После крупных ударов или аварий автомобили, как правило, пригодны для утилизации. Впрочем, это касается сильно поврежденных автомобилей, а также автомобилей более старых годов – комплексно ремонтировать их просто не стоит. Этого нельзя сказать о более новых моделях с высокой рыночной стоимостью. Такие автомобили, особенно марки премиум-класса, окупаются в специализированных кузовных и покрасочных мастерских, которые восстанавливают автомобили, попавшие в аварию, до их былого великолепия. Однако что такое ремонт кузова автомобиля после боя или аварии?

Разборка деталей и оценка технического состояния

Первый этап кузовного ремонта автомобиля после ДТП или стеклобоя – это, конечно же, разборка поврежденных деталей, а также анализ технического состояния всего кузова. Крайне важно проверить толщину листового металла и разделить элементы автомобиля в зависимости от типа используемого конструкционного материала. Стоит знать, что кузов автомобиля изготавливается не только из алюминия и стали, но и из других материалов, в том числе синтетических. Поэтому в процессе ремонта необходимо учитывать анализ материалов, без которого кузовщики и маляры не могут проектировать новые элементы кузова такого же качества и эстетики, как те, которые использовались при первой сборке на заводе данного концерна. Для чего еще используется оценка технического состояния автомобиля, предоставленная заказчиком?

Осмотр поврежденного автомобиля также проводится для оценки рентабельности ремонта и его стоимости . Кузовные и малярные мастерские перед началом работ всегда предоставляют клиентам более или менее подробную смету расходов. Поэтому реконструкция кузова автомобиля происходит только после принятия документа и подписания договора.

Измерение геометрии точек тела

Не все знают, что кузова автомобилей не только оказывают огромное влияние на т.н. активная и пассивная безопасность, а также комфорт вождения и производительность. Поэтому крайне важным этапом кузовного ремонта является ознакомление с его заводским устройством. С этой целью завод по покраске кузовов выполняет так называемую измерение геометрии характерных точек, которая делит кузов автомобиля на координаты, расставленные по продольной вертикальной плоскости, горизонтальной плоскости и поперечной плоскости . Особенно важно определить расположение конструкций, используемых для крепления двигателя, заднего моста, амортизаторов, рычагов подвески, стойки McPherson и балки передней подвески. Для чего еще используется измерение геометрии точки тела?

Этот тест всегда направлен на оценку степени деформации после дорожно-транспортного происшествия. Поэтому измерение геометрии важно как для процесса допуска кузова автомобиля к ремонту, так и необходимо в течение года всего кузовного обслуживания. Анализ формы каждого элемента кузова позволяет постоянно контролировать правильность ремонта. Таким образом, измерение геометрии является частью проекта кузова и окраски и необходимо для приемочной документации. Его результаты отвечают на вопрос, правильно ли восстановлены заводские геометрические параметры кузова.

Проект по кузовным работам и покраске

Собрав все ценные данные, кузовные и малярные мастерские, занимающиеся ремонтом аварийных автомобилей, готовят проект, который иногда включает 2D и 3D визуализацию . Такая документация позволяет выполнять все работы с высокой точностью и качеством. Однако речь идет не только о сохранении заводских геометрических параметров кузова, но и о свойствах реконструируемых лакокрасочных покрытий . Цвет нужно подбирать точно, с учетом растушевки. Чаще всего кузовные мастерские используют компьютерный подбор краски, благодаря чему эстетика отремонтированного автомобиля находится на самом высоком уровне. Вам не нужно беспокоиться об этом при работе с кузовным и покрасочным сервисом здесь. Он всегда создает ремонтный проект аварийного автомобиля перед ремонтом, и этот также направлен на:

  • определение способов ремонта,
  • определение материалов и инструментов, необходимых для ремонта,
  • указание времени ремонта и графика всех работ,
  • уточнение стоимости ремонта.

Правильный кузовной и покрасочный ремонт

В то время как покрасочный ремонт послеаварийного автомобиля не является большой загадкой для водителей — транспортное средство покрывается новыми покрытиями, в том числе защищающими кузов от коррозии, местами или целиком — известен только способ восстановления кузова для автолюбителей. Так что же такое кузовной ремонт? Во-первых, она осуществляется с применением множества различных технологий и с применением современного оборудования, в том числе контрольно-измерительного оборудования. Кузовщики, воссоздающие определенные части тела, подбирают методы ремонта, в том числе, в зависимости от типа обрабатываемого материала. В одних случаях элементы выпрямляются, а в других – спаиваются, свариваются и склеиваются.. Кроме того, важно заменить поврежденные детали кузова готовыми заменителями, а небольшие вмятины заполнить специальными массами со стекловолокном.

Независимо от выбранного метода ремонта кузовной цех должен придерживаться строгих отраслевых стандартов . Введенный в эксплуатацию автомобиль не только вновь обретает былую славу, но и полную функциональность. Поэтому он соответствует стандартам безопасности, техническим регламентам и может быть допущен к дорожному движению. Однако водитель должен учитывать тот факт, что аварийный автомобиль, прошедший ремонт, значительно потерял свою стоимость.