Главная страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
УТВЕРЖДЕНО

Решение
Минского областного


Совета депутатов

29.09.2006 № 227

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан на 2006–2010 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Областная программа развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан на 2006–2010 годы (далее – Программа) разработана на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2006 г. № 681 «О Программе развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан на 2006–2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 106, 5/22514).

2. Основные цели Программы – развитие и поддержка личных подсобных хозяйств граждан, повышение занятости и доходов граждан, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, улучшение демографической структуры населения.

3. Приоритетными направлениями развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан являются:

регулирование земельных отношений, соблюдение норм и правил законодательства об охране и использовании земель в отношении личных подсобных хозяйств граждан;

развитие растениеводства и животноводства, сохранение и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан;

совершенствование и обеспечение производственного обслуживания граждан, ведущих личные подсобные хозяйства;

создание эффективной системы сбыта, развитие оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан;

совершенствование кадрового обеспечения и организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов в развитии личных подсобных хозяйств граждан;

финансовое обеспечение и государственная поддержка граждан, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств граждан.

4. Растениеводческая и животноводческая продукция, произведенная в личных подсобных хозяйствах и используемая для продовольственных целей, переработки и реализации, должна соответствовать требованиям соответствующих стандартов качества.

В этих целях предстоит:

активизировать информационную и разъяснительную работу с гражданами, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции;

осуществлять контроль за соблюдением регламентов производства сельскохозяйственной продукции, предотвращением загрязнения окружающей среды, ведением личных подсобных хозяйств на загрязненных радионуклидами территориях.

ГЛАВА 2
ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ

5. Земельные отношения в рамках настоящей Программы следует рассматривать как отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, на которых осуществляется производство сельскохозяйственной продукции, включая земельные участки, предоставленные гражданам во временное пользование для огородничества, служебные земельные наделы.

6. В рамках реализации Программы предстоит:

обеспечить предоставление по заявлениям граждан в аренду дополнительных земельных участков в размере до 3 га для ведения личного подсобного хозяйства в зависимости от местных условий;

вовлекать в севооборот сельскохозяйственных организаций по договорам земли населенных пунктов и земельные участки граждан в целях смены предшественников сельскохозяйственных культур, борьбы с вредителями и болезнями растений;

осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием предоставленных гражданам земельных участков.

7. Регулирование земельных отношений в рамках Программы осуществляется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

ГЛАВА 3
РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА

8. Основные меры по развитию растениеводства направлены на производство в личных подсобных хозяйствах граждан высококачественной и экологически чистой овощной, плодовой ягодной продукции и картофеля, формирование дополнительных источников кормовых ресурсов для скота и птицы, содержащихся в личных подсобных хозяйствах граждан.

9. Развитие растениеводства в личных подсобных хозяйствах граждан в период реализации Программы будет направлено на сохранение объемов производства овощей, картофеля и увеличение производства плодов и ягод согласно приложению 1.

Стабилизацию и рост производства продукции растениеводства предполагается обеспечить за счет:

углубления специализации регионов в производстве растениеводческой продукции;

повышения урожайности сельскохозяйственных культур;

применения органических и минеральных удобрений;

использования высококачественного семенного и посадочного материала;

оказания производственных и консультационных услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур, уборке урожая и т.д.

10. В картофелеводстве в период реализации Программы предстоит обеспечить повсеместное использование при выращивании картофеля в личных подсобных хозяйствах граждан элементов интенсивных технологий и внедрение передового опыта, что позволит повысить урожайность картофеля до 250–300 ц/га и стабилизировать производство на уровне 2070–2080 тыс. тонн.

В этих целях предстоит:

обеспечить ежегодную замену и своевременное выделение земельных участков, предоставляемых гражданам для выращивания картофеля;

организовывать по заявкам граждан на землях сельских населенных пунктов ведение коллективного картофелеводства, основанного на применении средств механизации и элементов интенсивных технологий, оказании услуг обслуживающих организаций на договорной основе;

обеспечить реализацию семенного материала картофеля, в том числе на условиях встречного обмена, элитно-семеноводческими хозяйствами, организациями потребительской кооперации и другими организациями по заявкам граждан, представленным сельскими (поселковыми) исполнительными комитетами;

отслеживать фитосанитарную обстановку на посевах картофеля и оказывать консультационные услуги гражданам в проведении защитных мероприятий, соблюдении семеноводства и карантина в картофелеводстве.

11. В овощеводстве предусматривается расширить ассортимент выращиваемых овощных культур в личных подсобных хозяйствах граждан до 20 видов, включая капусту пекинскую, цветную, краснокочанную, кольраби, укроп, петрушку, фасоль спаржевую, бобы, дайкон (японская редька), кукурузу сахарную и др.

Производство овощей предполагается стабилизировать на уровне 330 тыс. тонн, что позволит полностью обеспечить потребление экологически чистой продукции.

В этих целях предстоит:

обеспечить потребности граждан в семенах и гибридах овощных культур, адаптированных к произрастанию в условиях Минской области;

обеспечить производство и продажу гражданам мини-теплиц (парников);

расширить через средства массовой информации рекламирование деятельности по возделыванию овощных культур в открытом и защищенном грунте;

оказывать консультационные и производственные услуги по возделыванию овощей в открытом и защищенном грунте, внедрению элементов экологического земледелия, сокращению использования пестицидов и получению качественной овощной продукции.

12. Плодоводство должно стать одной из приоритетных растениеводческих отраслей мелкотоварного сектора. Это обусловлено рядом факторов и условий хозяйствования, среди которых определяющее значение имеют:

недостаточное потребление населением области плодово-ягодной продукции;

увеличение объемов производства плодов и ягод, предусмотренных Программой возрождения и развития села Минской области на 2005–2010 годы, утвержденной решением Минского областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. № 125 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 114, 9/4254).

В связи с этим в период с 2006 по 2010 годы предстоит увеличить производство плодов и ягод в индивидуальном секторе с 36,6 до 72,0 тыс. тонн или в 2 раза.

В этих целях предусматривается:

исключить поставку на рынок низкокачественного посадочного материала плодовых и ягодных нерайонированных сортов;

обновить и заложить в личных хозяйствах граждан, садоводческих товариществах посадки высокоурожайных и адаптированных к условиям произрастания сортов плодовых и ягодных культур;

организовать по заявкам граждан сезонную распродажу через специализированные питомниководческие сельскохозяйственные организации, организации потребкооперации и другие организации посадочного материала плодовых и ягодных культур. В процессе выполнения Программы предстоит реализовать 721,3 тыс. единиц посадочного материала плодовых и ягодных культур;

расширить закладку в личных подсобных хозяйствах граждан южных районов области теплолюбивых раннеспелых плодовых и ягодных культур (абрикосов, алычи крупноплодной, персиков, черешни, земляники садовой и др.);

организовать продажу в расфасованном виде минеральных удобрений под определенную культуру (группу культур), материалов и инвентаря по уходу за садовыми деревьями;

оказывать необходимые консультационные и производственные услуги по выращиванию и получению экологически чистой плодово-ягодной продукции.

13. Рост производства плодов и ягод в личных подсобных хозяйствах граждан позволит:

увеличить потребление плодово-ягодной продукции в расчете на душу населения и обеспечить потребности в витаминах и других биологически активных веществах;

сформировать дополнительные сырьевые ресурсы для предприятий пищевой промышленности области;

обеспечить дополнительные источники доходов населения за счет реализации продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан.

14. Развитие растениеводства в личных подсобных хозяйствах граждан должно быть направлено на укрепление кормовой базы животноводства, создание благоприятных фитосанитарных условий для возделывания сельскохозяйственных культур, для чего предстоит:

обеспечить реализацию гражданам семенного материала зерновых культур, многолетних и однолетних трав, кормовых корнеплодов и других культур, используемых на кормовые цели;

разработать и внедрять систему севооборотов и размещения культур по приемлемым предшественникам;

вовлекать в севооборот промежуточные посевы крестоцветных (редьки масличной, озимого и ярового рапса, сурепицы) и других сельскохозяйственных культур, обеспечивающих благоприятные фитосанитарные и почвенные условия и являющихся дополнительным источником высокобелковых кормов для скота и птицы в осенний период.

15. В целях стабилизации и увеличения производства растениеводческой продукции, повышения урожайности сельскохозяйственных культур в рамках Программы предстоит обеспечить повсеместное наличие и продажу через торговую сеть минеральных удобрений, средств защиты растений.

ГЛАВА 4
РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА И ПЧЕЛОВОДСТВА

16. Мероприятия по развитию животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан направлены на стабилизацию производства животноводческой продукции, повышение продуктивности сельскохозяйственных животных.

17. В рамках реализации настоящей Программы предполагается довести производство молока в личных подсобных хозяйствах граждан к 2010 году до 341 тыс. тонн, реализацию мяса скота и птицы в живом весе – до 43 тыс. тонн согласно приложению 1.

В этих целях предстоит:

ежегодно проводить улучшение сенокосов и пастбищ на землях населенных пунктов и довести их площади до 0,8 га на 1 корову, содержащуюся на личном подворье;

удовлетворять потребности граждан в молодняке свиней и птицы в размере заданий, предусмотренных Программой. За время выполнения Программы предполагается реализовать гражданам 684 тыс. голов поросят и 4,2 млн. голов молодняка птицы согласно приложению 2;

обеспечить замену скота и птицы в личных подсобных хозяйствах граждан за счет приобретения животных в специализированных сельскохозяйственных организациях;

оказывать помощь гражданам в заготовке грубых и концентрированных кормов на договорной основе с сельскохозяйственными, обслуживающими и заготовительными организациями;

удовлетворять потребность в кормах за счет встречного обмена фуражного зерна и других видов кормов за молодняк крупного рогатого скота, реализуемый гражданами сельскохозяйственным организациям;

для компенсации потребности в концентрированных кормах предполагается обеспечить их реализацию через торговую сеть. В рамках Программы предусмотрено увеличить продажу комбикормов в расфасованном виде для скота и птицы до 50 тыс. тонн согласно приложению 3;

оказывать ветеринарные услуги по предотвращению заболеваний и лечению сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся в собственности граждан.

Осуществление указанных мероприятий по развитию животноводства позволит к 2010 году повысить годовую продуктивность коров в среднем по области до 6000–6500 килограммов, среднесуточный привес крупного рогатого скота на откорме – до 800–900 граммов, свиней – до 450–500 граммов, яйценоскость кур – до 200–220 яиц в год.

18. Основой функционирования пчеловодства в личных подсобных хозяйствах граждан является разведение, содержание медоносных пчел в целях получения меда и других продуктов опыления и повышения урожайности энтомофильных растений. Индивидуальные хозяйства граждан получат около 1,6 тыс. тонн меда или 85 процентов от общего производства по области согласно приложению 1. За период реализации Программы производство меда предусматривается увеличить с 305 до 414 тонн или на 25 процентов, выход в расчете на одну пчелосемью – до 15–20 кг.

В этих целях предстоит:

обеспечить реализацию пчеловодческого инвентаря, оборудования, ульев и вощины;

предоставлять пчеловодам-любителям необходимые услуги по транспортировке на договорной основе ульев и кочевке пчел на посевы энтомофильных культур;

обеспечить оказание государственной ветеринарно-санитарной помощи пчеловодам в случаях заболевания пчел и угрозы их гибели.

ГЛАВА 5
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ ГРАЖДАН

19. Производственное обслуживание личных подсобных хозяйств граждан предусматривает снабжение населения семенами и посадочным материалом сельскохозяйственных культур согласно приложению 4, гербицидами, минеральными удобрениями, средствами защиты растений, сельскохозяйственным инвентарем и мини-сельхозтехникой, обозно-шорными товарами, строительными материалами, оказание технических и технологических услуг по обработке земельных участков, уходу за посевами, уборке, транспортировке продукции, созданию кормовой базы, воспроизводству стада, ветеринарному обслуживанию.

20. Обслуживание личных подсобных хозяйств граждан в зависимости от вида услуг осуществляется организациями Минского областного союза потребительских обществ, торговыми, сельскохозяйственными организациями, индивидуальными предпринимателями и другими организациями в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

21. В целях совершенствования производственного обслуживания личных подсобных хозяйств граждан предусматривается:

удовлетворить потребности граждан в минимальном ассортименте товаров и услуг в сельских магазинах, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства;

создавать коммунально-бытовые структуры (с консультационными пунктами и пунктами проката сельскохозяйственной техники, гужевых и других средств) для оказания гражданам услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур и уборке урожая, заготовке кормов, обеспечению топливом и т.д. в количестве согласно приложению 5;

оказывать сельскохозяйственными обслуживающими и другими организациями помощь создаваемым коммунально-бытовым структурам в проведении ремонтных работ и оказании других услуг;

предусматривать возможности по расширению спектра услуг, оказываемых населению (распиловка дров, ремонт жилых помещений и хозяйственных построек, проведение сельскохозяйственных работ и т.д.);

содействовать в оказании консультационных услуг гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, путем проведения семинаров, лекций, конференций и других мероприятий по внедрению научно-технических достижений и передового опыта;

обеспечивать проведение мероприятий по сортосмене и сортообновлению, защите сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорных растений в личных подсобных хозяйствах граждан и осуществлять контроль за их выполнением;

организовывать работу по реализации населению племенного молодняка сельскохозяйственных животных и птицы и искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;

предусматривать в проектах застройки жилых домов усадебного типа в сельской местности строительство подсобных зданий и сооружений для содержания сельскохозяйственных животных и хранения кормов.

ГЛАВА 6
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

22. Граждане осуществляют реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, по своему усмотрению, в том числе:

заготовительным организациям потребкооперации;

перерабатывающим организациям;

сельским (поселковым) исполнительным комитетам;

торговым организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим право на осуществление оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией;

сельскохозяйственным организациям;

на рынках оптовой и розничной торговли;

на ярмарках (выставках), организуемых на различных уровнях соответствующими исполнительными и распорядительными органами, торговыми организациями, индивидуальными предпринимателями.

Закупки у граждан основных видов сельскохозяйственной продукции будут производиться в объемах согласно приложению 6.

23. Закупки сельскохозяйственной продукции у граждан организациями Минского областного союза потребительских обществ будут осуществляться через заготовителей, приемозаготовительные пункты, сельские магазины, в том числе с использованием системы товарного кредитования. Кроме того, в целях стимулирования граждан в увеличении реализации излишков сельскохозяйственной продукции и сырья организациям потребительской кооперации предполагается:

организовывать конкурсы на лучшего сдатчика (выдача денежных премий, ценных подарков);

использовать средства массовой информации (радио, пресса, телевидение) для информирования населения о проводимой работе по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья, о предъявляемых требованиях к их качеству и т.д.

24. Реализация сельскохозяйственной продукции организациям потребительской кооперации будет осуществляться по свободным ценам, складывающимся в результате спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

25. Закупки молока, мяса, произведенных в личных подсобных хозяйствах граждан, будут осуществляться на договорной основе перерабатывающими, сельскохозяйственными организациями, сельскими (поселковыми) исполнительными комитетами, индивидуальными предпринимателями исходя из складывающихся условий по решению местных исполнительных и распорядительных органов. В период реализации Программы предусматривается закупить 477,9 тыс. тонн цельного молока и 18,8 тыс. тонн мяса скота и птицы (в живом весе).

Молоко, закупаемое у населения, оплачивается по договорным ценам, но не ниже закупочной цены молока 1-го сорта.

26. Закупки молодняка крупного рогатого скота у населения в целях дальнейшего воспроизводства будут осуществляться сельскохозяйственными организациями на основе договоров контрактации.

В целях увеличения закупок молодняка крупного рогатого скота у населения сельскохозяйственными организациями предстоит расширить возможности встречного обмена фуражного зерна и других видов кормов из расчета не менее 10 кормовых единиц за 1 кг живого веса. В рамках реализации Программы предполагается ежегодно закупать у населения не менее 35 тыс. голов молодняка крупного рогатого скота согласно приложению 7.

27. Для удовлетворения рыночного спроса в продуктах питания и увеличения реализации качественной и экологически чистой сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных хозяйствах граждан, в период реализации Программы предполагается обеспечить деятельность оптовой и розничной торговли на рынках, выставках (ярмарках).

В этих целях предстоит:

обеспечивать организацию и проведение осенних и весенних выставок (ярмарок) по реализации сельскохозяйственной продукции в областном и районных центрах;

осуществлять контроль за качеством реализуемой продукции, соблюдением предусмотренных законодательством норм и правил торговли на рынках.

ГЛАВА 7
КАДРОВОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

28. Кадровое обеспечение Программы возлагается на комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Минского областного исполнительного комитета, организации Минского областного союза потребительских обществ, областные, районные, сельские (поселковые) исполнительные комитеты.

29. В целях координации вопросов развития и поддержки личных подсобных хозяйств и реализации комплекса мероприятий Программы необходимо:

на районном уровне предусмотреть в штатном расписании управлений по сельскому хозяйству и продовольствию районных исполнительных комитетов должности специалистов по развитию личных подсобных хозяйств граждан;

районным исполнительным комитетам обеспечить разработку районных программ развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан и осуществлять контроль за их исполнением.

30. В целях изучения и распространения передового опыта развития личных подсобных хозяйств граждан необходимо:

районным исполнительным комитетам совместно с сельскими поселковыми исполнительными комитетами определить в каждом районе базовый сельский (поселковый) исполнительный комитет по развитию личных подсобных хозяйств граждан и в каждом сельском исполнительном комитете по одному базовому* личному подсобному хозяйству;

Минскому областному управлению статистики обеспечить учет и анализ деятельности личных подсобных хозяйств граждан и ежегодно опубликовывать данные в материалах статистической отчетности.

______________________________

*Базовое личное подсобное хозяйство – форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан (семья не менее 4 человек), постоянно проживающих в сельском (поселковом) населенном пункте, основанная на использовании земельного участка площадью не менее 1 га, находящегося на праве частной собственности, в пожизненном наследуемом владении, переданного в аренду, и содержащих не менее 1 коровы, 2 голов свиней.

31. Научное обеспечение развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан предполагает:

обеспечение консультационного обслуживания граждан, подготовки и издания справочных материалов по технологическим, экономическим, социальным, юридическим и другим вопросам;

осуществление социального обследования личных подсобных хозяйств с целью стабилизации их развития и повышения социальной защищенности граждан;

организацию научно-практических конференций, семинаров, выставок, освещения опыта работы личных подсобных хозяйств в средствах массовой информации.

ГЛАВА 8
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

32. Государственная поддержка развития личных подсобных хозяйств граждан может осуществляться за счет республиканского и местных бюджетов, республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки путем введения надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию, удешевления стоимости семенного материала картофеля, предоставления компенсаций банкам потерь от выдачи льготных кредитов.

33. Для стимулирования увеличения производства сельскохозяйственной продукции, закупаемой у населения, выплачиваются надбавки к закупочным ценам из республиканского бюджета через организации, осуществляющие дальнейшую переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, из средств республиканского бюджета предусматривается финансирование мероприятий по профилактике инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных.

34. Граждане, осуществляющие ведение личных подсобных хозяйств, имеют право получать кредиты на условиях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, в том числе под залог имущества, земельных участков, находящихся в частной собственности, и под поручительство третьих лиц.

35. Реализация мероприятий


следующая страница >>
Смотрите также:
Решение Минского областного Совета депутатов 29. 09. 2006 №227
1562.23kb.
6 стр.
Решение Минского областного исполнительного комитета 01. 03. 2011 №236 инструкция
51.16kb.
1 стр.
Минский районный исполнительный комитет минский зональный центр гигиены и эпидемиологии
1041.42kb.
5 стр.
Решение Совета депутатов Маслянинского района от 21 декабря 2011 года №112 «Об итогах деятельности Совета депутатов Маслянинского района в 2011 году»
1330.15kb.
7 стр.
Кандидаты в депутаты Чериковского районного Совета депутатов
107kb.
1 стр.
Решение Островецкого районного Совета депутатов 30. 03. 2011 №53 программа
594.01kb.
4 стр.
Решение Совет депутатов муниципального образования «Турецкое»
564.83kb.
5 стр.
1871 г. Лондонская конференция. Отмена статей Парижского мирного договора. 1874 г введение всесословной воинской повинности
101.95kb.
1 стр.
Доклад для юридической секции асдг по теме: «Методика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов»
18.82kb.
1 стр.
Печатная методическая продукция, подготовленная педагогами колледжа
100.59kb.
1 стр.
Утверждено Комитетом перевозчиков нсав, Решение n 117 от 25. 05. 2006 г. Утверждено
440.86kb.
5 стр.
Доклад «Стратегии развития крупных городов. Инвестиционные строительные программы»
113.35kb.
1 стр.