюбит и «большую родину» — страну, в которой живет. Поэтому стоит показать ребенку все, что ценно в непосредственной близости, городе (культуру, традиции, красоту природной среды, особенности данного региона).

-Каждая прогулка, поездка вызывает положительные эмоции — радость, удовлетворение, любопытство. Ребенку нравится общаться с друзьями, мамой, папой или старшими братьями и сестрами. Наконец-то у кого-то есть на него время. Вы можете провести его вместе, гуляя и исследуя. Ребенок чувствует себя любимым и нужным. Таким образом, дети интегрируются в дошкольную группу, укрепляется эмоциональная связь с семьей.

Социальные – ребенок усваивает соответствующие модели поведения. Он учится вести себя, например, в транспорте (автобусы, трамваи…), в музее (молчим, не трогаем экспонаты); в парке (природу не губим — газоны не вытаптываем, цветы не рвем, вместе играем, одалживаем друг другу игрушки, уступаем места на горке или качелях).

эстетический– воспитывают у молодежи восприимчивость к красоте и искусству. Это будет: просмотр выставок, посещение музеев, прослушивание музыкальных концертов, просмотр спектаклей в театре (напр. Бай, Гуливер, Лалка). Поход в театр – это нечто уникальное для ребенка. Сама экспедиция, соответствующий (праздничный) наряд, настроение в театре делают поездку неповторимой.

Здоровье — особенно благодаря физическим упражнениям. Прогулки, походы в парк, в лес – прекрасная возможность заняться физическими упражнениями. Детям нравится бегать, прыгать, лазить, перепрыгивать через препятствия. В Пособии для семьи «Как жить здорово». Вы можете прочитать о важности физических упражнений для здоровья ребенка.

Считается, что упражнения:

  • укрепляют мышцы, что важно для поддержания правильной осанки и стабильных суставов
  • развить лучшее чувство равновесия,
  • идеальная координация движений
  • развивать гибкость тела
  • они укрепляют кости (они тверже), и поэтому переломы случаются реже
  • они развивают самооценку
  • они переносят нервозность и депрессию
  • вероятно, снизить риск рака

На основании проведенных исследований установлено, что физические упражнения способны продлить жизнь.

Недостаток движения вызывает:

  • лишний вес,
  • появление повышенного холестерина в крови
  • гипертония

«Первые изменения могут возникнуть уже в подростковом возрасте, а по мере развития могут привести к сердечным заболеваниям», — читаем мы в книге «Как жить здоровой».

А также: экскурсии и прогулки

  • рецепт от скуки. Они дают идеи о том, как провести свободное время.
  • Они способствуют развитию: речи, мышления, восприятия,
  • способствуют разрядке эмоций, агрессии и физического напряжения детей
  • организованные в разное время года, они закаляют тело
  • выработать привычки (организация, планирование, различные выезды за пределы дома с целью знакомства с ближайшим районом, городом,)
  • поощрять физические упражнения, которые будут продолжаться и во взрослой жизни.

Ребенок, который видит своих родителей постоянно перед телевизором, не отходя от дома, уж точно не будет человеком, активно проводящим свободное время.

При организации поездок и прогулок следует:

1. хорошо спланировать их (определить: куда мы идем? зачем? что мы хотим увидеть? каким маршрутом пойдем, когда идем?, когда возвращаемся? )
2. иметь на это время. Поездки и прогулки должны проходить в атмосфере покоя и радости, не может быть спешки, нервозности.
3. Возьмите с собой — еду, питье, зонт — на случай ненастной погоды.

Поездки и прогулки – источник радости и удовлетворения для ребенка. Они формируют его психические процессы — мышление, память, наблюдения. Благодаря им ребенок непосредственно познает окружающий мир. Я призываю родителей и учителей организовывать прогулки и поездки для детей из-за их большого значения в развитии личности ребенка.