Главная страница 1



Выступление

«Проектная деятельность обучающихся и учителя».
Проектность – одно из измерений культуры XX века, пронизывающее едва ли не все сферы нашего бытия, особый тип мышления. Проектное обучение предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

В настоящее время пробивают себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, развивающего образования и требуют в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, принадлежит методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат - можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достижением учащегося, соединяя в себе знания и умения.
Проект - это метод обучения. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не "ежедневные технологии".

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.

Практико-ориентированный проект - нацелен на социальные интересы (разработать учебное пособие для пользования кабинетом математики)

Индивидуальный проект - научное исследование. (Социальный опрос о значимости и необходимости изучения математики)

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа (создать сайт любознательных математиков)

Творческий проект - свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. (работы на НПК)

Ролевой проект - участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей. (театральное представление)

Во всех этих проектах речь идет не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников.



Классификация проектов по продолжительности.

Мини-проекты - 1 урок или менее урока.

Краткосрочные - 4-6 уроков.

Недельные проекты.

Годовые проекты.

Виды презентаций.

Деловая игра.

Демонстрация видеофильма.

Игра с залом.

Научная конференция.

Ролевая игра.

Экскурсия.

Иллюстрационное сопоставление фактов, документов, событий.

Реклама.
Роль учителя.

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения знаний, сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей.

Именно поэтому учитель - руководитель проекта должен обладать высоким уровнем общей культуры, комплексом творческих способностей и быть инициатором интересных начинаний, бросать вызов их сообразительности и изобретательности.
В результате формируются у детей:

Рефлексивные умения (осмысление задачи)

Поисковые умения.

Навыки оценочной самостоятельности.

Умения и навыки работы в сотрудничестве.

Коммуникативные и презентационные умения и навыки.

Результативностью является побуждение к самостоятельной учебной деятельности, происходит плодотворное развитие личности.
Бывают персональные и групповые проекты.
Преимуществом персонального проекта является формирование чувства ответственности, приобретается опыт деятельности на всех этапах, а группового - приобретаются навыки сотрудничества, проект бывает более глубокий и разносторонний. Проект - это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Я считаю, школа настоящего и будущего немыслима - без школы проектов.
Ученики должны чётко представлять себе, как можно использовать полученные ими теоретические результаты на практике.

Учебный проект – организованная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть учебного курса или нескольких курсов. Его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся-партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы.


В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развития критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.

Приведу классификацию проектов школьников по доминирующему виду деятельности.




Вид


Краткая характеристика процесса результата


Результат работы в нашей школе.


практико-ориентированные


Изготовление материального продукта можно использовать в жизни класса, школы, поселка, семьи, отдельного человека.

План благоустройства школьного двора, сквера , составление сметы ремонта квартиры.


исследовательские

Выдвижение гипотезы и проверка её с помощью опроса, наблюдения и эксперимента.

Социологический опрос во время подготовки областной контрольной работы.


информационные

Изготовление буклетов, электронных пособий для уроков.

Сбор, анализ и представление информации о каком-либо объекте, явлении в виде реферата, видеоролика, альбома, буклета, плаката.

творческие

Разработка альманахов игр, сценариев, коллажей, рисунков, выставок.

Составление сценариев внеклассных мероприятий по предмету.

ролевые



В своей педагогической деятельности я использую метод проектов уже несколько лет. Самые удачные проекты были проведены по темам “Четырёхугольники и их площади” в 8-м классе, “Функции в математике и физике” в 9-м классе. Хочу рассказать о работе над проектом по теме “Четырёхугольники и их площади”.
Визитная карточка” проекта
1. Тема учебного проекта: “Четырёхугольники и их площади”.
2. Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

навыков работы с дополнительной литературой и другими информационными источниками,

умений применять теоретические знания в практической деятельности.


3. В проекте формируются компетенции в сфере самостоятельной деятельности, в бытовой сфере, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
4. Методические задачи проекта:

Изучить свойства четырёхугольников.

Рассмотреть способы вычисления площадей четырёхугольников.

Рассмотреть основные виды задач по теме.

Показать практическое применение данной теории в деятельности человека.

Приобрести навыки в использовании программы Power Point.


5. Основополагающий вопрос: Нужно ли знать свойства четырёхугольников и уметь вычислять их площади?
6. Вопросы учебной темы:

Как найти площади четырёхугольников?

Как применить знания по теме “Четырёхугольники” в практической деятельности человека?
7. Самостоятельные исследования учащихся возможные данном проекте:

Изучение дополнительной литературы.

Решение задач разных типов.

Практическое применение полученных знаний.
а) Составление плана школьного двора.

б) Вычисление площади школьного здания.

в) Составление сметы ремонта комнаты.

г) Паркеты. Геометрические орнаменты. Мозаика.


8. Проект соответствует пунктам тематического плана. 8-й класс. Темы: “Четырёхугольники”, “Площади фигур”.
Для работы над проектом все учащиеся 8-го класса были разбиты на группы.
1 группа “Теоретики” изучает дополнительную литературу по четырём разделам:
а) Параллелограмм и его площадь.

б) Ромб и его площадь.

в) Прямоугольник и квадрат.

г) Трапеция и её площадь. доклад по теме “Из истории теоремы Пифагора”.



2 группа “ Любители задач” рассматривает способы решения задач на доказательство, на построение, на вычисление. Устное решение задач по готовым чертежам. Найти ошибки.
3 группа “Практики” выполняет практические задания:
а) Школьный двор.

б) Ремонт в квартире.

в) Паркеты. Мозаика (составляют мозаику из четырёхугольников).

г) Геометрические орнаменты.

Отчёт о работе над проектом на уроке-конференции.
Учебный проект: теорема Пифагора
Цель проекта: Найти практическое применение теоремы Пифагора.
Задачи проекта:

узнать, кто такой Пифагор;

познакомить и доказать теорему Пифагора;

научить применять теорему для решения задач;

показать связь между теоремой Пифагора и другими дисциплинами;

показать практическую значимость теоремы Пифагора;

развитие мировоззрения учащихся, алгоритмического, комплексного мышления;

воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения, развитие коммуникативных способностей.

Форма продуктов проектной деятельности: стендовые доклады, рефераты, математические газеты, презентации на электронных носителях.
Способ объединения результатов на презентации: подготовка и выпуск литературных газет по данной проблеме, устный отчёт учащихся по собранному материалу.

Этапы работы над проектом

1 этап:


Ребята на уроке изъявили желание как можно больше узнать о Пифагоре, о самой известной теореме геометрии, о её применении в повседневной жизни. Так возникла идея о создании этого коллективного "шедевра".

Мы с ребятами попытались собрать и обобщить информацию по данной теме. Было прочитано, изучено, переосмыслено огромное количество литературы, посещено множество сайтов.

Учителя предлагают тему проекта “ Теорема Пифагора”. Предлагается создать проект рефераты и стендовые доклады. Далее идёт беседа о том, какие бы доклады ученики хотели создать (содержание, оформление).

Продумать оформление своего будущего сообщения



2 этап:

Весь класс был разделён на группы, которые исследовали следующие разделы: “Биография Пифагора”, “ Пифагор философ”, Пифагор как педагог”, “Теорема Пифагора”. После накопления минимального необходимого объема содержания интересующего нас вопроса было организовано групповое решение задач разных уровней: такие группы формировались на основе мониторинга успешности учащихся.



3 этап:

Отчёт о проделанной работе был представлен на заключительном уроке. Учащиеся защищали рефераты по данной теме и представляли полученные результаты в виде презентации. Итогом учебного проекта “Теорема Пифагора” стал вывод, который сделали учащиеся:

Теорема Пифагора имеет огромное значение: она используется в геометрии практически в каждой задаче, она лежит в основе доказательства множества других геометрических теорем, т.е. они доказываются благодаря знанию теоремы Пифагора. Наука математика, через теорему Пифагора тесно связана с искусством, музыкой, философией, астрономией

Теорема Пифагора – это одно из двух имеющихся в геометрии сокровищ. И за эту ценность мы должны быть благодарны Пифагору – великому человеку, основоположнику современной математики. Именно он воспитал в человечестве веру в могущество разума, убеждённость в познаваемости природы, уверенность в том, что ключом к тайнам мироздания является математика.

Заключение:
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики. Работа над проектом предполагает:

самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся по чётко выстроенному плану;


Среди учебных проектов можно выделить следующие типы.

Слайд 2. (переход по гиперссылке «Исследовательские проекты»)

Слайд 3. Исследовательские проекты разрабатываются по строго определенной схеме. Обоснование актуальности, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем. Проводя исследование, ученик не обязательно получает новый в науке результат, это результат может быть уже известен, но ценность исследования обучающегося, что он пришел к этому результату сам! Возврат на Слайд 2. (переход по гиперссылке «Творческие проекты»)

Слайд 4. Творческие проекты – не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме.

Слайд 5. Творческие проекты по математике ученики начинают выполнять в 5 классе. Эти проектные задания всегда объявляются, как конкурс. Например, по теме «Проценты», «Задачи на движение», «Нахождение числа по части» «Диаграммы».

Слайд 6. В конкурсе рисунков по теме «Координатная плоскость» Щербаков Илья занял 1 место. Для рисунка-победителя я составила файл для программы «Координатная плоскость» - Илья был очень доволен, что в компьютерной программе появился его рисунок. Этот ученик совсем не относится к классу одаренных детей, но я считаю, что учитель должен помочь испытать радость успеха любому ученику – в этом я вижу смысл проектного метода.

Слайд 7. Учителя математики дают творческие проектные задания при изучении таких тем "Правильные многоугольники", «Подобные фигуры», «Равные фигуры», «Поворот» и др.

Исследовательская работа на уроках математики в 9-м классе

по статистике "Среднестатистическая семья. Какая она?"

Есть три вида лжи:

маленькая ложь,

большая ложь

и статистика.
О.Бисмарк

Цели работы:

Сформировать представление о статистических исследованиях, обработки данных и интерпретации результатов.

Сбор статистической информации о семьях школы, обработка и анализ результатов с точки зрения, что семьи отдельно взятой школы – это частица населения России.

Задачи работы:

Составить наглядную картину среднестатистической семьи.

Сформировать представление о возможности описания и обработки данных с помощью различных средних.

Управление и прогнозирование дальнейшего развития школьного обучения.


Гипотеза. Если мы будем знать, какая среднестатистическая семья нашей школы, то можно прогнозировать результаты работы с семьей.
Актуальность: тесная связь семьи и школы.
План:
I. Введение:

История развития статистики.

Статистические характеристики.

Основные понятия переписи населения: Что это?


II. Исследовательская работа:

Анкета.


Таблица всех данных.

Диаграммы и выводы (размахи, моды, частоты, полигоны частот, среднее арифметическое).

Общий вывод: какая она – семья МСОШ № 1
I. Исследовательская работа.
Этапы выполнения исследовательской работы:
I. Сбор данных.
Включает в себя:

Изучение поставленной задачи.

Определение значимых понятий.

Подбор источников информации.

Сбор информации.
II. Группировка данных.
Включает в себя:

Разделение данных в группы по признаку.

Построение таблицы данных.
III. Анализ данных.
Включает в себя:

Нахождение статистических характеристик.

Обобщение полученных результатов.
IV. Отчет.

Сбор данных: учащимся школы была предложена для заполнения анкета. /Приложение 1/

Группировка данных: по данным анкетирования была составлена таблица. /Приложение 2/

Анализ данных: результаты приведенные в таблице были представлены в виде диаграмм. /Приложение 3/

Обработанные данные можно использовать:

Для работы классных руководителей с семьей.

Для практического применения на уроках математики, географии, биологии, обществознания, истории и других.

Для руководителей школы.


Слайд 8. Это проекты учеников, которые они выполняли в качестве экзаменационной работы по геометрии в 7 классе. Фрагмент работы «Электронная поддержка экзамена по геометрии» Дружиной Ольги.

Слайд 9. Колотилин Евгений научился записывать время начала анимации с помощью триггера, такие задания можно составлять для работы в классе с интерактивной доской. Этот игровой слайд по теме «Внешние и внутренние углы треугольника»

Слайды 10-11. Предмет «Геометрия» – один из немногих, где проектная деятельность может стать основной формой обучения. На уроках геометрии обучающиеся выполняют проектные работы по темам «Симметрия», «Движение», « » и др.

Фрагмент презентации «Формулы сокращенного умножения» по алгебре, «Соразмерность» по геометрии. Работа заняла 1 место в школьном конкурсе учебных презентаций в рамках недели математики.



Слайд 12. От маленьких проектов переходим к большим работам. Ученик 9а класса выступил с проектом «Управление запасами лекарственных средств» и принял участие в Фестивале юных исследователей «Портфолио». Возврат на Слайд 2. (переход по гиперссылке «Информационные проекты»)

Слайд 13. Информационные проекты сбор информации, ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов. Возврат на Слайд 2. (переход по гиперссылке «Социально значимые проекты») Проект «Спортивная площадка», «Для чего нужна геометрия»

Проектная работа по геометрии «Для чего нужна геометрия» позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой стороны – применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.


Проектная работа по геометрии «Для чего нужна геометрия» проводится учителем в самом начале изучения геометрии в 7 классе. Проектная деятельность учащихся по теме реализуется через внеклассное мероприятие. Для демонстрации проектов учащиеся создают презентации в ППС MS PowerPoint. Компьютерные презентации участников внеклассного мероприятия повышают интерес к предмету геометрия, позволяют увидеть практический выход изучения геометрии.
Цель проектной деятельности: способствовать познавательной активности учащихся и интереса к изучаемому предмету при помощи информационных технологий.
Тип проекта: информационно–исследовательский.

Количество участников: 7а разбитый на восемь групп.


Тема проекта

Тема и объявленная проблема для всех групп одна: «Для чего нужна геометрия?»


Этапы работы проектной деятельности:

Объявление темы, выдача визитных карточек творческого проекта;

Поисковая, самостоятельная деятельность учащихся ( 7 дней);

Оформление результата поисковой деятельности с помощью презентаций (7 дней);

Консультации и предварительный смотр проектов (7 дней);

Подготовка к защите проектов (7 дней);

Игра – смотр проектов «Для чего нужна геометрия» - 11.12.08 года.

Цель смотра проектов:
Выбрать работу группы учеников, которая наиболее полно раскрыла тему проекта и наиболее технично, творчески оформила презентацию.
Слайд 14. Социально значимые – с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-то группы людей; требует распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.

Что можно построить в сквере, чтобы привлечь туда жителей поселка и гостей?
Последний этап:

Каждая команда представляет на интерактивной доске заранее подготовленный слайд, на котором представлена информация собранная по своему направлению проекта. Листы с расчетами вывешиваются для обсуждения, представитель команды представляет выводы которые сделаны на основании статистических расчетов.


Следующий этап:

Математический вывод: Статистические характеристики можно использовать в социальном проектировании.


Социальный вывод: Математические подсчеты показали, что уничтожать сквер нельзя, это приведет к экологическому, социальному напряжению. Экономически выгоднее сохранить сквер и вдохнуть в него новую жизнь. Проектная деятельность предоставляет учащимся широкую возможность для самостоятельной работы при проведении статистических исследований, в процессе которой формируются прикладные и коммуникативные компетенции: способность решать практические проблемы, связанные со статистикой ; применять новые технологии для решения прикладных статистических задач, уметь четко и аргументировано излагать свои мысли, быть реалистичными в оценке своих способностей. Кроме того обеспечивает ученикам ресурсы для будущей профессиональной деятельности. Полученные знания и умения применимы в математике‚ экономике‚ географии‚ социологии‚ обществознании.

Формы представления проектов: плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, разработка, компьютерный вариант, стенд, планшет, раскладушка, буклет, афиша, рисунки, набор открыток или карточек, викторина, интервью, реклама, выставка и др.
Вообще, четкой грани в классификации нет, т.к. проект может нести черты и информационного и социально значимого и телекоммуникационного.
Я хочу еще раз повторить, что проектное обучение предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. С этой работой дети и я, как координатор проекта, выступали множество раз на разных конкурсах Возврат на Слайд 2. (переход по гиперссылке «телекоммуникационные (информационные) проекты»)

Слайд 15. Телекоммуникационные (информационные) проекты – позволяют учителям и учащимся из разных городов и стран общаться друг с другом. Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, которая имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. По своей сути они всегда социальны, межпредметны, межрегиональны.

Слайд 16. Интернет-проектов для учащихся множество. Возврат на Слайд 2. (переход по гиперссылке «Труд учителя – ежедневное проектирование»)

Ученик, занимающийся научной работой, отвечает только за себя;

только от него самого зависит тема исследования, сроки выполнения, а также немало важно, будет ли выполнена работа вообще.

Затрачивая своё личное время, ученик развивает такие важные качества:

-творческое мышление;

-ответственность;

- умение отстаивать свою точку зрения.

Из опыта работы знаю, что ученик поучаствовавший единожды

в научно – практической конференции уже никогда не отказывается от работы над очередной темой.

Подготовка научных проектов доставляет радость самоутверждения.



Слайд 17. Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя. По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование. Попытаюсь это обосновать. Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично. Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока», - это не моя мысль,- это сообщил доктор педагогических наук М.М. Поташник на авторских курсах «Урок XXI века». Приветствуется, как сообщил нам профессор, постановка исследовательских целей при проектировании урока – это верх мастерства учителя-новатора.

Работая над методической темой, мы собственно занимаемся проектированием. И так же как проектное «обучение» предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Также и проектирование методической темы предполагает получение конкретного результата и его публичного представления.



Слайды 18-23. Работая над проектом, учитель получает новые знания и умения. Работая над методической темой «Виды тестов. Компьютерное тестирование», я научилась работать в программе Excel. Работая над методической темой «Применение информационных технологий на уроках математики», я научилась рисовать с помощью инструментов программы PowerPoint. Многие картинки не удалось найти в Интернете, я их нарисовала сама! В моих презентациях не только слайды для сопровождения уроков, но и большое количество интерактивных слайдов, которые можно применить в классах, оборудованных интерактивной доской.

Слайды 24, 25. В 2008 году я выступила как учитель со своими проектами. Представить результаты своих проектов учитель может на разных конкурсах…

Или опубликовать…

Такие площадки, как Сеть творческих учителей, в отличие от сайта школы, имеет большую аудиторию! И + в том, что можно сделать ссылку на сайт своей школы, а это увеличит рейтинг школьного сайта. Среди учительской аудитории спрос на любые документы в электронном виде – тематическое планирование, разработки уроков, желательно с мультимедийным сопровождением, кл. часы, элективные курсы – спрос на педагогические ресурсы очень высокий. Но, наши учителя, не спешат стать членами педагогических сообществ. Амурская область выглядит бледно в этом отношении.

Есть возраст, в котором почти каждый ребёнок хочет стать учёным, исследователем. Это время, когда школьные занятия не отбили интереса к серьёзной науке и она кажется романтичным и увлекательным занятием, а внутренняя потребность к " игре во взрослых" ещё сильна. И если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью, мы почти наверняка спасём их от равнодушия к сухим школьным дисциплинам. Исследовательская деятельность "витамин" интереса к науке. Научные лаборатории и кружки, научные общества учащихся и конференции - всё это позволяет ученику найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.


Ученик, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависит тема исследования, сроки выполнения, а также немало важно, будет ли выполнена работа вообще.
Затрачивая своё личное время, ученик развивает такие важные качества:

творческое мышление;

ответственность;

умение отстаивать свою точку зрения.



Я хочу пожелать вам и вашим ученикам много хороших и разных проектов: исследовательских, творческих, информационных, социально значимых, телекоммуникационных.




Проектное обучение предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Поэтому, я провожу маленькие Выставки в классе и демонстрации ЦОР.


Смотрите также:
Выступление «Проектная деятельность обучающихся и учителя»
182.47kb.
1 стр.
Проектная деятельность учащихся как условие приобретения позитивного социального опыта
66.09kb.
1 стр.
Проектная деятельность учащихся 9-х классов на занятиях элективного курса по математике «Графики функций» в рамках предпрофильной подготовки
67.71kb.
1 стр.
Надежда Федоровна Ратина учитель английского языка
121.83kb.
1 стр.
Доклад «Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования»
141.85kb.
1 стр.
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы при изучении творчества А. И. Солженицына Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы моу города Кургана
70.17kb.
1 стр.
Проектная деятельность учащихся начальных классов
135.45kb.
1 стр.
Тема № урока Тема урока Этап урока Оборудование Деятельность учителя Деятельность
152.05kb.
1 стр.
В. А. Сухомлинский писал: Истина воспитывает лишь тогда, когда есть определенное отношение к ней. Знания перестают воспитывать, как только они освобождаются от начала человеческих страстей… Воспитатель, бойся холодных
29.64kb.
1 стр.
Выступление заместителя директора по увр 2, 3 ст. Машковцевой Н. В. на педагогическом совете «Новые подходы к мониторингу образовательной подготовки обучающихся в условиях внешней экспертной оценки»
96.47kb.
1 стр.
Научно-исследовательская деятельность учителя в системе непрерывного образования как фактор развития педагогического мастерства
67.8kb.
1 стр.
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: С. Т. Аксаков. Аленький цветочек Проектная деятельность по теме «Черты народной сказки в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
151.79kb.
1 стр.