Главная страница 1страница 2страница 3страница 4
Игровые технологии

в обучении биологии

Содержание и оглавление
1.Викторина по курсу биологии «Бактерии. Грибы. Растения» для учащихся 6 классов…3
2.Викторина по теме «Побег» в 6 классе……………………………………………………...5
3.Викторина по теме «Цветок» в 6 классе………………………………………………….....5
4.Игра «Путаница»……………………………………………………………………………...6
5.Почемучка……………………………………………………………………………………..7
6.Викторина по курсу «Животные» для учащихся 7 классов………………………………..7
7.Викторина о животных…………………………………………………………………….....9
8.Викторина о кошках…………………………………………………………………………10
9.Викторина по курсу «Человек и его здоровье» для учащихся 8 классов………………...11
10.Викторина по курсу «Общей биологии» для учащихся 9-11 классов, 1 вариант……....14
11.Викторина по курсу «Общей биологии» для учащихся 9-11 классов, 2 вариант………16
12.Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 6 классов………………………18
13.Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 7 классов………………………21
14.Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 8 классов………………………24
15. Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 9-11 классов…………………..27

Викторина по курсу биологии «Бактерии. Грибы. Растения» для учащихся 6 классов
1.Наука о растениях:

1.Биология. 2.Ботаника. 3.Экология.

2.Живая оболочка Земли:

1.Литосфера. 2.Гидросфера. 3.Биосфера.

3.Наука о живой природе:

1.Биология. 2.Бактериология. 4.Зоология.

4.Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает:

1.Зоология. 2.Ботаника. 3.Фенология.

5.Самый простой увеличительный прибор:

1.Штативная лупа. 2.Ручная лупа. 3.Световой микроскоп.

6.Зрительная трубка микроскопа:

1.Тубус. 2.Окуляр. 3.Объектив.

7.Голландский ученый, сконструировавший в XYII в. более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз:

1.Мальпиги. 2.Левенгук. 3.Гук.

8.Ткани, образованные живыми или мертвыми клетками, имеющие вид трубок или сосудов:

1.Покровные. 2.Механические. 3.Проводящие.

9.Спиралевидные бактерии называются:



1.Спириллы. 2.Вибрионы. 3.Бациллы.

10.Бактерии, превращающие перегной в различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений:

1.Молочнокислые. 2.Почвенные. 3.Азотфиксирующие.

11.Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:



1.1-2 года. 2.5-8 лет. 3.20 и более лет.

12.Грибы нельзя относить к царству растений, т.к. в их клетках отсутствуют:

1.Оболочки. 2.Хлоропласты. 3.Ядра.

13.Для производства лекарственного препарата пенициллина биотехнология в специальных условиях выращивает:

1.Бактерии. 2.Водоросли. 3.Плесневые грибы.

14.Фитофтора, вызывающая заболевание томатов, картофеля, которое проявляется в потемнении листьев и плодов, является:

1.Бактерией. 2.Лишайником. 3.Грибом.

15.Хламидомонада – это водоросль:



1.Зеленая. 2.Бурая. 3.Красная.

16.Лишайник-бородач по форме:

2.Накипный. 2.Кустистый. 3.Листоватый.

17.Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Это были:

1.Водоросли. 3.Перекати-поле. 3.Лишайники.

18.Весенние побеги какого папоротникообразного растения в некоторых районах нашей страны используют в пищу в сыром, пареном виде и как начинку для пирогов?



1.Хвоща. 2.Плауна. 3.Папоротника.

19.У какого голосеменного растения листья чешуйчатые?

1.Сосны. 2.Кипариса. 3.Ели.

20.Какое хвойное дерево нашей страны ежегодно сбрасывает хвою?

1.Можжевельник. 2.Пихта. 3.Лиственница.
21.Какое голосеменное растение в Сибири называю кедром, хотя настоящие кедры растут только в горах Северной Африки, на востоке Средиземноморья и в Гималаях?

1.Сосну. 2.Ель. 3.Лиственницу.

22.Растение банан по жизненной форме:

1.Дерево. 2.Кустарник. 3.Трава.

23.Морковь по продолжительности жизни растение:

1.Однолетнее. 2.Двулетнее. 3.Многолетнее.

24.Господствующей группой растений на нашей планете являются:

1.Папоротникообразные. 2.Голосеменные. 3.Покрытосеменные.

25.К двудольным растениям относят:



1.Горох. 2.Рожь. 3.Рис.

26.Мочковатую корневую систему имеют:

1.Петрушка. 2.Кукуруза. 3.Свекла.

27.Корневой клубень образуется у:

1.Редиса. 2.Репы. 3.Георгина.

28.У яблони листорасположение:



1.Очередное. 2.Супротивное. 3.Мутовчатое.

29.У пырея ползучего жилкование листьев:

1.Сетчатое. 2.Параллельное. 3.Дуговое.

30.У барбариса часть листьев видоизменилась в:

1.Волоски. 2.Усики. 3.Колючки.

31.У хмеля стебель:



1.Вьющийся. 2.Лазающий. 3.Ползучий.

32.У ириса побег видоизменился в:

1.Луковицу. 2.Корневище. 3.Клубень.

33.Соцветие кисть имеет:

1.Виноград. 2.Астра. 3.Ландыш.

34.Сочный плод ягода образуется у:

1.Айвы. 2.Вишни. 3.Томата.

35.У мака образуется сухой многосемянный плод:



1.Коробочка. 2.Боб. 3.Стручок.

36.Рябина распространяется с помощью:

1.Ветра. 2.Саморазбрасыванием. 3.Животных.

37.В зерновках пшеницы больше всего содержится:



1.Белков. 2.Жиров. 3.Углеводов.

38.Росту растений способствует химический элемент:



1.Азот. 2.Фосфор. 3.Калий.

39.Важнейший процесс, происходящий в растениях и днем, и ночью:

1.Фотосинтез. 2.Дыхание. 3.Испарение.

40.Бобовая культура люцерна – это растение:

1.Самоопыляемое. 2.Ветроопыляемое. 3.Насекомоопыляемое.

41.Родственные виды растений объединяют в:

1.Царства. 2.Роды. 3.Семейства.

42.К семейству крестоцветных (капустных) относится:



1.Пастушья сумка. 2.Шиповник. 3.Одуванчик.

43.Окультуривание диких овощных растений началось:

1.1-3 тысячи лет назад. 2.4-6 тысяч лет назад. 3.9-10 тысяч лет назад.

44.При раскопках первых поселений человека и даже в пирамидах египетских фараонов находили зерновки:



1.Пшеницы. 2.Ржи. 3.Ячменя.

45.Белая акация – растение:

1.Тенелюбивое. 2.Теневыносливое. 3.Светолюбивое.

46.Растение сухих мест обитания:

1.Рис. 2.Ковыль. 3.Рогоз.

47.Бор – это:

1.Березовый лес. 2.Дубовый лес. 3.Сосновый лес.

48.В растительном природном сообществе (фитоценозе) II ярус образуют:

1.Крупные, высокие деревья. 2.Деревца среднего размера. 3.Кустарники.

49.В римской мифологии богиню цветов и весны звали:



1.Флора. 2.Фауна. 3.Диана.

50.Наука, изучающая остатки древних растений, сохранившихся в пластах геологических отложений:

1.Археология. 2.Палеонтология. 3.Палеоботаника.

51.Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:



1.Пластмасса. 2.Стекло. 3.Металл.

52.Выберите пример паразитизма:

1.Береза и гриб подберезовик. 2.Повилика и растение. 3.Лишайник.
Викторина по теме «Побег» в 6 классе

1.Как называется расположение почек одна за другой? (Очередное)

2.Как называется самый кончик почки с образовательной тканью? (Конус нарастания)

3.Как называется крупная округлая почка с зачатками цветков? (Генеративная)

4.Как называется расположение листьев по три и более на одном месте? (Мутовчатое)

5.Как называется жилкование с многократно ветвящимися жилками? (Сетчатое)

6.Как называются листья с одной листовой пластинкой и черешком? (Простые)

7.Как называется лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, имеющих общий черешок? (Сложный)

8.Что защищает почки от неблагоприятных условий? (Почечные чешуи)

9.Как называется угол между черешком листа и стеблем? (Пазуха листа)

10.Как называется почка, имеющая только зачаточные листья? (Вегетативная)

11.Как называется расположение почек одна против другой? (Супротивное)

12.Как называется жилкование в виде дуг? (Дуговое)

13.Как называется след, оставленный листом? (Листовой рубец)

14.Как называется почка, находящаяся на конце ветки? (Верхушечная)

15.Как называется рост у растения междоузлиями? (Вставочный)

16.Как называется расстояние между узлами на стебле? (Междоузлие)

17.Как называется место на стебле, где развиваются листья и почки? (Узел)

18.Как называется жилкование листьев, при котором длинные жилки располагаются рядом на листовой пластинке? (Параллельное)
Викторина по теме «Цветок» в 6 классе

1.Как называется цветок, имеющий тычинки и пестики? (Обоеполый)

2.Как называется группа цветков, расположенных близко один к другому? (Соцветие)

3.Что составляют вместе чашечка и венчик? (Околоцветник)

4.Как называется соцветие у черемухи, ландыша, хохлатки? (Кисть)

5.Что привлекает насекомых в цветке? (Пыльца, сладкий нектар)

6.Где в цветке хранится сладкий сок, выделяемый особыми железами? (В нектарниках)

7.Какие цветки образуют «бороду» кукурузы? (Пестичные)

8.Как называется расширенная часть цветоножки у цветка? (Цветоложе)

9.Что опыляет березу? (Ветер)

10.Как называются растения с раздельнополыми цветками? (Однодомные)

11.Как называется процесс слияния спермия с яйцеклеткой? (Оплодотворение)

12.Какие клетки находятся на конце пыльцевой трубки? (Спермии)

13.Как называется соцветие, если цветоножки выходят от вершины оси соцветия? (Простой зонтик)

14.Как называется околоцветник без чашечки и венчика? (Простой)

15.Как называются зеленые листья, защищающие снаружи соцветия у одуванчика, подсолнечника, астры? (Обертка)

16.Что еще распространяет плоды ольхи, кроме птиц и ветра? (Вода)

17.Что развивается из стенок завязи? (Околоплодник)

18.Как называется перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика? (Опыление)

19.Какие цветки слагают красивые пылящие сережки у ольхи? (Тычиночные)

20.Как называется орган, в котором располагаются семязачатки в цветке? (Завязь)

21.Как называется опыление, производимое человеком? (Искусственное)

22.Как называется соцветие у подсолнечника, астры? (Корзинка)

23.С помощью какой части цветок держится на растении? (Цветоножке)

24.Кто опыляет гигантский цветок раффлезии? (Мухи)

25.юКакой цветок, занесенный в Красную книгу, частично является главной рекой Донского края? (А-дон-ис весенний)

26.Какая часть цветка состоит из двух предлогов и пресноводной рыбы семейства карповых? (За-в-язь)

27.Какая часть цветка начинается с местоимения? (Ты-чинка)

28.Какая главная часть цветка иногда может «лаять»? (Пес-тик)

29.Какая удлиненная часть пестика, хотя и частично, может находиться на кухне? (Стол-бик)

30.Какие названия части цветка включают названия животных? (Пес-тик, ле-пес-ток, чаше-лис-тик, лис-точек)

31.Какой самый распространенный цветок постоянно твердит про себя, что он состоит из двух одинаковых названий реки? (Ли-ли-я)

32.В состав какой части пестика входит название листопадного дерева? (За-вяз-ь)

33.В какую часть цветка входит название холодного оружия? (Цвето-нож-ка)

34.Какие части тычинки «поднимают» пыль? (Пыльник, пыльца)

35.Какая часть цветка начинается с города, расположенного в Океании? (Ве-нчик)

36.Вставкой только одной буквы превратите связку веток, прутьев, сухих длинных стеблей в часть цветка. (Веник-венчик)

37.Какая удлиненная часть пестика является текстом, цифрами, написанными в виде столбца? (Столбик)

38.Какой орган размножения с венчиком из лепестков вокруг пестика и тычинок частично может быть местом, где токуют птицы? (Цве-ток)

39.Какой составной элемент чашечки цветка является частично органом воздушного питания и газообмена растений в виде тонкой зеленой пластинки? (Чаше-лист-ик)

40.Превратите орган размножения зерно в часть завязи пестика цветка. (Семя - семязачаток)

41.Какой цветок, занесенный в Красную книгу, частично может быть правильным многогранником, имеющим шесть граней? (Куб-ышка желтая)


Игра «Путаница»

1.Цветочек, чтобы, маленький, жить, и, нужно, свобода, солнце. (Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек)

2.Планеты, нашей, надо, цветам, любым, к, бережно, относиться. (Надо бережно относиться к любым цветам нашей планеты)

3.Мир, наш, растительный, долг, сохранить. (Сохранить растительный мир – наш долг)

4.Растения, жизни, с, вами, нашей, залог, и, земля, на, жизни, источник. (Растения – источник жизни на Земле и залог нашей с вами жизни)

5.Цветы, тот, выращивает, кто, радость, и, людям, себе, приносит. (Тот, кто выращивает цветы, радость себе и людям приносит)


Почемучка

1.Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не влияет? (Рожь – ветроопыляемое растение, пшеница – самоопыляемое растение)

2.Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было? (Не было шмелей и других насекомых-опылителей)

3.Почему весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других незаметные, зеленоватые? (Ива – двудомное растение; желтые цветки – тычиночные, зеленые – пестичные)

4.Почему ранней весной мало кто из людей замечает цветение орешника, березы (если только у них нет аллергии на этот вид пыльцы)? (У ветроопыляемых растений невзрачные, обычно мелкие цветки)

5.Почему у сибирской орхидеи – крапчатого башмачка – на тысячу цветков приходится максимум один созревший плод? (Из-за климатических условий недостаточное количество насекомых-опылителей)


Викторина по курсу «Животные» для учащихся 7 классов

1.Наука о насекомых:



1.Энтомология. 2.Ихтиология. 3.Орнитология.

2.Голландский ученый, изготовивший в XYII в. микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроорганизмов:

1.К.Линней. 2.А.Левенгук. 3.Р.Гук.

3.Известный греческий ученый, первым обобщивший и систематизировавший зоологические знания:



1.Аристотель. 2.Гомер. 3.Демокрит.

4.Родственные виды животных объединяют в:

1.Отряды. 2.Семейства. 3.Роды.

5.Наука о поведении животных:

1.Зоология. 2.Этология. 3.Зоогеография.

6.Одомашнивание животных началось:

1.1-3 тысячи лет назад. 2.4-6 тысяч лет назад. 3.9-10 тысяч лет назад.

7.Амеба обыкновенная относится к группе:



1.Корненожек. 2.Радиолярий. 3.Споровиков.

8.Эвглену зеленую называют «переходной формой», потому что она:

1.Передвигается с помощью жгутиков. 2.Имеет ядро. 3.Имеет хлоропласты.

9.Травинки с сырых лугов нельзя брать в рот, так как на них могут быть:

1.Финны бычьего цепня. 2.Яйца остриц. 3.Личинки печеночного сосальщика.

10.Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят:



1.Виноградную улитку. 2.Беззубку. 3.Устрицу.

11.В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:

1.Мокрицы. 2.Дафнии. 3.Креветки.

12.Представитель паукообразных таежный клещ является:



1.Переносчиком возбудителя энцефалита. 2.Возбудителем малярии. 3.Возбудителем энцефалита.

13.Из перечисленных насекомых к отряду перепончатокрылых относят:

1.Майского жука. 2.Зеленого кузнечика. 3.Медоносную пчелу.

14.Уничтожение вредных насекомых с помощью их естественных врагов называют:

1.Механическим способом борьбы. 2.Биологическим способом борьбы. 3.Химическим способом борьбы.

15.Нерест – это:



1.Сложное инстинктивное поведение в период размножения. 2.Условия, вызывающие замор рыбы. 3.Способ заботы о потомстве.

16.С помощью плавательного пузыря рыба:

1.Быстрее передвигается. 2.Воспринимает направление и силу тока воды. 3.Опускается на глубину или всплывает.

17.К хрящевым рыбам относят:

1.Карпа. 2.Лосося. 3.Ската.

18.Крупной рыбой морей считают:



1.Китовую акулу. 2.Усатого кита. 3.Латимерию.

19.Из чего выделывали одежду народы Сибири остяки (Ханты), жившие в XYII в. по берегам реки Оби?

1.Шкуры оленя. 2.Рыбьей кожи. 3.Шкуры медведя.

20.Головастик – это:



1.Личинка лягушки. 2.Молодой лягушонок. 3.Земноводное из отряда хвостатых.

21.Жабы отличаются от лягушки тем, что они имеют:

1.Более короткие задние ноги. 2.Грубую кожу, покрытую бугорками. 3.Два круга кровообращения.

22.К хвостатым земноводным относят:

1.Жерлянку. 2.Озерную лягушку. 3.Саламандру.

23.Свою добычу заглатывают целиком:

1.Только ядовитые змеи. 2.Все змеи. 3.Только удавы.

24.Самая крупная ящерица:



1.Варан. 2.Желтопузик. 3.Веретеница.

25.Морские черепахи проводят в море:

1.Всю жизнь. 2.Всю жизнь, за исключением периода откладки яиц. 3.Период откладки яиц.

26.Плавающие, но не летающие птицы:



1.Пингвины. 2.Кайры. 3.Чайки.

27.К насекомоядным млекопитающим относят:

1.Тюленей. 2.Китов. 3.Бурозубок.

28.К экологической группе наземных млекопитающих относят:



1.Непарнокопытных. 2.Рукокрылых. 3.Ластоногих.

29.К отряду парнокопытных относят:

1.Зебру. 2.Оленя. 3.Кенгуру.

30.Эхолокация хорошо развита у:



1.Зубатых китов. 2.Ушастых тюленей. 3.Моржей.

31.Древнегреческий лесной бог в виде человека, обросшего шерстью, с козлиными ушами и ногами:

1.Гелиос. 2.Сатир. 3.Посейдон.

32.Песнь каких животных означает древнегреческое слово «трагедия»?

1.Ослов. 2.Козлов. 3.Баранов.

33.Статуя какого хищного животного была поставлена в YI в. до н.э. на Капитолийском холме в Риме в честь его основателя Рома, спасенного и вскормленного этим животным?

1.Медведицы. 2.Лисицы. 3.Волчицы.

34.Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услышали песнь:

1.Соловья. 2.Иволги. 3.Жаворонка.

35.У кого из названных ниже животных детеныш при рождении рождается самым маленьким?

1.Кошки. 2.Кенгуру. 3.Панды.
36.Какое животное из отряда Однопроходных откладывает яйца и насиживает их?

1.Утконос. 2.Ехидна. 3.Проехидна.

37.Какое животное из отряда Сумчатых является древесным хищником?

1.Сумчатый крот. 2.Сумчатая кошка. 3.Сумчатый медведь коала.

38.Какое животное из отряда Насекомоядных является самым крупным представителем?



1.Выхухоль русская. 2.Еж обыкновенный. 3.Крот европейский.

39.Какая летучая мышь из перечисленных занесена в Красную книгу РФ?

1.Обыкновенная ночница. 2.Рыжая вечерница. 3.Гигантская вечерница.

40.Самый мелкий грызун – это:



1.Тушканчик трехпалый. 2.Суслик крапчатый. 3.Хомяк джунгарский.

41.Какой зверек не относится к семейству Мышиных?



1.Бурундук. 2.Ондатра. 3.Крыса серая.

42.На каком материке не было в дикой природе зайцеобразных?

1.Евразия. 2.Африка. 3.Австралия.

43.Самый крупный представитель отряда Китообразные:

1.Кит гренландский. 2.Синий кит. 3.Кашалот.

44.Какой представитель отряда Ластоногие вооружен 80-сантиметровыми клыками?

1.Морской слон. 2.Морской лев. 3.Морж.

45.Какой медведь обитает в лесах и горных местностях России?



1.Медведь бурый. 2.Медведь черный. 3.Медведь белый.

46.Это растительноядные животные среди отряда Хищных:

1.Шакалы. 2.Песцы. 3.Большие панды.

47.К подотряду нежвачных относятся:

1.Свиньи. 2.Кабарги. 3.Бегемоты.

48.В скелете этого непарнокопытного животного отсутствуют ключицы:



1.Лошадь. 2.Олень. 3.Жираф.

49.Помесь осла и кобылы:

1.Ишак. 2.Лошак. 3.Мул.

50.Где не живут носороги?



1.В Южной Америке. 2.В Южной Азии. 3.В Африке.

51.К подотряду Полуобезьян не относится:

1.Лемур. 2.Тупайя. 3.Игрунок.

52.Самый крупный представитель человекообразных обезьян:



1.Горилла. 2.Орангутанг. 3.Шимпанзе.
Викторина о животных

1.В науке широко известно такое направление как бионика. Ее цель – решение инженерных и технических задач на основе изучения структуры и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня мы все в быту пользуемся застежкой «молния». Какой природный образец этой застежки взяли ученые? (Контурное перо, опахало которого состоит из тонких и узких пластинок, скрепленных между собой крючочками)

2.Как объяснить, почему самая быстрая птица не может взлететь? (Это страус, который, бегая по земле, способен соперничать с поездом, но не может поднять свое тяжелое тело из-за маленьких, слабых перьев)

3.Что такое «крокодиловы слезы»? (Так обычно говорят о фальшивых слезах. Ведь слезы крокодила – не что иное, как выделение солей через слезные железы)

4.Какой зверек вооружен стрелами и умело ими пользуется при необходимости? (Дикобраз)

5.Какой орган обоняния, какого животного считается лучшим в мире? (Хобот слона)

6.Как называется тундровый грызун, периодически совершающий миграции, до сих пор не очень понятные ученым? (Лемминг)

7.Что такое «птичье молоко»? (Зобное «молоко» голубей, которым они выкармливают своих птенцов)

8.Эта рыба – самый крупный хищник в реках нашей страны. (Сом)

9.Коралловая рыбка с названием врача, делающего операции. (Хирург)

10.Ящерицы и некоторые другие мелкие животные, обитающие в пустынях, в самое жаркое время часто забираются на верхушки кустарников. Почему? (В жаркое время песок в пустыне так сильно нагревается, что даже на высоте 5см от его поверхности температура ниже на несколько градусов, чем на песке)

11.Как называется самая большая ночная сова? (Филин)

12.Какую опасность для морских птиц представляет собой загрязнение моря нефтью? (Птицы теряют способность летать)

13.Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы, у них нет век)

14.У змей веки неподвижны, сращены друг с другом и покрывают глаза наподобие часового стекла. Видят змеи плохо. Слуха у них нет. Каким же образом они обнаруживают ночью добычу, например, мышей? (Особыми органами чувств – термолокаторами)

15.Почему утки и гуси ходят покачиваясь, переваливаясь с ноги на ногу? (У гусей, уток, лебедей лапы расставлены широко. Поэтому, чтобы сохранить равновесие при ходьбе, им приходится переваливать тело так, чтобы вертикальная линия проходила через точку опоры – через лапу)

16.Коралловая рыбка с названием рядового Вооруженных сил. (Солдат)

17.Чем объясняется пристальный, немигающий взгляд змеи? (Глаза змеи неподвижны и покрыты сросшимися прозрачными веками – поэтому они не могут мигать. На человека такой взгляд обычно производит неприятное впечатление)

18.Самая маленькая сова, живущая повсеместно в России. (Сычик воробьиный)

19.Рыбка коралловых рифов носит название хищного млекопитающего животного. Какого? (Морского волка)

20.Какие ящерицы наиболее широко распространены у нас в стране? (Прыткая и живородящая)

21.Чем можно объяснить, что некоторые птицы(например, тетерев, глухарь, рябчик, куропатка) зарываются в снежном сугробе и там проводят иногда по нескольку суток? (Снег является плохим проводником тепла, поэтому снежный покров во время больших морозов и метелей защищает птиц от замерзания)

22.Есть коралловая рыбка с названием насекомоядной птицы, пьющей и купающейся, ловящей насекомых на лету. Эта птица почти не может ходить. Назовите рыбку. (Морская ласточка)

23.Где ящерицы находят воду для питья? (Питьевой водой служат капли росы, и влаги от съедаемой пищи)

24.Если понаблюдать за находящимися в воде водоплавающими птицами (утками, гусями и др.), то можно заметить, что они редко погружаются в воду. Почему? (Толстый слой пуха и перьев, покрывающий тело водоплавающей птицы, не пропускает воды и содержит значительное количество воздуха. Благодаря этому птица, находящаяся в воде, имеет небольшую плотность и глубже в воду не погружается)

25.Какую рыбу на Дону называют карабас и душман, на Маныче – гибрид и метис, на Кубани – король? (Серебряный карась)

26.Можно ли поймать ящерицу за хвост? (Нет, потому что ящерица, чтобы спастись, отбрасывает хвост)


следующая страница >>
Смотрите также:
Викторина по курсу биологии «Бактерии. Грибы. Растения» для учащихся 6 классов…3
555.88kb.
4 стр.
Литература для внеклассного чтения, таблицы «Бактерии», «Грибы», «Одноклеточные зеленые водоросли»
1972.97kb.
12 стр.
Рабочая программа по биологии для среднего (полного) общего образования учащихся 10 11 классов Базовый уровень
895.36kb.
4 стр.
Викторина «Русские народные сказки, пословицы и загадки» для учащихся 5-6 классов
68.89kb.
1 стр.
Викторина по литературе (для учащихся 9-10 классов).
34.17kb.
1 стр.
Реферат по биологии. Тема: «Бактерии» Выполнял работу: Арсений Сорокин Владимирович 8г класс
129.18kb.
1 стр.
Программа по курсу «экология грибов»
23.03kb.
1 стр.
Лекция 14. Грибы (Mycota)
173.98kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии основного общего и среднего образования
530.99kb.
3 стр.
Викторина по биологии 17 Викторина «Америка» 18 Урок-игра «Что? Где? Когда?»
634.89kb.
3 стр.
Курсовая работа «Формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся на уроках химии»
214.67kb.
1 стр.
Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"
2073.05kb.
12 стр.