Ледовый каток как бизнес

Ледовый каток сегодня есть почти в каждом городе, а в мегаполисах их, как правило, несколько. Катание на коньках — популярное у россиян развлечение, особенно в зимнее время среди детей и молодежи. Современные технологии позволяют заливать не только натуральный, но и искусственный лед. В статье разберем все нюансы этого бизнеса.
Общая концепция ледовой арены
Катание на коньках — это не только приятно, но к тому же красиво и полезно. Хотя современные ледовые арены могут работать в любое время года, спрос на них возрастает зимой. Самый дешевый вариант запуска — естественный каток. Понадобится только ровное пространство необходимой площади на открытом воздухе и вода.
Когда температура опустится ниже нуля, вода застынет, и получится каток. Но у такого способа есть свои минусы — его можно рассматривать только для северных регионов, где зимой стабильно сохраняется отрицательная температура воздуха. Ну а построить ледовой каток, арен и площадок под ключ в Москве Вам помогут на сайте- https://ledo-ice.ru/stroitelstvo
Как правило, современные катки — искусственные. Помимо аренды самого льда, они зарабатывают на прокате коньков (а также шлемов, нарукавников и другого инвентаря) и других доп. услугах — например, рекламе на бортиках, услугах тренеров, предоставление катка в аренду для тренировок профессионалов.
Стандартный сеанс катания длится от 30 до 60 минут. Максимальное количество человек зависит от площади.
Идея считается востребованной и высокорентабельной, особенно если в вашем регионе низкая конкуренция.
Главные недостатки — сезонность и высокий размер стартовых вложений, а также риски травм у клиентов и сложности поддержания катка в рабочем состоянии.
Как открыть каток: возможные форматы бизнеса
Ледовые катки бывают открытые и крытые. Чтобы открыть крытый каток, используют сборные конструкции из металла или воздушную опору. Можно рассматривать вариант аренды в ТЦ или спорткомплексе. Более дорогой и сложный вариант — строительство с нуля своими силами.
Гораздо дешевле обойдется открытый каток с натуральным льдом, но такой бизнес будет слишком привязан к погоде, поэтому не приходится рассчитывать на стабильный доход. А в южных регионах такой бизнес обречен на провал, ведь там любая оттепель означает неизбежные простои.
Дополнительно катки могут зарабатывать на услугах:
- продажа напитков и еды в кафе ;
- продажа коньков и других спорт. товаров;
- индивидуальные и групповые тренировки с профессионалами, а также мастер-классы;
- организация соревнований и командных игр;
- проведение детских мероприятий в новогодние праздники;
- продажа рекламы на билбордах и на бортиках катка.
Бизнес-план ледового катка
Основные шаги перед запуском ледового катка:
- анализ конкурентов, целевой аудитории. Выбор формата и концепции;
- организационно-производственный план — регистрация бизнеса, поиск помещения, покупка всего инвентаря и оборудования, найм персонала;
- финансовых план — анализ доходов и расходов;
- маркетинговый план — описание рекламной кампании;
- анализ рисков. Анализ спроса, оценка конкурентов
Перед запуском важно тщательно проанализировать рынок. Такой бизнес считается перспективным для средних и крупных городов (с населением от 200 тыс. человек)..
Проект ледового катка рассчитан на подростков, молодежь, семьи с детьми и людей среднего возраста, которые ведут здоровый образ жизни.
Обязательно проанализируйте конкурентную среду в вашем регионе — для небольшого города достаточно одного, максимум двух катков (при условии, что они находятся в разных районах).
Выбор локации
От правильного выбора локации зависит очень многое. Лучшими местами под каток считаются проходимые места преимущественно в центре, с хорошей транспортной доступностью. Плюсом будет наличие рядом развлекательных и торговых центров, близость станций метро и остановок общественного транспорта, наличие своей парковки.
Необходимые документы
Чаще всего катки регистрируют как Общество с ограниченной ответственностью.
Потребуются:
- заявление установленной формы;
- чек об оплате пошлины (4000 рублей);
- Устав ООО;
- паспорт учредителя/учредителей;
- решение учредителей об учреждении ООО;
- информацию о юридическом адресе.
При регистрации укажите основной код ОКВЭД 93.11. Могут потребоваться дополнительные коды (например, на прокат инвентаря или работу кафе).
Подать заявление можно лично через налоговую службу, в МФЦ или через Госуслуги. Выписку из ЕГРЮЛ можно получить через две недели.