Главная страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


Федеральное агентство по образованию



Российская академия наук



Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ”



Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе РАН



Институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова РАН



12-я НАУЧНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ШКОЛА

ПО ТВЕРДОТЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКЕ

ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИЯ



МИКРО- И НАНОСИСТЕМ”
Тезисы докладов

10 – 11 октября 2009 г.

Санкт-Петербург

(п. Репино, пансионат "Заря")

Санкт-Петербург

2009


12-я НАУЧНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ШКОЛА

ПО ТВЕРДОТЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКЕ

ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИЯ МИКРО- И НАНОСИСТЕМ”

Организационный комитет:
проф. Ю.М. Таиров, д.т.н., кафедра МЭ, СПбГЭТУ - председатель,

проф. В.А. Мошников, д.ф.-м.н., кафедра МЭ, СПбГЭТУ – зам. председателя,

проф. А.Г. Забродский, д.ф.-м.н., член-корр. РАН, директор ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН,

проф. В.В. Лучинин, д.т.н., зав. кафедрой МЭ, директор ЦМИД, СПбГЭТУ,

проф. А.В. Соломонов, д.ф.-м.н., декан факультета электроники, СПбГЭТУ,

проф. Е.И. Теруков, д.т.н., зав. лабораторией ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН,

проф. О.А. Шилова, д.х.н., зав. лабораторией ИХС им. И.В. Гребенщикова РАН,

С.В. Иванов, д.ф.-м.н., ведущий научный сотрудник ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН,

проф. В.П. Афанасьев, кафедра МЭ, СПбГЭТУ.
Секретариат конференции:

А.Н. Кривошеева, к.т.н., ассистент каф. МЭ СПбГЭТУ, научный сотрудник ЦМИД,

Ю.М. Спивак, к.ф.-м.н., ассистент каф. МЭ СПбГЭТУ.
12 я выездная научная молодежная школа по твердотельной электронике "Физика и технология микро- и наносистем" посвящается решению актуальных задач современной микро- и наноэлектроники, микро- и нанодиагностики, микро- и нанотехнологии, физики твердого тела. Ее цель – развитие творческой активности студентов и аспирантов, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами. В рамках школы выступят ведущие специалисты ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и ИХС им. И.В. Гребенщикова РАН, а также студенты и аспиранты, проводящие научные исследования в области микро- и нанотехнологии.

Школа проводится при поддержке гранта РФФИ в рамках программы «Мобильность молодых ученых», проект 09-08-06808-моб_г (ГРМШ/МЭ-111).

Ответственные за выпуск: проф. В.А. Мошников,

асс. А.Н. Кривошеева


О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НАНОИНДУСТРИИ
В.В. Лучинин, Ю.М. Таиров

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Основными наиболее актуальными направлениями формирования национальной системы непрерывного образования для наноиндустрии следует считать:



  • прогнозирование количественного и качественного состава необходимого рынка образовательных услуг на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для наноиндустрии.

  • формирование инфраструктуры национальной системы непрерывного образования для развития нанотехнологической культуры, обеспечения эффективности отечественного производства, потребления и применения продукции наноиндустрии.

  • развитие новых образовательных технологий на основе интеграции науки, образования и инновационной деятельности.

  • формирование системы научно-методического и организационно-правового базиса (государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты и требования, программы подготовки, учебные планы, учебная и учебно-методическая литература) для обеспечения национальной системы непрерывного образования в области наноиндустрии, в том числе, междисциплинарного характера.

  • устойчивое развитие учебно-исследовательской и опытно-технологической базы вузов, в том числе специализированной учебной техники и оборудования, обеспечивающих эффективную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на основе широкой интеграции образовательного процесса, научных исследований и разработок.

  • формирование информационно-аналитической системы и развитие современных образовательных технологий (современные библиотечные комплексы, информационные образовательные технологии, электронные учебники, системы удалённого доступа для дистанционного образования), адаптированных к динамичному рынку разработки, производства и применения продукции наноиндустрии.

  • развитие и поддержка конкурентоспособных научно-педагогических школ, ориентированных на наноиндустрию, реализующих научный и образовательный процессы, обеспечивающие превосходство и паритет России на международном рынке товаров и услуг.

  • создание системы эффективного привлечения молодежи в сферу науки, образования, высоких технологий, ориентированных на развитие отечественной нанотехнологической культуры.

  • создание социальной инфраструктуры для молодых специалистов, обеспечивающей эффективную деятельность, ориентированную на развитие отечественных исследований, разработок, оказание услуг и производство продукции наноиндустрии в интересах российского государства.

  • формирование системы региональных образовательных центров нанотехнологической культуры на основе интеграции школ, высших учебных заведений, академических и отраслевых научно-исследовательских организаций, финансовых, патентных и внедренческих организаций и промышленных предприятий.

  • развитие системы академических обменов с зарубежными научными и образовательными учреждениями, обладающими наиболее высоким потенциалом в области научных исследований и образовательного процесса для наноиндустрии.

Наноиндустрия относится к наукоемким высокотехнологичным направлениям с высоким уровнем интеллектуально добавленной стоимости. Развитие наноиндустрии в значительной степени определяется инвестициями в человеческий капитал. Уникальность направления «нано» заключается в том, что данное направление может быть востребованным различными социальными слоями и профессиональными группами общества, стимулирует развитие кадрового потенциала государства, интеграцию и эффективное использование высококвалифицированных специалистов.

Во всех промышленно развитых странах национальные программы в области нанотехнологий ориентированы далеко не только на научную или военную сферы, а рассматриваются как фактор социально-экономического развития страны применительно к повышению образовательного уровня населения, создания дополнительных рабочих мест высокой квалификации, развития сферы оказания различных социальных услуг населению с использованием новейших материалов и технологий.

В качестве одного из основных факторов планируемого экономического роста директивными документами в различных странах определено качество «человеческого капитала».
Пленарные доклады
11 октября 2009 г.

п. Репино, пансионат "Заря", конференц-зал, начало в 10.00
В.В. Лучинин, Ю.М. Таиров. О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НАНОИНДУСТРИИ

А.Я.Вуль. УГЛЕРОДНЫЕ НАНОСТРУКТУРЫ

А.М.Гаськов, М.Н.Румянцева. Нанокристаллические полупровод-никовые материалы для газовых сенсоров

Ю.М. Таиров, А.О. Лебедев. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИПИЗМОМ КАРБИДА КРЕМНИЯ

О.А. Шилова. Физикохимия и технология микро- и нано- композиционных материалов, получаемых из многокомпонентных гибридных золей
11 октября 2009 г.

п. Репино, пансионат "Заря", конференц-зал, начало в 10.00
Г.Ф.Глинский. УЗЕЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ НАНОГЕТЕРОСТРУКТУР

В.А. Мошников, Ю.М. Спивак. СКАНИРУЮЩАЯ ЗОНДОВАЯ МИКРОСКОПИЯ ДЛЯ НАНОТЕХНОЛОГИИ И ДИАГНОСТИКИ

М.С.Дунаевский, А.Н.Титков. Полупроводниковые нитевидные нанокристаллы: получение, свойства, перспективы применения

А.Г. Забродский, Гуревич С.А., Е.И.Теруков. НАНО- И МИКРОТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ КОМПАКТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

УГЛЕРОДНЫЕ НАНОСТРУКТУРЫ
А.Я.Вуль

Физико-технический институт имени А.Ф.Иоффе РАН



194021 г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 26
Сегодня наноуглеродные технологии развиваются как одно из центральных направлений нанотехнологий, и сам термин наноуглерод (nanocarbon) уже стал общепринятым в мировой литературе [1].

В докладе будут кратко рассмотрены современные представления о новых формах наноуглерода – фуллеренах, нанотрубках, нанопористом углероде, нанографите, наноалмазе и графене.

Будут изложены технологические методы получения этих материалов, применяемые методы их анализа и основные направления применения этих материалов. Будет дана историческая справка об открытии этих аллотропных модификаций углерода, приведена их классификация. Проанализированы перспективы применения наноуглерода в различных областях технологии.

[1] А.Я.Вуль, В.И. Соколов. Исследования наноуглерода в России: от фуллеренов к нанотрубкам и наноалмазам. Российские нанотехнологии, 2007, т. 2 (3-4), стр. 17-30.




следующая страница >>
Смотрите также:
Тезисы докладов 10 11 октября 2009 г. Санкт-Петербург (п. Репино, пансионат "Заря") Санкт-Петербург 2009
1272.47kb.
8 стр.
П. Ф. Лесгафта г. Санкт-Петербург П. Г. Бордовский информатика (лекции) Санкт-Петербург 2009 Содержание лекция
1147.63kb.
5 стр.
Программа и тезисы докладов Конгресса-2004 санкт-петербург 2004 международный клуб ученых
399.67kb.
1 стр.
Итальянский петраркизм XV-XVI веков: традиция и канон
646.59kb.
3 стр.
Редакторы: Юрий Выменец и Наталья Кудряшова
209.16kb.
1 стр.
Доклады и сообщения на учредительной конференции Международной ассоциации содействия правосудию. Санкт-Петербург, 5-6 октября 2005 г
185.28kb.
1 стр.
Доклады и сообщения на учредительной конференции Международной ассоциации содействия правосудию. Санкт-Петербург, 5-6 октября 2005 г
94kb.
1 стр.
Книга пятая осень прощальная санкт Петербург Берлин 2002 ббк 84. 2 В37
1292.6kb.
5 стр.
Библиотека журнала "Невский альманах" Санкт-Петербург
4848.49kb.
22 стр.
Антон Трасковский Cekpem ы bios санкт-Петербург «бхв-петербург»
249.6kb.
1 стр.
Сборник Издание 2-е, дополненное Санкт-Петербург 2006
3165.4kb.
11 стр.
Тезисы докладов 12 13 ноября 2010 г. Санкт-Петербург 2010 минобрнауки росии  Российская академия наук
1457.53kb.
8 стр.