Главная страница 1

Подготовили

Учителя начальных классов

МОУ средней школы № 20



Устный журнал.
Цели мероприятия:

  1. Обобщить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2. Развивать познавательный интерес к истории родного края.

  1. Формирование понятия «нравственный подвиг».

  2. Формирование навыков поискового труда.

  3. Воспитание нравственных идеалов.

  4. Развивать творческие и организаторские способности каждого

ученика.

Подготовка:

  1. Проводится родительское собрание, на котором классный руководитель просит родителей помочь их детям записать воспоминания людей старшего поколения.

  2. На сборе-старте ученики выбирают форму праздничного мероприятия -устный журнал и определяют его тему.

  3. Библиотекарь организует выставку книг.

  4. Школьники разыскивают участников боевых действий, тружеников города и села, записывают их воспоминания.

  5. Подбираются и разучиваются песни военных лет.

  6. Классный руководитель организует конкурс «Рисуют мальчики войну».

  7. Старшеклассники проводят цикл бесед о героях земли Владимирской.

  8. Ребята готовят праздничные открытки и приглашения для участников журнала.


Ведущие: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают стихи, музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Павшим


Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

( С. Щипачёв)
1 – я страница

« Ах, война, что ты, подлая, сделала…»

Редколлегия: Сейчас мы зададим вам вопросы по первой странице нашего журнала.


  1. Назовите время начала и окончания Великой Отечественной Войны? (22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.)

  2. Как долго длилась война? ( 1418 дней и ночей.)

  3. Почему войну 1941 – 1945 гг. называют Отечественной?

На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ. И в Великую Отечественную войну наши земляки разделили со своим народом страшное горе, обрушившееся на Родину. Защищать её ушли около 29 тысяч человек. Почти третья часть из них не возвратилась с полей сражений. Страшная цифра! Но это война. И с этим надо считаться. Ведь на карту было поставлено само существование России.

Ученик 1: Родина!

Пламя ударилось в небо –

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?

Родина!

( Тихо звучит мелодия «Вставай страна огромная…».)



Ученик 2 ( на фоне музыки):

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На дороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

( Музыка звучит громче. Потом стихает. Выходят мальчики в плащ - палатках.)



Ученик 3: Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.



Ученик 4: Когда от бомб, казалось мир оглох

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.



Ученик 5: Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл – других не гнулся ниже,

Шёл в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.


Ученик 6: Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

( Группа родителей и старшеклассников исполняет попурри из военных песен.)

2 –я страница

«Никто не забыт, ничто не забыто»
Редколлегия страницы вывешивает плакат с её названием. В это время звучит первый куплет песни « Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).

Ведущие: Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

( С. Орлов)

Редколлегия: Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнём Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлёвской стены. Там написано: « Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Есть такой памятник героизму простых солдат и нашем городе Муроме. Наши благодарные соотечественники приходят к ним в праздничные дни и в будни, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье.

- Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне?

( Все цифры на карточках прикрепляются к доске.)
Ведущие: В исключительно тяжёлых условиях советские люди восстанавливали города, заводы, возводили электростанции, строили жильё, Закапывали воронки то бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала, искорёжила, ранила человеческие сердца и судьбы. Вот почему поэт, Обращаясь к каждому из нас, восклицает.
Люди!

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

( Отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского. Звучат удары метронома. Минута молчания.)



3- я страница

« Муромцы – Герои Советского Союза».
Ведущие: Сыны Отечества – Герои,

Потомки Муромца Ильи,

Шли на войну Победным строем

Во славу Муромской Земли!


Тысячи и тысячи муромлян в полной мере проявили в боях с умным и сильным врагом мужество и достоинство. И не случайно грудь воинов украсили ордена и медали. Среди фронтовиков-муромлян – 26 солдат и офицеров, которые удостоены высших наград Родины. Они стали Героями

Советского Союза. Эти люди показали образцы выдающейся храбрости, доблести и самоотверженности. Они совершили подвиги, которые вошли в легенды, воспеты в песнях и стихах.

( Ребята рассказывают о земляках-Муромцах.)

4 –я страница

« Вспоминают очевидцы».
Выступает учитель школы, чей прадедушка был членом экипажа бронепоезда «Илья Муромец», прадедушка одного из учеников, дошедший в годы войны до Берлина и бабушка ученицы, чья мать была связной между партизанским отрядом и городским подпольем. В её рассказе звучит мысль, Выраженная в поэтической форме Ю. Друниной.
Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.


Ученики задают вопросы, рассматривают награды, а двое участников читают воспоминания ветеранов войны. Школьники дарят гостям приготовленные сувениры, заканчивается страница песней « Хотят ли русские войны».

5 –я страница

« Памяти павших будем достойны»
Классный руководитель проводит аукцион идей добрых дел, в котором принимают участие и ученики класса, и их родители, и гости.

После коллективного обсуждения мы вносим следующие предложения:



  • Возлагать цветы к обелискам в каждый праздник;

  • Взять шефство над братской могилой;

  • Поздравлять жителей города со знаменательными днями (в своём доме, в своём подъезде);

  • Познакомится с историей жизни и подвига участника войны, именами которых названы улицы нашего города;

  • Записать воспоминания о войне оставшихся в живых её участников, записи оформить в альбом и подарить школе.

Ученик 7: Мы живём в тревожном мире,

Но не наша в том вина,

Что звучат слова в эфире:

« Терроризм», «Агрессия», «Война»…



Ученик 8: Неспокойно жить на свете,

На земле любой страны,

Если где-то в кабинете

Созревает план войны,

Принимаются решенья:

Как умножить разрушенья

И стереть с лица земли

Всё, что люди возвели.



Ведущий: И в мирное время от врагов человечества – нелюдей – гибнет много людей. Имя этим бандитам – террористы. Высотные дома в Америке, взрывы в московском метро, Захват Норд-Оста вместе со зрителями в заложники, школьники и их родители в Беслане…Сотни погибших в мирное время. Во имя чего?

Ученик 9: Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу, за счастье борцы.



Ученик 10: Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим походы

В леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.



( Звучит песня «День Победы»).


Смотрите также:
Устный журнал. Цели мероприятия: Обобщить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне
71.1kb.
1 стр.
Цели мероприятия: Обобщить знания учащихся по темам
53.62kb.
1 стр.
Сценарий конференции «Математики в годы Великой Отечественной войны»
120.83kb.
1 стр.
66 лет победе в Великой Отечественной войне!
6.6kb.
1 стр.
. 03 «1941 – 1945» Роль И. В. Сталина в Великой Отечественной войне 1941-1945г
178.1kb.
1 стр.
2. «О подготовке мероприятий, посвященных 58-ой годовщине победы в великой отечественной войне 1941-1945гг.»
41.63kb.
1 стр.
В стране Литературии
73.86kb.
1 стр.
Петр I, его реформы и их последствия
53.19kb.
1 стр.
А. С. Пушкин. Жизнь и судьба. Страницы биографии
67.25kb.
1 стр.
«Певец и глашатай» «златой Руси», «душу выплеснувший до дна»
137.35kb.
1 стр.
Цена победы: о материальном ущербе и демографических потерях СССР в годы великой отечественной войны
883.08kb.
5 стр.
61 год прошел со дня победы в Великой Отечественной войне. Время неумолимо
18.95kb.
1 стр.