Главная страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Управление образования Администрации Канашского района ЧР

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ямашевская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано:

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______________________

Протокол №______

от «___»_________2010 год




Утверждаю:

Директор

_________Антонова А.Л.

приказ № ___________

от «___» ________2010 год



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Русский язык» для 7 класса

общеобразовательных учреждений.

Срок реализации 2010-2011 учебный год.
Составлена на основании

программы основной средней школы. Русский язык и литература 5-9 классы национальной школы РФ. (составители: Никольская Г.Н., Бирюкова С.К., Хайруллин Х.З. –М: Просвещение,2009г.)


Составила учитель русского языка и литературы

Семенова Ольга Исааковна

Количество часов в году – 136

Количество часов в неделю – 4

Количество контрольных плановых уроков – 16

Количество уроков развития речи – 22

УЧЕБНИК: Ашурова С.Д., Никольская Г.Н., Сукунов Х.Х. и др. Русский язык. 2007г.

Русский язык: Учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М., Дрофа, 2009 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:



  • Программы основной средней школы «Русский язык и литература: 5-9 классы национальной школы Российской Федерации"

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г.;

  • обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 «1276)

  • учебного плана МОУ «Ямашевская СОШ».

Ученики национальной школы должны сдавать ЕГЭ наравне с учениками русских школ, должны иметь прочные знания по всем разделам русского языка. Проработав 23 года в школе, я пришла к выводу, что ученикам 7 класса под силу материал учебников для русских школ (они достаточно хорошо владеют русским языком), и я подобрала для работы вспомогательный учебник. Авторы учебника для 7 класса — М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос. В. В. Львов, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик.

7 класс, как известно, рубежный, переходный: за­канчивается изучение морфемики и словообразова­ния, морфологии, орфографии, большое внимание придается повторению и обобщению изученного ранее материала, подготовке к восприятию систематическо­го курса синтаксиса и пунктуации.

Систематизация и обобщение материала предпо­лагает интенсивную работу с таблицами, схемами, с текстами лингвистического характера, помогающи­ми сформировать довольно целостное представление о языке как средстве общения и о языкознании как нау­ке. Постигая лингвистический текст, семиклассники пополняют свой активный словарный запас научными терминами, тренируются в правильном и уместном их использовании, в создании научных текстов.

Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники ов­ладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.

Продолжается работа по культуре устной речи (без ослабления внимания к речи письменной). В частнос­ти, идет формирование орфоэпических умений и на­выков.

Еще одна важная особенность курса 7 класса, зало­женная авторами рассматриваемого учебника, заклю­чается в усилении неформального контроля (не только письменного, но и устного) за уровнем подготовки уча­щихся. Это не только диктанты с дополнительными заданиями, но и сочинения, изложения, работы по словообразованию, морфологии, фонетике, орфоэпии, лексике, которые даются регулярно.

В 7 классе продолжается изучение теории и прак­тики речи. Центральными становятся вопросы, свя­занные с публицистическим стилем речи и его разно­видностями, с особенностями строения текста — опи­сания состояния человека, с использованием прямого и обратного порядка слов в предложении. Новый им­пульс получает работа над изложениями и сочинения­ми: анализируя тексты разной стилевой и жанровой принадлежности, создавая собственные высказыва­ния на заданную тему, школьники должны перестать полагаться только на собственную речевую интуицию, а в немалой степени основываться на знании опреде­ленных правил построения текста.

В 7 классе продолжается целенаправленная работа над важнейшим видом речевой деятельности — чтением, которое организовано на основе лингвистических и художественных текстов.

Лингвистические тексты реализованы в основном под рубрикой «Рассуждайте на лингвистические те­мы», а также в виде упражнений о творчестве россий­ских лингвистов.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Учебному плану школы для изучения русского языка в 7 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Информационно-методическое обеспечение

Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление.

1







Повторение пройденного в 5-6 классах.

12

1

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

113

7

19

Причастие.

16

1




Деепричастие.

10

1

1

Наречие.

32

3

8

Категория состояния.

3







Служебные части речи. Культура речи.

Предлог.


2

7



1


Союз.

13

1

2

Частица.

13

1

5

Междометие.

4




2

Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах.

10

1

1

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса
1005.78kb.
5 стр.
Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык»
1677.48kb.
5 стр.
Рабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной «Программой общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы»
1168.56kb.
6 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Русский язык»
1211.02kb.
7 стр.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса учительницы первой квалификационной категории Зариповой А. Ш
817.27kb.
3 стр.
Сочинение Никитиной Анны, ученицы 5 «Б» класса «Мои предложения по реформированию русского языка»
29.59kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «русский язык и культура речи» для специальности 080111
278.75kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку Для 8 класса на 2010-2011учебный год
447.48kb.
2 стр.
Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса
486.71kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса по развивающей Образовательной системе
886.55kb.
3 стр.
Рабочая программа дисциплина Русский язык и культура речи (для аспирантов) Лесниково 2010 Составили
102.1kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Русский язык и культура речи» По специальности инженерные, экономические, художественные
131.46kb.
1 стр.