Главная страница 1
Раздел 4. Календарно- тематический план


п/п

Тема

Дата

Тип урока

Понятия

и термины

Деятельность

уча­щихся

Введение

1

Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная па­мять).
Стартовая работа «Я – читатель»

2.09

Урок по теории литературы

Путешествие по книге



Форзац, титульный лист, обложка.

Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д)

Из мифологии

2

Легенды и мифы Древней Греции.Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию ми­ра

4.09

Комбиниро-

ванный урок



Миф, легенда, преда­ние, мифологический сюжет, мифологиче­ский персонаж

Подбор ключевых слов и словосочетаний.

3

Жизнь мифа.Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев.

9.09

Урок-соревнование

Миф, легенда, преда­ние, мифологический сюжет, мифологиче­ский персонаж

Различные виды пересказа

4

Мифы славян. Сравнение представления греков о мире и славян

14.09

Просмотр фрагментов фильма с элементами беседы

Миф, легенда, преда­ние, мифологический сюжет, мифологиче­ский персонаж

Словесное рисование

5

Региональный компонент.. Легенды, мифы народов Севера..


16.09

Урок внеклассного чтения

Миф, легенда, преда­ние, мифологический сюжет, мифологиче­ский персонаж




Из устного народного творчества

Навыки анализа текста и выразительного чтения



6


7


8.

Гомер. «Одиссея». («Одиссей на ос­трове циклопов). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.
Анализ главы учебника «Одиссей у Полифема»

Контрольная работа по мифологии



21.09

23.09


27.09

Просмотр фрагментов фильма с элементами беседы

Эпитет, сравнение, ме­тафора, иносказание, антитеза, антонимы


Игровая деятельность

Навыки анализа текста и выразительное чтение



9
10

11


12-13

Фольклор. Малые жанры фольклора
Фольклор Пословицы и поговорки

Региональный компонент. Фольклор.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление пре­пятствий, счастливый финал. Сказочные образы.



30.09

5.10
7.10


2 урока


12.10

Урок-презентация
Урок-презентация

Чтение и отгадывание северных загадок, поговорок


«Умники и умницы»

Загадка, сказка-загадка

Пословицы, их отличие от поговорок

Сказка, виды и элемен­ты сказок, сказочные персонажи, образы животных, образ-пейзаж.


Сочини загадку

Расшифруй пословицу или составь рассказ по пословице


Словесное рисование



14

Бытовая сказ­ка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от вол­шебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок.


14.10

Комбини-рованный урок

Работа со словарями, составление словарной статьи;

Составление словарной статьи

15

Сказки о животных

19.10

Урок-размышле

ние


Сказывание сказки

домашнее сочинение. Сочинение собственной сказки.

16

Региональный компонент.

Сказки народов Севера

21.10

Урок-беседа

Работа над особенностью северных сказок

Пересказ сказки



Словарик северных слов




17

18


Проверочная работа по сказкам
Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отраже­ние в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведения древнерусской литературы.



26.10

27.10


Урок-викторина

Интегрированный урок литература -история



Летопись
Нравственная позиция

Чтение учебника

Выписки из учебника


Басни народов мира


19

Зарождение жанра басни.Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Ли­сица»- Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хи­трость, сообразительность, глупость, жадность; элементы ди­дактизма в басне.

2.11

Комбини-рованный урок

Басня, притча, эзопов язык, мораль, аллего­рия, сравнение, гипер­бола

Различные виды чтения, инсценировка

Русская басня


120

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века.

В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня«Ворон и Лиса».



А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Во­рона и Лиса».




Урок-игра

Басня, притча, эзопов язык, мораль, аллего­рия, сравнение, гипер­бола

Письменный ответ на вопрос учителя «Нравствен­ная проблематика басен, злободневность»

21

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отно­шение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Те­матика басен И.А. Крылова.




Комбинированный урок

Басня, притча, эзопов язык, мораль, аллего­рия, сравнение, гипер­бола

Устные высказывания
Чтение по ролям

22

С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.





Урок-инсценировка

Басня, притча, эзопов язык, мораль, аллего­рия, сравнение, гипер­бола

Различные виды чтения, инсценировка Внеклассное чтение. «В литературной гостиной» Инсценировка басен И.А. Крылова.


Из литературы XIX века


23



Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Сти­хотворение «Няне».




Урок-презентация

Авторский замысел и способы его характеристики

Работа с иллюстрациями

23

Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога».




Анализ поэтического текста

Художествен­ная деталь, пейзажная лирика Пейзажная лирика, зву­копись, образ-пейзаж

Выразительное чтение

24

«Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народ­ной».




Урок-игра «Умники и умницы»

Литературная (автор­ская) сказка и ее отли­чия от фольклорной.

Рассказ о герое

25

Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее от личия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям.




Урок-диалог

Композиция сказки. Риторическое обраще­ние, фольклорные эле­менты.

Словесное рисование

26

Поэма «Руслан и Людми­ла» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.




Комбиниро-ванный урок

Выразительные средства.

Выразительное чтение

27

Региональный компонент

Сказка Ершова «Конек Горбунок»






Комментированное чтение




Выразительное чтени

28

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворе­ние «Бородино». История создания стихотворения.




Урок презентация

Эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись




28

Бородин­ская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонто­ва. Художественное богатство стихотворения.







Взаимосвязь истории и литературы

Работа с иллюстрациями

29

Н.В. ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судь­бе Н.В. Гоголя.




Урок-презентация

Тропы (развитие представлений), зву­копись

Письменный ответ на вопрос учителя

29

Повесть «Ночь перед Рождеством». Отраже­ние в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести.





Комбиниро

ванный урок



Фантастика, сюжет, художественная де­таль, портрет, речевая характеристика

Краткий выбороч­ный пересказ, сло­весное рисование, подбор материала для изложения с творческим задани­ем, формулировка учащимися вопро­сов для творческой работы

30

Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

Региональный компонент 15 мин. Урока – «Тобольские страхи»




Урок-инсценировка

Авторский замысел и способы его характеристики

Работа с иллюстрациями

31

И.С. ТУРГЕНЕВ

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя




Урок-путешест

Вие
и



Рассказ, тема художе­ственного произведе­ния (развитие пред­ставлений), художе­ственная деталь

Краткий выбороч­ный пересказ, рас­сказ о герое по пла­ну, письменный от­зыв на эпизод, сло­весное рисование

31

Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму».




Комбиниро

ванный урок



Рассказ, тема художе­ственного произведе­ния (развитие пред­ставлений), художе­ственная деталь

Краткий выбороч­ный пересказ, рас­сказ о герое по пла­ну, письменный от­зыв на эпизод, сло­весное рисование

32

Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа.







Углубление представления о теме художественного произведения

Устные высказывания

32

Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе.




Урок-суд

Стихотворения в про­зе. Эпитет (развитие представлений)




33

И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».




Урок-исследование

Стихотворение в прозе эпитет, сравнение (развитие представлений).

Чтение наизусть Р/р.сочинение. Отзыв на эпизод или отзыв на стихотворение в прозе.

34

Контрольное тестирование за 1 полугодие




Контрольное тестирование







35

Н.А. НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети».


Урок-путешествие

Авторский замысел и способы его характеристики

Работа с иллюстра­циями, выразитель­ное чтение, страни­цы устного журнала о Н.А. Некрасове («Грешнево-Карабиха»)

36

Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».




Урок-размышление

Тема и способы ее рас­крытия

Цитатный план

37

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Ясно­полянская школа




Урок-презентация




Работа с иллюстрациями

38

Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедли­вость; свобода, неволя в повести.




Урок-игра «Умники и умницы»

Рассказ, его компози­ция

Письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, различ­ные виды чтения, дискуссия

39

Две жизненные позиции (Жи­лин и Костылин). От­ношение писателя к событиям.




Урок-исследование

Портрет, роль детали в создании худо­жественного образа

Письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, различ­ные виды чтения, дискуссия

40

А.П. ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте




Урок-презентация

-

Чтение по ролям, отзыв на эпизод, пересказ

41

Рассказ «Злоумышленник»: тема; приемы созда­ния характеров и ситуаций; отношение писателя к персона­жам. Жанровое своеобразие рассказа.




Урок-размышле

ние


Юмор, комическая си­туация, ирония, роль детали в создании ху­дожественного образа, антитеза, метафора, градация

Инсценировка отрывков из рассказов А.П.Чехова

42

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П.Чехова




Урок театра




Работа с иллюстра­циями

Из литературы XX века


43

И.А. БУНИН

Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации; художественное богатство стих творения; второй план в стихотворении.






Урок-презентация

Стихотворение-раз­мышление

Работа с иллю­страциями, заочная литературно-крае­ведческая экскур­сия «Литературный Орел». Составление цитатного плана, чтение наизусть

44

Рассказ «В деревне слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.




Урок-размышление

Эпитет, метафора, сравнение, олицетво­рение (развитие пред­ставлений)

Работа с иллюстра­циями, различные виды чтения, цитат­ный план

45

Л.Н. АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче основная тематика и нравственная проблематика рассказ (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта).






Комбинированный урок

Тема, эпизод, финал

Работа с иллюстра­циями, различные виды пересказа, письменный ответ на вопрос, состав­ление вопросов

46

Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика Значение финала.





Урок-диалог

Образ-пей­заж, образно-вырази­тельные средства (раз­витие представлений)

Цитатный план

47

А.И. КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух» Тема, особенности создания образа.






Урок-презентация

Рассказ (развитие представлений), ха­рактеристика персо­нажа, портрет героя

Работа с иллюстра­циями, пересказ от другого лица

48

Р/р. Классное сочинение по теме «Нравственные проблемы в творчестве писателей XX века/по выбору/ ».




Урок развития речи







49.

А.А. БЛОК

Детские впечатления А. Блока. Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей






Анализ поэтического текста

Образная система стихотворения, анти­теза

Работа с иллюстра­циями. Выразительное чте­ние, рассказ с ис­пользованием клю­чевых слов, альтер­нативное изложе­ние

50

С.А. ЕСЕНИН. Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде.. «Поет зима — аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » — по выбору. Единство человека и природы.




Интегриро

ванный урок искусства и литературы



Тема, образ

Пересказ фрагмен­та, составление сло­варя для характери­стики предметов и явлений

51

А.П. ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Ни­кита». Тема рассказа.






Урок-презентация

Сказ, его отличия от сказки. Приемы соз­дания художественно­го образа, афоризм

Пересказ от друго­го лица, отзыв об эпизоде

52

Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты.





Урок-диалог

Юмор (развитие представления)

Инсценированное чтение, письмен­ный ответ на воп­рос, различные ви­ды пересказа

53

П.П. БАЖОВ

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение).






Урок-презентация

Диалог, сравнитель­ная характеристика

Чтение по ролям, наблюдение за осо­бенностями речи персонажей

54

Приемы создания художественного образа.

Региональный компонент. Сказы И.Ермакова




Урок-исследование

Тема,образ

Выразительное чте­ние, чтение наи­зусть

55

Н.Н. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника» : тема, система образов.






Урок-презентация

Эпитет, метафора

Выразительное чте­ние, чтение наи­зусть

56

Е.И. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта






Комбинированный урок

Диалог

Составление аннотации


57

Внеклассное чтение: В.П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?»




Урок внеклассного чтения







Родная природа в произведениях писателей XX века


58

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»




Урок-размышление

Тропы (развитие представлений)

Цитатный план

Из зарубежной литературы

59

Д. ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновен­ные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отры­вок)






Урок-презентация

Притча, приключен­ческий роман, роман воспитания,

Работа с иллюстра­циями

60

Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчи­вость, смекалка, доброта), характеристика жанра.




Анализ эпизода

Жанр путешествия (пер­вичные представле­ния)

Изложение с эле­ментами сочинения, различные виды пе­ресказа

61

Х.К. АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.






Урок-путешествие

-

Работа с иллюстра­циями

62

М. ТВЕН

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобио­графические мотивы






Урок-диалог

Юмор, приключенческая литература

Различные виды чтения и пересказа


63

Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.





Интегриро ванный урок искусства и литературы

Волшебная сказка (развитие представ­лений), авторский замысел и способы его характеристики

Письменный отзыв об эпизоде, различ­ные виды переска­зов

64

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы).






Комбинированный урок

Составление плана, письменная и устная ха­рактеристика героя.

Письменный портрет героя

65

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления.




Урок-презентация







66

«Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).




Комбинированный урок

Тема рассказа (развитие представлений)

Различные виды пересказа, письмен­ная и устная харак­теристика героя

67

Внеклассное чтение. Региональный компонент. Тюменские писатели о войне

«Тайна «ЯМ -5»




Комбинированный урок

Тема рассказа (развитие представлений)

Различные виды пересказа

68

Р/р. Классное сочинение «Мир детства и мир взрослых в творчестве зарубежных писателей»




Урок развития речи







69

Итоговое тестирование «Путешествие в мир книги»




Контрольное тестирование







70

Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной «Путешествие в мир книги»




Читательская конференция

Тема рассказа (развитие представлений)





Смотрите также:
Тематический план № п/п Тема Дата Тип урока Понятия и термины Деятельность уча­щихся
278.19kb.
1 стр.
Тематический план, 11 класс. №№ п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Д/з
254.45kb.
1 стр.
Дата Тип урока Тема урока Теория Развитие речи рк 1
405.08kb.
1 стр.
Тип урока Тема урока. 1 полугодие Основное содержание Домашняя работа вид контроля дата
82.84kb.
1 стр.
Урока Дата Тема урока Количество часов Содержание Тип урока Методы и приёмы зун и оуун
432.27kb.
3 стр.
Тематическое планирование Содержание программного материала учебная тема Ко­л­-во часов в теме № урока (п/п) Тема урока Дата план
1917.55kb.
10 стр.
№ Тип урока Тема урока Содержание урока Д/з дата примеч. 1 Лекция
132.59kb.
1 стр.
Тип урока Тема урока. 2 полугодие Основное содержание Домашняя работа, вид контроля дата
101.24kb.
1 стр.
№ Тип урока Тема урока. Основное содержание д/з дата примеч. 1 Лекция
192.68kb.
1 стр.
№ урока Дата Тема урока Планируемые результаты (знания, умения, навыки) Тип и форма урока Вид
104.66kb.
1 стр.
№ урока Дата Тема урока Основные вопросы, понятия Требования к уровню подготовки Форма занятия
150.13kb.
1 стр.
Урок №1 и №2 Тема урока: 60-е г г. XIX века. Особенности, литература, новый тип героя. План урока
228.59kb.
1 стр.