Главная страница 1страница 2страница 3



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

И.О. ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

Рыжковой Е.В.

(2013-2014 учебный год)


  1. Общая характеристика Муниципального бюджетного

образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.


1. Наименование ОУ в соответствии с Уставом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школас.Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области»

2. Учредитель.

Отдел образования Данковского муниципального района

3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана).

Лицензия № 284 от 14 декабря 2012 г.

4. Режим работы

Пятидневная рабочая неделя, в одну смену, средняя наполняемость классов 6 человек, продолжительность перемен от 10 до 20 минут.

5. Органы самоуправления.

Совет школы, Общее собрание, Совет обучающихся.

6. Адрес

399830 с.Баловнево Данковский р-н Липецкая обл., ул.Школьная д.43

7. телефон

(47465) 53-2-49

8. e-mail

dvschoolbal@yandex.ru



2. Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области»является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы.

Школа с. Баловнево была открыта в 1872 году. В 1883 – 1884 годах в школе учились 26 мальчиков и 4 девочки. Школа помещалась в деревянном доме, предоставленным помещиком Муромцевым, он же давал и топливо для школы.

В 1889 году школа сгорела. После этого под здание школы была приспособлена церковная сторожка. Учителем в это время был Щедрин Г.А. Сначала школа была трехгодичная, затем – четырехгодичная. Ученики обучались русскому языку, арифметике, чтению.

В 1909 году было построено специальное здание, где открылась школа. В 1931 году начальная школа была преобразована в среднюю.

В 1961 году школа была преобразована в восьмилетку, а в 1964 году – в среднюю. В 1993 году школа переселилась в новое двухэтажное здание.

Современное здание школы  расположено  в центре с. Баловнево,  рядом  находится здание  администрации,  ФАП,  Дом  культуры, в котором работают кружки, сельская  библиотека,  их  возможности  школа использует  для  организации  внеклассной  работы.  
Миссией школы является создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

В структуре ключевых компетентностей представлены:



  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; умение учиться на протяжении всей жизни и быстро овладевать новыми знаниями и умениями;

  • компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя; толерантность как важное качество личности, живущей в условиях поликультурной среды);

  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, работы в трудовом коллективе, владение навыками самоорганизации);

  • компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного уклада и традиций и проч.);

  • компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Создание оптимальных условий дает положительные результаты: учащиеся школы регулярно становятся призерами и победителями конкурсов районного, областного и всероссийского уровня.

В 2008 году МОУ СОШ с. Баловнево стала победителем в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы, и выиграла грант в 1 млн рублей.

В основу организации жизнедеятельности школы положены следующие принципы:

1) принцип личностного подхода, предполагающий признание индивидуальности каждого ребенка, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума, ориентацию на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

2) принцип реальности, который предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развитие у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни;

3) принцип гуманности, предполагающий создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога, формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, совестливости;

4) принцип демократичности, который предполагает организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой;

5) принцип научности, предполагающий развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе; создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

6) принцип природосообразности, который предполагает, что образование основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов;

7) принцип эффективности социального взаимодействия, предполагающий формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Деятельность школы осуществляется по трем ступеням. На ступени «Начальная школа» центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей. К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе, достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия.

На ступени «Основная школа» происходит закладывание основ здорового образа жизни, формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук; выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения, формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков.

На ступени «Средняя школа» происходит формирование научного стиля мышления, который выступает как важнейший компонент мировоззрения личности; социальная и предпрофессиональная адаптация.

В итоге школа обеспечивает:

- усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения в старших классах;

- профессиональную ориентацию;

- приобретение знаний для продолжения образования;

- социализацию выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.

МБОУ СОШ с.Баловнево имеет два филиала в с.Теплое и с. Хрущево-Подлесное. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.

В настоящее время школа имеет статус общеобразовательной и включает в себя три ступени: начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование. Направление работы школы согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы. Аналитика показана в мониторинговой карте школы, которая включает фактические данные и выводные критические суждения по нескольким направлениям, различающимся участниками анализа, а именно: внутренняя образовательная среда — 1) учащиеся, 2) учебно-воспитательный процесс, 3) педагоги, 4) родители и 5) социальный паспорт школы и внешняя образовательная среда.

Одной из основных проблем современной школы является разрыв между становящимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Общество, выступая как партнер в многообразном процессе обучения, формулирует социальный заказ образованию в соответствии с потребностями рынка труда и разделяет ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса. Партнерство школы, родителей, попечителей в целях образования оказывает еще и долгосрочное воспитательное воздействие на молодежь, подавая ей практический пример и формулируя ценности и традиции социально ориентированной инициативы.

МБОУ СОШ с.Баловнево выступает за развитие партнерских отношений как условия общественного благополучия и социального согласия. Согласно федеральной программе модернизации системы образования, одним из приоритетных направлений является расширение участия общества в управлении образованием через создание различных форм самоорганизации населения и в поддержку образования. Программа развития школы призвана стать инструментом актуализации идей и проблематики образования, становления новых форм и предметов продуктивного взаимодействия, согласования позиций ее участников.

Выбор модели развития, адекватной организационной структуре школы, традиционно начинается с определения ее глобальной цели (идеально планируемого результата) или миссии как утверждения, раскрывающего смысл существования ОУ, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных и, с помощью которой, школа формирует у потребителей своих образовательных услуг культуру заказа на образование и привычку соизмерять свои запросы со статусом школы.

Программа развития школы состоит в создании условий, обеспечивающих развитие и воспитание каждого учащегося в атмосфере комфортного, благоприятного психологического и социального климата, основанного на принципах гуманистического подхода к образованию.



  1. Структура управления общеобразовательным учреждением




Совет школы

Количество заседаний – 4.

На заседаниях Управляющего Совета были рассмотрены следующие вопросы:

- Согласование и утверждение внутришкольных локальных актов;

- Вопрос введения школьной формы в ОУ;

- Организация горячего питания;

- Создание условий по обеспечению комплексной безопасности обучающихся.
Педагогический совет

Количество заседаний – 8.

На заседаниях педагогического совета в течение учебного года были рассмотрены и утверждены нормативные документы по организации образовательного процесса, проанализированы качество знаний, успеваемость и посещаемость обучающихся, результаты работы коллектива по подготовке выпускников 9, 11-х классов к ГИА.

Важные вопросы организации образовательного процесса обсуждались на тематических заседаниях педагогического совета. 29.08.2013г. был представлен публичный доклад МБОУ СОШ с. Баловнево, в котором были определены приоритеты развития школьной образовательной системы. Также педагогическим коллективом обсуждались вопросы осуществления и научно – методического сопровождения ФГОС НОО в 1-2 классах.

Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов поднималась на педагогическом совете № 2,3. На них говорилось о Федеральных требованиях к организации здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях, состоянии здоровья обучающихся и использовании здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса. Результатом работы педагогического коллектива стало утверждение плана работы школы на 2013-2014 годы.



  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1. Организация питания обучающихся

Общий охват горячим питанием обучающихся составляет 100%.

С родительской доплатой завтраки получают 191 ученик (100%) .

Двухразовое питание получает 190 школьников (99 %) – из них 45 школьников льготной категории (24%), 87 человек обедают за счет родительской платы (45,5%), стоимость питания: завтрак 12 рублей и 23 рубля с родительской платой (5 рублей и 3 рубля за счет овощей). Обед – 23 рубля.





4.2. Обеспечение безопасности образовательного процесса

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся и работников, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья.

Созданы следующие условия для обеспечения безопасности:

- разработана нормативно-правовая документация по технике безопасности и охране труда (изданы приказы о возложении ответственности за состояние охраны труда, пожарной и электробезопасности, о создании комиссий по охране труда, разработаны и утверждены должностные обязанности работников школы, инструкции по охране труда на каждый вид работ, при выполнении которых существует опасность получения травмы, оформлены акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах);

- школьная территория имеет ограждение по всему периметру участка;

- разработан порядок пребывания на территории школы;

- имеется пожарная сигнализация;

- здание школы (рекреации, учебные кабинеты и др. помещения) оснащено средствами пожаротушения;

- оборудование учебных кабинетов, столовой, спортивных залов, медицинских кабинетов и других помещений соответствует требованиям СанПиН;

- разработан план проведения инструктажей с обучающимися по ТБ;

- охрана школы в ночное время осуществляется сторожами школы.

С целью профилактики и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводились занятия по гражданской обороне с работниками и обучающимися школы (инструктажи и собеседования о порядке действий при получении сигнала тревоги, о порядке эвакуации из здания школы, о правилах оказания первой помощи, об организованных действиях в ЧС), проводились ежеквартально тренировки по эвакуации из здания школы обучающихся и работников.

Проводились инструктажи по технике безопасности с сотрудниками школы (вводный – при приёме на работу, о мерах безопасности на рабочем месте – 2 раза в год, о пожарной и электробезопасности) и обучающимися (согласно плану проведения инструктажей).

Проводились обучение и проверка знаний по охране труда у вновь прибывших сотрудников.

В течение учебного года трижды проходил смотр кабинетов.

Критерии оценки работы учителей, ответственных за кабинеты:

- наличие паспорта кабинета;

- санитарно-гигиеническое состояние;

- сохранность школьного имущества;

- наличие документации по ТБ (акты-разрешения, инструкции для сотрудников и обучающихся, журнал проведения инструктажа с обучающимися и др);

- наличие огнетушителя;

- наличие и комплектование аптечек;

- наличие знаков безопасности;

- техническое оснащение;

- оформление кабинета;

- соблюдение норм и правил СанПиНа: освещённость, режим проветривания, расстановка мебели,

- озеленение кабинетов.

Все учебные кабинеты в школе находятся в удовлетворительном состоянии.

Во всех травмоопасных кабинетах находятся стенды по ОТ и ТБ, огнетушители, укомплектованы аптечки. На все виды работ, осуществляемых в данных кабинетах, существуют инструкции по ТБ, с которыми знакомятся обучающиеся под роспись в журнале проведения инструктажа.

Организация работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности в образовательном процессе контролируется в ходе тематических проверок, рассматривается на совещаниях при директоре и заседаниях административного совета.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. В школе разработана и реализуется «Программа безопасности школы», включающая два блока: организационный и учебно – информационный.

Реализация организационного блока программы направлена на согласование действий всех должностных лиц, отвечающих за предупреждение чрезвычайных ситуаций.

В рамках учебно–информационного блока программы проводится обучение учащихся и сотрудников школы действиям в ЧС, их предупреждению. У школьников эти вопросы изучаются в курсе практико – ориентированного предмета ОБЖ; занятия проходят с использованием активных методов обучения: тренингов, практических занятий, анализа конкретных ситуаций. Для педагогов организованы семинары, лекции. В течение года дважды проводятся инструктажи, зачёты.

Особое внимание уделяется вопросу психологической подготовки учащихся и педагогов к действиям в ЧС. Для педагогов эти вопросы непосредственно связаны с их профессиональной деятельностью и поэтому рассматриваются на углубленном уровне через тренинги, для учащихся через уроки психологии, спецкурсы. В обязательном порядке 2 раза в год проходят учебные тренировки для всех учащихся и сотрудников школы.

В школе оформлены информационные стенды - «Безопасность дорожного движения», «Пожарная безопасность». «По противодействию терроризму». По плану совместной деятельности с РОВД проводятся тематические классные часы, рейды «Подросток», конкурсы сочинений, конкурсы рисунков, пресс- конференции для старшеклассников.

Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного управления




  1. МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА МБОУ СОШ с.Баловнево

На 1 сентября 2013 г. в школе обучалось 191 учащийся в 24 классах- комплектах. На конец учебного года количество учащихся составляло 187 человек. Средняя наполняемость в классах составила 7 обучающихся. Программный материал в целом усвоен всеми учениками, аттестованы 186 учеников, неуспевающий: Курочкин Ильгар (3 класс),он оставлен на повторное обучение, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

176 учащихся переведены в следующий класс, 10 учащихся окончили среднюю школу. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 41%. Общее число: отличников – 15 (11% от числа обучающихся), 37 хорошистов (24%).



В настоящее время количество обучающихся в школе насчитывает 185 человек. Обучение организовано в одну смену, распределение учащихся по ступеням и количество классов-комплектов показано в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Количественные показатели по годам




2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

1-4 классы

65

57

68

69

5-9 классы

147

99

88

109

10-11 классы

26

21

19

7

Всего

238

177

175

185

Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о существующей тенденции снижения числа учащихся особенно на третьей ступени, что вызвано, прежде всего демографической ситуацией, а также, оттоком определенного числа учащихся в учреждения начального и среднего профессионального образования. Приведенные рассуждения подтверждаются фактической информацией, представленной в таблице 1.2.

Таблица. 1.2.




Основная общеобразовательная школа

2010-2011 гг.

2011-2012 гг

2012-2013 гг.

2012-2013 гг.

Поступили в ССУЗ

5

3

4

15

Поступили в ПУ

4

3

5

7

Поступили в 10 класс МБОУ СОШ с.Баловнево

9

9

10

5

Поступили в 10 класс другого ОУ

1

0

0

0

Пошли работать

0

0

0

0




Средняя общеобразовательная школа




Поступили в ВУЗ

5

6

1

8

Поступили в ССУЗ, ПУ

3

6

7

2

Пошли работать

0

0

1

0

Сравнительные результаты качества обучения по филиалам





Неуспевающие

Успеваемость

Качество знаний

Базовая школа

-

99

38

Филиал с. Теплое

-

100

42

Филиал с. Хрущево - Подлесное

-

100

36
Динамика успеваемости и качества знаний

Уч.год

2011/12

2012/13

2013/14

Успеваем.

100%

99%

99 %

Качество

42%

35%

46%

Качество знаний по сравнению с прошлым годом увеличилось на  11 %, успеваемость снизилась на 1%. 

следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад и. О. Директора школы рыжковой Е. В.
389.54kb.
3 стр.
Публичный доклад директора моу сош №197 имени В. Маркелова Окунева Александра Олеговича «Итоги 2008-2009 учебного года»
2667.07kb.
12 стр.
Публичный доклад директора школы Матвиенко Ольги Николаевны 2010-2011 учебный год Общая характеристика школы
917.82kb.
5 стр.
Публичный доклад директора школы дорогие друзья!
390.1kb.
1 стр.
Публичный доклад директора муниципального образованиельного учреждения средней общеобразовательной школы №11 города альметьевска республики татарстан
612.85kb.
4 стр.
Публичный доклад директора средней общеобразовательной
1456.45kb.
8 стр.
Доклад (публичный доклад) директора огоу нпо пу №20 Д. Михайлово
518.54kb.
1 стр.
Публичный доклад директора
2359.34kb.
19 стр.
Публичный доклад директора
1324.6kb.
18 стр.
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №18» города Новочебоксарска
1104.73kb.
5 стр.
Публичный доклад директора мбоу лицея №4 г. Данкова Липецкой области Меркуловой Ирины Николаевны
647.26kb.
4 стр.
Публичный доклад о состоянии и развитии муниципального образовательного учреждения
827.54kb.
6 стр.