Переработка автомобильных катализаторов

Переработка автомобильных катализаторов

Индустрия вторичной переработки в России развивается динамично, фиксируя рост более чем на десять процентов в год. Об этом свидетельствуют высокие результаты рекуперации меди, создание в нашей стране современных скупок цветных металлов, лома и электронных отходов. Все эти группы перерабатываемых отходов включают автомобильные каталитические нейтрализаторы.

Что такое автомобильные катализаторы?

Автомобильные катализаторы в СПб— это не что иное, как детали выхлопной системы автомобиля, которые отвечают за снижение количества вредных веществ, выделяемых в выхлопных газах . Здесь стоит знать, что это компоненты, на которые воздействуют очень высокие температуры и агрессивные газы. Количество поврежденных и утилизированных автомобильных каталитических нейтрализаторов достигает десятков тысяч в год. Это приводит к высокой скорости переработки различных автомобильных компонентов.

Почему важна переработка катализатора?

Суть утилизации автомобильных катализаторов связана с тем, что многие из этих конструкций — например, керамические катализаторы — изготовлены из корпуса из нержавеющей стали. Однако наиболее ценен не этот материал, а каталитические вставки, напыленные металлами платиновой группы . Вышеупомянутая группа, иначе известная как PGM, относится к платине, палладию, родию, а также к иридию и рутению. Их содержание в катализаторах колеблется от 0,2 до 0,3%. Их восстановление современными методами возможно до 95%!Здесь стоит подчеркнуть, что это огромная экономия экономики или окружающей среды. Переработка 1 тонны отработанных катализаторов предотвращает извлечение 150 тонн руды или, как вариант, 400 тонн пустой породы. В то же время переработка требует меньшего потребления воды или электроэнергии в данном процессе.

Коротко о процессе переработки катализатора

Сам процесс восстановления металлов, называемых платиновыми, происходит в первую очередь с участием таких закупок. Они собирают металлические и керамические катализаторы, сортируя их по различным критериям. Затем их отправляют на перерабатывающие заводы, где они очищаются от оболочки и отбираются в соответствии с содержанием МПГ. Керамические картриджи с различными типами катализаторов обычно поступают в специальные шаровые мельницы, где их измельчают. Затем следует сложный процесс тестирования контента PGM, а также метаразделения.от других материалов и загрязнений.

Забавный факт! В 2019 году около 65 тонн платины, 100 тонн палладия и 10 тонн родия были повторно использованы во всем мире в процессе переработки . Извлечение было в три раза выше в случае первого металла и в два раза выше в случае палладия и родия. Таким образом, даже 1/4 мирового спроса на МПГ реализуется из вторичного сырья!