Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
-
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
-
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
-
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
-
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
-
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
-
Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
-
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
-
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
-
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
-
Внедрение методики развивающего обучения.
-
Развитие программы школы по выбору.
-
Дифференциация обучения.
-
Гуманизация обучения.
-
Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
-
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
-
Оценка методического объединения, методического совета.
-
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
-
Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
-
Картами
-
Картинами
-
Таблицами
-
Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
-
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
-
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
-
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
-
Справочная.
-
Научно-популярная.
-
Учебники.
-
Научно-методические пособия.
-
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
-
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
-
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
-
По классам (6-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
-
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
-
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
-
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №83
г.Краснодара
ПАСПОРТ
учебного кабинета №124
начальных классов
Ответственный за кабинет:
Веретельник Марина Владимировна
г. Краснодар 2010г.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет№122 приказа по школе
|
Веретельник Марина Владимировна
|
Класс, ответственный за кабинет
|
1 «Б» класс
|
Площадь кабинета в м2
|
56 кв.м
|
Число посадочных мест
|
28 мест
|
Опись имущества кабинета начальных классов
№
|
Наименование имущества
|
Инвентарный номер
|
Количество
|
|
Доска меловая
|
-
|
1 штука
|
|
Стол учительский
|
-
|
1 штука
|
|
Стол ученический двухместный регулируемый
|
-
|
14 штук
|
|
Стул ученический регулируемый
|
-
|
28 штук
|
|
Стул учительский
|
-
|
1 штука
|
|
Шкаф для одежды детей
|
-
|
4 штуки
|
|
Шкаф книжный закрытый
|
-
|
2 штуки
|
|
Тумбочка для тетрадей
|
-
|
1 штука
|
|
Полка книжная
|
-
|
1 штука
|
|
Жалюзи
|
-
|
4 комплекта
|
11
|
Тумба для компьютера
|
-
|
1 штука
|
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№
|
Наименование ТСО
|
Марка
|
Год приобр.
|
Инвентарный № по школе
|
1.
|
Системный блок
|
ПЭВМ iRU Brava Hom124w
2230909KSV0006
|
2009
|
110104000362
|
2.
|
Монитор
|
Dell 1708FPf
|
2009
|
110104000371
|
3.
|
Принтер+копир+сканер
|
XEROX Phaser
MFP3100MFPV/S
|
2009
|
-
|
4.
|
Акустическая система
|
JB-243
|
2010
|
-
|
5.
|
Источник бесперебойного питания
|
Back power
pro400/500/600/700/800
|
2009
|
-
|
|
Проектор
|
TOSHIBA NDP-SP1
|
2009
|
110104000398
|
|
Интерактивная доска
|
StarBoard
|
2009
|
110104000361
|
Перспективный план развития кабинета начальных классов
№
|
Что планируется
|
Кол-во
|
Сроки
|
Ответственный
|
Результат
|
2010-11 учебный год
|
1.
|
Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков с использованием ИКТ
|
|
|
Веретельник М.В.
|
|
2.
|
Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах
|
По 28 штук
|
В течение года
|
ВеретельникМ.В.
|
|
3.
|
Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.
|
|
В течение года
|
Веретельник М.В.
|
|
4.
|
Периодически обновлять стенды
«Классный уголок», «Путешествие по стране знаний», «Из жизни замечательных детей», «Я - гражданин России»
|
|
|
Веретельник М.В.
|
|
5.
|
Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.
|
|
|
Веретельник М.В.
|
|
6.
|
Разработать альтернативную
программу для
учеников находящихся в группе риска.
|
|
|
Веретельник М.В.
|
|
7.
|
Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.
|
|
|
Веретельник М.В.
|
|
8.
|
Пополнить медиотеку класса
|
|
|
Веретельник М.В.
|
|
9
|
Пополнить материалы по опережающему обучению
|
|
|
Веретельник М.В.
|
|
10.
|
Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию
|
|
|
Веретельник М.В. в сотрудничестве с психологом школы
|
|
11.
|
Работать над озеленением кабинета
|
|
|
Веретельник М.В. в сотрудничестве с родительским комитетом
|
|
Занятость кабинета начальных классов
на 2010-2011 учебный год
Урочные часы работы кабинета.
№ урока
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1
|
Русский язык
|
Русский язык
|
Математика
|
Математика
|
Кубановедение
|
2
|
Математика
|
Музыка
|
Русский язык
|
Русский язык
|
Русский язык
|
3
|
Динамическая пауза
|
Плавание
|
Классный час
|
ОФП
|
Подвижные игры
|
4
|
Литература
|
Математика
|
Литература
|
Окружающий мир
|
Литература
|
5
|
Физкультура
|
Литература
|
Физкультура
|
Технология
|
ИЗО
|
|
|
|
|
|
|
Внеурочные часы работы кабинета.
ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧА»
Ф.И.О. учителя
|
Вторник
|
Четверг
|
Веретельник М.В.
|
13.30-14.30
|
13.30-14.30
|
ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
1.Контрольные и проверочные работы.
Класс
|
Тема
|
Кол-во
|
1
|
Нумерация чисел от 1 до 10
|
На каждого ученика
|
1
|
Сложение и вычитание
|
На каждого ученика
|
1
|
Сложение и вычитание. Умение решать задачи
|
На каждого ученика
|
1
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток
|
На каждого ученика
|
1
|
Тематические контрольные работы
|
2 варианта
|
1
|
Проверочные работы за 1 полугодие
|
3 варианта
|
1
|
Проверочные работы за 2 полугодие
|
3 варианта
|
3,4
|
Контрольные работы по темам
|
2 варианта
|
1
|
Проверка чтения в начальных классах
|
2 варианта
|
1
|
Проверочная работа (тест) по теме »Звуки и буквы»
|
3 варианта
|
1
|
Проверочная работа (тест) по теме «Гласные»
|
2 варианта
|
1
|
Проверочная работа (тест) по теме «Согласные»
|
2 варианта
|
1
|
Проверочная работа (тест) по теме «Ударение»
|
2 варианта
|
2,3,4
|
Диктанты по темам
|
|
2,3,4
|
Проверочные работы по окр. миру по темам
|
3 варианта
|
|
|
|
|
|
|
2. Тесты.
Класс
|
Тема
|
Кол-во
|
2кл.
|
Проверочные тестовые работы. Рус. яз.
|
20экз.
|
|
Проверочные тестовые работы. Матем.
|
20экз.
|
|
Проверочные тестовые работы. Чтение
|
20экз.
|
4кл.
|
Проверочные тестовые работы. Рус. яз.
|
20экз.
|
|
Проверочные тестовые работы. Матем.
|
20экз.
|
|
Проверочные тестовые работы. Чтение
|
20экз.
|
|
Проверочные тестовые работы. Окружающий мир
|
20 экз.
|
3 кл.
|
Тема: “Осень в природе”.
|
2 варианта
|
|
Тема: “Зима в природе”
|
2 варианта
|
|
Тема: “Птицы и насекомые весной”.
|
2 варианта
|
|
Тема: “Вода и ее свойства”.
|
2 варианта
|
|
Тема: “Воздух и его свойства”
|
2 варианта
|
|
Тема: “Тела и вещества”.
|
2 варианта
|
|
Повторение на начало года (4 класс)
|
2 варианта
|
4 кл.
|
Арктика
|
1 вариант
|
|
Звёздное небо
|
1 вариант
|
|
Земля и человек
|
1 вариант
|
|
Лес и луг
|
1 вариант
|
|
Мир глазами историка
|
1 вариант
|
|
Мир древности
|
вариант
|
|
Мой край
|
1 вариант
|
|
Планеты Солн. системы
|
1 вариант
|
|
Природная зона лесов
|
1 вариант
|
|
Пустыня
|
1 вариант
|
|
Равнины и горы
|
1 вариант
|
|
Степи
|
1 вариант
|
|
Страницы всемирной истории
|
1 вариант
|
БИБЛИОТЕКА.
Методическая литература
№
|
Автор
|
Название
|
Изд-во
|
Год изд.
|
Кол-во
|
1
|
Л.А.Ефросинина
|
Уроки слушания
|
Москва. «Вентана-Граф».
|
2004
|
1 экз.
|
2
|
Р.В.Овчарова
|
Курс общей возрастной и педагогической психологии
|
Москва.
«Просвещение»
|
2004
|
1 экз.
|
3
|
Виноградова Н.Ф.
|
Окр.мир, методика обучения
|
Вентана-Граф
|
2010
|
1экз
|
4
|
Иванов С.В.
|
Русский язык, комментарии к урокам
|
Вентана-Граф
|
2010
|
1экз.
|
5.
|
Виноградова Н.Ф.
|
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»
|
Вентана-Граф
|
2010
|
1экз.
|
6
|
Рудницкая В.Н.
Юдачева Т.В.
|
Математика, оценка знаний
|
Вентана-Граф
|
2008
|
1экз
|
7
|
Е.А. Лутцева
|
Технология, программа
|
Вентана-Граф
|
2008
|
1экз.
|
8
|
Л.А. Ефросинина
|
Литературное чтение, оценка знаний
(1,2 части)
|
Вентана-Граф
|
2008
|
|
9
|
Т.Я.Шпикалова
|
Иобразительное искусство в 1 классе
|
Москва. Премьера.
|
2001год
|
1экз.
|
10
|
Тикунов Л.И.
|
Материалы для проведения контрольных и проверочных работ в 1 классе
|
Издательство «АСТ-АСТРЕЛЬ».
|
2001год
|
1экз.
|
11
|
Ефросинина Л.А.
|
Литературное чтение, методическое пособие
|
Вентана-Граф
|
2007
|
1экз.
|
12
|
|
Программы общеобразова
тельных
учреждений.
Начальные классы(1-4)
|
Издательство «Просвещение»
|
2001 год
|
В двух
част.
1 экз.
|
13
|
М.Г.Волчек
|
Задания для устных упражнений на уроках математики в начальной школе
|
Новосибирск
|
2004
|
1 экз.
|
14
|
Э.В.Гордеев
|
1200 задач и примеров по математике 1-4 класс
|
Москва: АСТ
|
2005
|
1 экз.
|
15
|
Гин С.И., Прокопенко И.Е.
|
Первые дни в школе
|
Вита, Москва 2004
|
2004
|
1 экз.
|
16
|
С.В.Кульневич
|
Воспитательная работа в начальной школе
|
Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель»
|
2001
|
1 экз.
|
17
|
Н.Ф.Дик
|
Классные часы в начальных классах
|
Ростов-на-Дону «Феникс»
|
2003
|
1 экз.
|
18
|
В.Г.Максимов
|
Педагогическая диагностика в школе
|
Москва:ИЦ «Академия»
|
2002
|
1 экз
|
19
|
Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
|
Чтение и письмо, методические комментарии
|
Вентана-Граф
|
2004
|
1 экз
|
20
|
Рудницкая В.Н.
|
Математика, методика обучения
|
Вентана-Граф
|
2010
|
1 экз
|
21
|
Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
|
Грамота, методический комментарий
|
Вентана-Граф
|
2005
|
1 экз
|
22
|
Журова Л.Е.
|
Беседы с учителем, методика обучения
|
Вентана-Граф
|
2005
|
1 экз
|
Справочники
№
|
Автор
|
Название
|
Изд-во
|
Год
|
Кол-во экз.
|
1
|
Бирюков В.Г.
|
Толковый словарь русского языка
|
Москва. «Просвещение».
|
1985
|
1экз.
|
2
|
Виноградов Ю.М.
|
Орфографический
словарь
|
Москва. «Просвещение».
|
2006
|
1 экз
|
3
|
Шклярова Т.В.
|
Справочник для начальной школы
|
Москва «Просвещение»
|
1993
|
1экз
|
4
|
Баранников И.В.
|
Картинный словарь русского языка
|
Москва «Просвещение»
|
1985
|
1экз.
|
5
|
Ожегов С.И.
|
Словарь русского языка
|
Москва: «Русский язык»
|
1986
|
1 экз.
|
6
|
Бабенко Л.Г.
|
Словарь-тезаурус синонимов русской речи
|
Москва: АСТ-ПРЕСС
|
2007
|
1 экз.
|
7
|
Карамзин Н.М.
|
История государства российского
|
Москва ЭКСМО
|
2002
|
1экз.
|
8
|
Научно-познавательная коллекция «Маршалл Кавендиш»
|
Древо познания, универсальный иллюстрированный справочник в 5 частях
|
|
2000
|
1экз.
|
9
|
В.Иген,
Н. Чемпион
|
1001 вопрос и ответ, детская энциклопедия
|
Москва ОНИКС 21 век
|
2001
|
1экз.
|
10
|
Родин И.О,
Пименова Т.М.
|
Все страны мира, энциклопедический справочник
|
«Вече»
|
2002
|
1экз.
|
11
|
Овчинников В.В.
|
Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь
|
Москва ОЛМА-ПРЕСС
|
2004
|
1экз.
|
|
|
|
|
Учебная литература.
№
|
Автор
|
Название
|
Изд-во
|
Год издания
|
Кол-во экз.
|
1
|
Журова Л.Е.
|
Букварь (1,2 ч.)
|
Вентана-Граф
|
2010
|
28 штук
|
2
|
Иванов С.В.
Евдокимова А.О.
|
Русский язык
|
Вентана-Граф
|
2009
|
28штук
|
3
|
Иванов С.В.
Евдокимова А.О.
|
Русский язык, рабочая тетрадь
(1, 2 части)
|
Вентана-Граф
|
2008
|
28 штук
|
4
|
Рудницкая В.Н.
|
Математика
|
Вентана-Граф
|
2008
|
28 штук
|
5
|
Рудницкая В.Н.
|
Математика, рабочая тетрадь(1,2,3 ч.)
|
Вентана-Граф
|
2008
|
28 штук
|
6
|
Ефросинина Л.А.
|
Литературное чтение
|
Вентана-Граф
|
2008
|
28 штук
|
7
|
Ефросинина Л.А.
|
Литературное чтение, рабочая тетрадь
|
Вентана-Граф
|
2008
|
28 штук
|
8
|
Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М.
|
Тетрадь по кубановедению
|
ОИПЦ «Перспективы образования»
|
2010
|
28 штук
|
9
|
Виноградова Н.Ф.
|
Окружающий мир
|
Вентана-Граф
|
2009
|
28 штук
|
|
Виноградова Н.Ф.
|
Окружающий мир, рабочая тетрадь
|
Вентана-Граф
|
2009
|
28 штук
|
Таблицы.
№
|
Название
|
Классы
|
1
|
Единицы объёма
|
4 класс
|
2
|
Основы декоративно-прикладного искусства
|
3-4 класс
|
3
|
Математика
|
3 класс
|
4
|
Основные правила и понятия, русский язык
|
1-4 класс
|
5
|
Русский язык
|
3 класс
|
6
|
Компоненты сложения
|
1-4 класс
|
7
|
Компоненты вычитания
|
1-4 класс
|
8
|
Компоненты умножения
|
1-4 класс
|
9
|
Компоненты деления
|
1-4 класс
|
10
|
Законы сложения
|
1-4 класс
|
11
|
Законы умножения
|
1-4 класс
|
12
|
Площадь, периметр фигур
|
3-4 класс
|
13
|
Уравнения
|
2-4 класс
|
14
|
Части речи
|
2-4 класс
|
Медиотека кабинета
№
|
Название
|
Предмет
|
1
|
«Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» (Мультимедийный учебник)
|
Математика
(1,2,3,4 части)
|
2
|
Образовательная коллекция «Изучаем единицы измерения»
(интерактивный тренажёр)
|
математика
|
3
|
«Начальная школа» «Тренажёр к учебнику» (электронное пособие)
|
математика
|
4
|
«Начальная школа» «Математика» (Интерактивный тренажёр)
|
математика
|
5
|
«Гарфильд первоклассником»
(интерактивная игра)
|
математика
|
6
|
«Маленький гений» «Учимся считать»
|
математика
|
7
|
«Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия»
(Мультимедийный учебник)
|
обучение грамоте
|
8
|
«Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия»
|
русский язык
|
9
|
«Начальная школа»
(тренажёр к учебнику)
|
русский язык
|
10
|
«Естествознание для начальной школы» «Природа и человек»
|
Окружающий мир
|
11
|
«Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия»
|
Окружающий мир
|
12
|
«Как устроены вещи»
|
Окружающий мир
|
13
|
«Большая детская энциклопедия» «Планета Земля»
(пособие для любознательных школьников)
|
Окружающий мир
|
14
|
«Большая детская энциклопедия» «Интерактивное путешествие в мир знаний» (справочное пособие)
|
Окружающий мир
|
15
|
«История Кубани» с древнейших времён до наших дней
|
кубановедение
|
16
|
Правила дорожного движения
|
внеклассная работа
|
17
|
«На зарядку становись!»
(серия «Развитие ребёнка)
|
Физ. минутки
|