Главная страница 1
Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено на заседании МО

Директор школы Заместитель директора Протокол №1 от



«30» августа 2013г.

_________В.М.Воронова _________Т.С.Ардышева Руководитель МО

Приказ №__133_

от «02» сентября 2013г. «30» августа 2013г. _________Н.Н.Заря


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
Рабочая программа

по русскому языку.

7 «б» класс

(базовый уровень)

Автор учебника Баранов М.Т.

Составитель:

Марченко В.Л.

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5-11 классов М.Т. Баранова и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). ,

Основная особенность курса русского языка по данной программе - его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико - орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитывается закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами

лингвистических словарей.

Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны

знать/понимать.

• определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетаниe , предложение, текст;

• особенности ударения в русском языке; основные правила орфоэпии;

основные способы образования слов;

• основные способы определения лексического значения слова;

• правила-русской орфографии;

• морфологические признаки частей речи;

• нормы употребления в речи языковых единиц;

• виды словосочетаний; виды предложений;

• основные группы пунктуационных правил;

• признаки текста.
Уметь

• адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

• выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;

• сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

• анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

• проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко употребляемые слова;

• по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их

формы:

• определять способы образования разных частей речи;



• соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

. толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

• владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

• составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

• определять синтаксическую роль всех частей речи;



. объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

. строить пунктуационные схемы предложений.

Основное содержание тем. О языке (1ч).
Язык как развивающееся явление. Язык и культура речи (16ч)
Русский речевой этикет. Отражение в языке культуры и истории народа. Фразеологическое богатство русского языка, пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова: их уместное употребление в речи. Выявление единиц языка , в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.) Стили речи. Публицистический стиль. Создание текстов.

Повторение изученного в 6-ом классе (16ч)

Фонетика и орфоэпия. Этимология как раздел лингвистики. Словообразование. Правописание приставок и корней. О, Ё после шипящих в различных частях речи.

Употребление Ъ, Ь знаков.

Морфология (51ч).



Самостоятельные и служебные части речи.

Причастие и деепричастие. Вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Деепричастие , его наречные и глагольные признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в текстах. Правильное употребление причастий и деепричастий в речи. Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Предлог как части, речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению . Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова. Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения. Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами.

Орфография (33 ч.)
Правописание различных частей речи. Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания.

Синтаксис и пунктуация (5ч).

Выделение запятыми причастных оборотов, стоящих после определяемого существительного; деепричастные обороты. Устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций , использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила .

Повторение изученного в 7-ом классе и резерв (14ч).

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.



Тематическое планирование по русскому языку в 7 «Б» классе.

2013- 2014 уч. год. Автор учебника Баранов М.Т.





Тема

Кол-во часов




ИКТ

1.

Язык как развивающееся явление.

1







2.

Синтаксис и пунктуация.

2







3.

Лексика.Фразеология.

1







4.

Фонетика. Фонетический разбор. Фонетика и орфография.

2




Презентация

5.

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор.



2







6.

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

3







7.

Контрольный диктант.

1






8.

Р.Р. Текст. Типы речи.

1




Презентация

9.

Р.Р. Стили речи.

1







10.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

1

Упр.№ 44


11.

Причастие.

1







12.

Морфологические признаки причастий. Признаки глагола у причастий.

1




Презентация

13.

Признаки прилагательного у причастий.

1







14.

Р.Р. Публицистический стиль.

1







15.

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1







16.

Причастный оборот

1







17.

Выделение причастного оборота запятыми.

2




|

18.

Р.Р. Описание внешности человека.

Подготовка к написанию сочинения по картине В.И. Хабарова «Потрет Милы»



1







19

Действительные и страдательные причастия.

1







20.

Действительные причастия настоящего времени.

1







21.

Действительные причастия прошедшего времени.

1







22.

Страдательные причастия настоящего времени


1







23.

Страдательные причастия прошедшего времени

1







24.

Краткие страдательные причастия.

1







25.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1







26.

Н и НН в страдательных причастиях.

3




Презентация

27.

Отличие причастий от отглагольных прилагательных

1







28.

Формирование орфографических умений и навыков. Урок – игра.

1







29.

Контрольный тест по теме « Причастие»

1







30.

Р.Н.О. теста. Морфологический разбор причастия.

1







31.

Слитное и раздельное написание частицы НЕ с причастием.

2






32.

Р.Р. Выборочное изложение.

1

упр. 130




33.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

1







34.

Повторение изученного по теме « Причастие»

2







35.

Контрольный диктант.

1







36.

Р.Н.О. диктанта.

1







37.

Деепричастие как часть речи.

1







38.

Морфологические признаки глагола у деепричастия.

1







39.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при Д.О.

1







40.

Раздельное написание частицы НЕ с деепричастием.

1







41.

Деепричастия несовершенного вида

1







42.

Деепричастия совершенного вида

1







43.

Р.Р. Подготовка и написание сочинения по картине С. Григорьева « Вратарь»

2







44.

Морфологический разбор деепричастия.

1







45.

Повторение изученного по теме «Деепричастие».

1







46.

Контрольный диктант.

1







47.

Р.Н.О. диктанта. Систематизация знаний о деепричастии.

1






48.

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

1






49.

Способы образования наречий.

1






50.

Р.Р. Подготовка и написание сочинения по картине И Попова «Первый снег»

2







51.

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречий.



2







52.

Контрольный диктант.

1





53.

Слитное и раздельное написание частицы НЕ с наречиями на О и Е.

2







54.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

2







55.

Р.Р. Изложение.

1






56.

Н и НН в наречиях на О и Е.

1







57.

Р.Р. Описание действий.

1







58.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1






59.

Буквы О и А на конце наречий.

2







60.

Дефис между частями слова в наречиях

2







61.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от самостоятельных частей речи.

2







62.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1







63,

Повторение изученного по теме «Наречие»

1






64.


Контрольная работа по теме «Наречие»

1






65.

Р.Н.О. Категория состояния как часть речи.

2






66.

Р.Р. Изложение.

1







67.

Служебные части речи. Предлог. Употребление предлогов в речи.

1




Презентация

68.

Производные и непроизводные предлоги

1







69.

Простые и составные предлоги.

2







70.

Р.Р. Сочинение – репортаж по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа».

1







71.

Слитное и раздельное написание предлогов.

1







72.

Союз как часть речи. Союзы простые и составные

1







73.

Союзы сочинительные и подчинительные.

1







74.

Запятая в сложном предложении.

2







75.

Сочинительные союзы

2







76.

Подчинительные союзы

2







77.

Р.Р. Сочинение – рассуждение.

1







78.

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ. ЧТОБЫ, ЗАТО.

2







79.

Повторение изученного по теме « Предлог. Союз»

1







80.

Контрольный диктант.

1







81.

Р.Н.О. Частица как часть речи.

1







82.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1







83.

Смысловые частицы.

2







84.

Р.Р. Сочинение – рассуждение « Как стать чемпионом?»

1







85.

Раздельное и дефисное написание частиц

2







86.

Отрицательные частицы НЕ и НИ

2







87.

Различение частиц НЕ и НИ

2







88.

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ.

2







89.

Повторение темы «Частица»

1







90.

Правописание служебных частей речи.

1









91

Контрольный диктант по теме « Частица»

1







92

Р.Н.О.диктанта. Междометие как часть речи.

1







93

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

2







94

Р.Р. Контрольное изложение.

2







95

Повторение. Разделы науки о языке.

1







96

Текст. Типы и стили речи.

1







97

Фонетика и графика.

1







98

Лексика и фразеология.

1







99

Словообразование. Морфемика.

1







100

Морфология .

1







101

Орфография.

1







102

Синтаксис и пунктуация.

1







103

Итоговая контрольная работа.

2










Резерв

5






















Всего: 140

Уроки контроля: 13

Развитие речи: 14


Литература.

Для учителя.

1 Баранов М.Т , Ладыженская Т,А. Тростенцова Л .А., Александрова О.М., Григорян Л. Т., Кулибаба И.Й. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2008. -222с;

2. Богданова Г.А. . Уроки русского языка в 7 классе. М.: Просвещение,2007. -230с;

3. Малюшкин А Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 7 класс - М.: творческий центр « Сфера», 2008. -96с;

4. Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 7 класс М. : Дрофа, 2002. - 189с

5 Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. ( Баранов М.Т.. Ладыженская Т. А., Шанский Н.М.) - М.: Просвещение, 2007. -45с:

6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М.: Международные отношения, 1994. -с.559.;

7. Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2000. - 224с

Для учеников.

1. Граник Г.Г.,Бондаренко СМ., Концевая Л.А. Секреты орфографии М.: Просвещение. 1991. 240с;

2. Баранов М.Т. русский язык: Учебник. 7 класс М., Просвещение, 2008 г.

3. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. - М., Просвещение, 2005 г.

4. Паникарова Л.А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях - М., Просвещение, 2004 г.



5. Словари.


Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку. 7
225.9kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку на 2010-2011 учебный год Учитель: Таиркина Людмила Ивановна Календарно-тематический план по русскому языку для 11 класса
585.96kb.
4 стр.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: примерной программы основного общего образования по русскому языку
1205.18kb.
7 стр.
Программа по русскому языку и литературе. Общие указания
296.62kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку (учебный предмет) 11 (классы)
470.56kb.
2 стр.
Программа по русскому языку и литературе
54.91kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку для 11-Ю\1класса на 2009-2010 учебный год Крахмалёвой Татьяны Ивановны
206.15kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку Учитель Базарбаева Людмила Дамировна Класс 7 в общее количество часов по плану 136 ч
2517.29kb.
13 стр.
Рахматуллина Рузалия Шавкатовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
640.54kb.
4 стр.
Рабочая программа по русскому языку в 5 б классе на 2011 2012 учебный год Учитель: Туз Н. А. 2011 год Раздел пояснительная записка (5-11 кл.)
1120.29kb.
5 стр.
Рабочая программа по французскому языку учителя моу
318.47kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной «Программой общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы»
1168.56kb.
6 стр.