Главная страница 1

Учитель начальных классов – Толстунова Елена Викторовна

Тема урока: А.П.Чехов «Мальчики»

Цель урока: Познакомить учащихся с великим русским драматургом А.П.Чеховым, с его рассказом «Мальчики»; совершенствовать технику чтения; умение находить главную мысль текста, оценивать поступки и делать анализ этому; работать с текстом, т.е. нахлдить нужные фрагменты.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

- Какие события описывает Л.Н.Толстой в главе «Детство»?

- Как вы думаете, почему взрослому писателю так дороги эти детские воспоминания? Что здесь важнее – описание событий или переживание мальчика?



  1. Работа над новым материалом:

- Сегодня мы познакомимся с расказом А.П.Чехова «Мальчики».

  • Знакомство с писателем.

А.П.Чехов родился 17 января 1860 года в Тагонроге. Жизнь в семье Чеховых текла по заведенному порядку. Всякое отступление от установленных в доме правил, отец Чехова, Павел Егорович, жестоко наказывал детей.

Утешением в семье была мать, кроткая и любящая женщина. Но Евгения Яковлевна во всем подчинялась мужу и не могла защитить детей от жестокого слова и тяжелой руки Павла Егоровича. Она только украдкой ласкала Антошу.

У Павла Егоровича была бакалейная лавка и он заставлял детей по очереди дежурить в ней.

Уроки Антоше приходилось готовить в лавке. Зимой здесь стоял ужасный холод.

Семи лет Антошу отдали в гимназию. Среди педагогов гимназии выделялся Ф.П..Покровский. Образованный и остроумный, он увлекал учащихся беседами о литературе. Покровский имел большое влияние на Чехова. Он заметил у своего ученика литературное дарование и старался развить его. Покровский вызывал Чехова к доске так : «Че-хон=те!»

Странное прозвище так и осталось за Чеховым.

Чехову было тринадцать лет, когда он впервые попал в театр. Он был поражен театром. Кроме городского театра, в жизни Чехова был другой театр – домашний. Братья Чеховы разыгывали у себя целые представления. Первым актером труппы был Антон.

Семья Чеховых была талантливой русской семьей. Павел егорович, отец, играл на скрипке, пел, рисовал. Два брата Антона Павловича – Александр иМихаил – стали в последствии писателями; рано умерший брат Николай был превосходным художником, подававшим большие надежды, Иван – выдающимся педагогом; сестра Мария Павловна, самый близкий друг Антона Павловича, - художница.

После окончания гимназии Чехов поступил в Московский университет на Медицинский факультет. Во время учебы он подрабатыал, писал и оченьмного для журналов и юмористические рассказы.

Закончив университет он стал работать врачом, но и писать он не прекращал и когда он стал известным писателем, он отказался от професси врача. Но с медициной он никогда не порывал. На письменом столе у Чехова с чернильницей всегда лежал докторский молоточек. Антон Павлович бесплатно лечил крестьян, следил за медицинской наукой.

Думая о Чехове, поражаешься, как много успел он сделать за свою короткую жизнь (44 года).


  1. Просмотр материала на доске.

    • Портреты.

    • Очерки, сборники произведений.

    • Фотографии музев, памятников, кабинетов, любимых мест писателя.

  2. Знакомство с рассказом А.П. Чехова «Мальчики».

Комбинированное чтение учитель + учащиеся (выборочно).

  1. Работа над текстом.

    • Словарная работа.

    • Задание по тексту (групповая работа по центрам).

1 центр: Как семья встретила мальчиков?

2 центр: Чем занималась семья перед приездом мальчиков?

3 центр: Что затеяли мальчики? Почему Володя был грустным?

4 центр: Побег мальчиков. Что происходило в семье?

5 центр: встреча мальчиков после побега.



Учащиеся находят в тексте ответы на поставленные вопросы и поочередно читают их.

  1. Обобщение по уроку.

  • Разгодайте кроссворд.

  1. Друг Володи

  2. Сын Королевых.

  3. Сестра Володи.

  4. Сестра Володи.

  5. Сестра Володи.




























































































































  1. Задание на дом: на следущем уроке мы продолжим работать с рассказом Чехова «Мальчики». Ответьте на вопросы 1, 2, 3 в конце текста.

Итог урока.




Смотрите также:
Тема урока: А. П. Чехов
37.18kb.
1 стр.
Урок: Литературное чтение Тема: А. П. Чехов «Мальчики» Цели урока: Познакомить детей с творчеством А. П. Чехова
37.71kb.
1 стр.
Урока по предмету «История России» Тема урока: «Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм» Преподавателя: Чанзан Чечек Шумбууевны
99.08kb.
1 стр.
Тема № урока Тема урока Этап урока Оборудование Деятельность учителя Деятельность
152.05kb.
1 стр.
Литература, 11 класс Тема урока, № урока по теме Марина Цветаева «Тема поэта и поэзии в лирике Марины Цветаевой»
65.4kb.
1 стр.
Урок во 2 а классе по чтению. Тема урока
61.9kb.
1 стр.
А. П. Чехов и его произведения: "Унтер Пришибеев", "Палата №6", "Дом с
62.92kb.
1 стр.
N/n № урока Тема урока Тип урока Подготовка к экзамену
181.12kb.
1 стр.
№ урока Тема урока Тип (форма) урока Оборудование Домашнее задание 1
101.21kb.
1 стр.
Разработка урока литературы для 9 класса Тема урока Александр Исаевич Солженицын «Путешествуя вдоль Оки», «Колокольня». Ход урока
60.38kb.
1 стр.
Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (68 часов) № Тема урока Тип урока Цель урока Литература 1 Художественный мир и его компоненты
146.96kb.
1 стр.
Тематическое планирование Содержание программного материала учебная тема Ко­л­-во часов в теме № урока (п/п) Тема урока Дата план
1917.55kb.
10 стр.