Главная страница 1 ... страница 16страница 17страница 18страница 19

29.Ближайшие перспективы.

В школе созданы оптимальные условия для умственного, нравственного, физического развития детей.

На должном уровне выполняются функции обеспечения наиболее полного развития природных данных детей, осуществляется подготовка молодежи к жизни.

Контроль за педагогической деятельностью учебной частью носил диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер. Администрация постоянно держала в поле зрения успехи и старалась поощрить учителей за их собственные достижения и достижения их учеников.

Школа активно участвует в развитии детского движения в школе и районе.

Также выявлены причины, затрудняющие результативность обучения. Это недостаточное использование некоторыми педагогами индивидуального подхода в обучении, отсутствия взаимопонимания, помощи со стороны родителей по вопросам обучения и воспитания, не оправдано завышенные требования к учащимся со слабым здоровьем, а также к детям, имеющим негативный социальный опыт и отличающихся девиантным поведением.




  • Положительное

  • Внедрение инновационной и экспериментальной деятельности.

  • Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

  • Продолжается работа по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и профильного обучения учащихся 10-11 классов.

  • Осуществлен переход на новый Федеральный Базисный учебный план 2004 года.

  • Продолжается апробация регионального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Ведется работа по внедрению дистанционного обучения для учащихся.

  • Активно внедряются в учебный процесс информационные и коммуникативные технологии.

  • Ведётся распространение опыта работы по созданию детской организации на базе школы.




  • Проблемы

  • Однако сегодня вопросы профилизации должны решаться по-новому, необходимо в корне изменить технологии организации профильного обучения. Оно должно быть сориентировано на расширение возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий.

  • Дальнейшее развитие информатизации должно быть связано с организацией сетевого взаимодействия.

  • В ближайшее время предстоит освоить технологии дистанционного обучения, в том числе обучения детей-инвалидов.

  • Создание автоматизированной базы данных, как на учащихся, так и на педагогических работников.

  • Взаимодействие образовательных учреждений по освоению нового педагогического опыта.

  • Умение равномерно распределить свое внимание на каждого ученика независимо от его способностей.

  • Усиление внимания к активизации способов и приемов мыслительной деятельности у учащихся.




  • Рекомендации

  • Предложить М/О сделать основой своей деятельности работу по созданию мониторинга учебных достижений, позволяющий структурировать и прогнозировать учебный процесс и работу в индивидуальном темпе и уровне учащихся.

  • Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.

  • Активизировать работу каждого учителя над своей методической темой.

  • Усилить внимание формированию культуры речи школьников на уроках гуманитарного цикла.

  • Усилить внимание к учащимся со слабым здоровьем и учащимся с девиантным поведением.

  • Учителям проявлять большую активность в проведении педагогических советов.

  • Взять под контроль проведение систематического контроля уровня речеведческих навыков по иностранному языку.

  • Уделить особое внимание формированию у учащихся учебных навыков.

  • Продолжить создание автоматических банков и баз данных.

  • В связи с тем, что организация и проведение ЕГЭ является одним из основных направлений модернизации образования в РФ, необходимо проводить систематическую работу по разъяснению технологии проведения ЕГЭ среди учащихся, их родителей, педагогических работников.

  • Учителям-предметникам и классным руководителям быть внимательнее при работе с классными журналами и заполнять журналы строго в соответствии с указаниями к ведению журнала.

  • Наладить взаимодействие образовательных учреждений по освоению инновационного опыта.

  • Обучить педагогов технологизации собственного опыта.

  • Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.

  • Развивать рефлексивные умения учащихся – умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использовать метод совместных (учитель – ученик, ученик – другие ученики) оценок собственных достижений как школьника, возможностей и перспектив его развития.

  • Организация внеклассных мероприятий, способствующих сплочению детского коллектива.

  • Организация совместной деятельности учителя и родителей.

  • Обеспечить постепенный переход от коллективно-распределенных форм учебной работы к её индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развивать групповые формы организации урока. Увеличить удельный вес групповых работ. Качественно изменить содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат.

  • Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучать умению работать с ними, использовать их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.

  • Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся. Важно использовать другие формы организации обучения (экскурсии, игру, дискуссии, практические работы, минилекции).

Конечно же, все эти достижения были бы невозможны без создания творческой атмосферы в работе педагогического коллектива. А педагогический коллектив нашей школы состоит из людей увлеченных, учителей с высоким творческим потенциалом, готовых использовать в работе все новые достижения психологии и педагогики для более качественного обучения. Да и планы у школы не простые: повышение эффективности администрирования, совершенствование профессионального мастерства учителей, активизация исследовательской деятельности, создание благоприятных условий для новаторства, написание и внедрение авторских программ, участие школы в экспериментах различного уровня, совершенствование материально-технической учебной базы, подведение первых реальных практических итогов работы Управляющего совета школы.
Публичный доклад составлен на основе предоставленных отчетов:

Жильцова А. В., заместителя директора по УВР;

Сайгушевой С.Ю. , заместителя директора по УВР;

Глебовой С. Ю., заместителя директора по УВР;

Грыдовой Н.И., заместителя директора по УВР

Казберовой Е.Б., пелагога-психолога;

Крупиной Т.А., учитель информатики; ответственный за информационное обеспечение УВП;

Сиделевой О.Е., руководитель ШМО, куратор учителей начальных классов.



ВЫВОДЫ:



Цель работы школы в 2009/10 учебном году была направлена на формирование социально ориентированной личности, представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации, выбранного жизненного пути, способной к творчеству и самообразованию.
Поэтому мы ставили следующие задачи:

  1. предоставление разностороннего, универсального, базового и лицейского образования в сочетании с вариативными компонентами образования;

  2. создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, способной к социально-профессиональному самоопределению;

  3. усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Исходя из результатов работы за учебный год, можно констатировать, что



  • В школе созданы оптимальные условия для умственного, нравственного, физического развития детей.

  • На должном уровне выполняются функции обеспечения наиболее полного развития природных данных детей, осуществляется подготовка молодежи к жизни.

  • Контроль за педагогической деятельностью учебной частью носил диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер. Администрация постоянно держала в поле зрения успехи и старалась поощрить учителей за их собственные достижения и достижения их учеников.

  • Также выявлены причины, затрудняющие результативность обучения. Это недостаточное использование некоторыми педагогами индивидуального подхода в обучении, отсутствия взаимопонимания, помощи со стороны родителей по вопросам обучения и воспитания, не оправдано завышенные требования к учащимся со слабым здоровьем, а также к детям, имеющим негативный социальный опыт и отличающихся девиантным поведением.


Таким образом, цель работы школы выполнена. Задачи, поставленные в ходе работы, решены частично.
В целом, в работе педагогического коллектива можно выделить положительную тенденцию в достижении цели. А именно,

  • Внедрение инновационной и экспериментальной деятельности.

  • Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

  • Продолжается работа по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и профильного обучения учащихся 10-11 классов.

  • Осуществлен переход на новый Федеральный Базисный учебный план 2004 года.

  • Начата апробация регионального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Ведется работа по внедрению дистанционного обучения для учащихся.

  • Активно внедряются в учебный процесс информационные и коммуникативные технологии.

Проблемы, возникшие в результате работы, заключаются в том, что:



  • Однако сегодня вопросы профилизации должны решаться по-новому, необходимо в корне изменить технологии организации профильного обучения. Оно должно быть сориентировано на расширение возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий.

  • Дальнейшее развитие информатизации должно быть связано с организацией сетевого взаимодействия.

  • В ближайшее время предстоит освоить технологии дистанционного обучения, в том числе обучения детей-инвалидов.

  • Создание автоматизированной базы данных как на учащихся, так и на педагогических работников.

  • Взаимодействие образовательных учреждений по освоению нового педагогического опыта.

  • Умение равномерно распределить свое внимание на каждого ученика независимо от его способностей.

  • Усиление внимания к активизации способов и приемов мыслительной деятельности у учащихся.

Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности родителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, был определен круг актуальных задач на новый учебный год:



  • оценка динамики изменений в учебном и личностном росте ребенка;

  • выявление оптимального режима и содержания профильного обучения в предпрофильных классах;

  • готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков;

  • внедрение профильных классов на старшей ступени обучения;

  • совершенствование педагогического мастерства учителей.

Поэтому приоритетными направлениями работы школы на новый учебный год являются:



  • усиление личностной направленности образования;

  • обновление содержания образования;

  • расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни;

  • модернизация структуры и содержания предпрофильного обучения (организация элективных курсов);

  • функционирование профильных классов естественнонаучного и социально-экономического направления;

  • применение новых образовательных технологий в обучении и воспитании обучающихся.


Рекомендации на следующий учебный год.


  • Предложить М/О сделать основой своей деятельности работу по созданию мониторинга учебных достижений, позволяющий структурировать и прогнозировать учебный процесс и работу в индивидуальном темпе и уровне учащихся.

  • Активизировать работу каждого учителя над своей методической темой.

  • Усилить внимание к учащимся со слабым здоровьем и учащимся с девиантным поведением.

  • Уделить особое внимание формированию у учащихся общеучебных навыков.

  • Продолжить систематическую работу по разъяснению технологии проведения ЕГЭ среди учащихся, их родителей, педагогических работников.

  • Обучить педагогов технологизации собственного опыта.


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Публичный доклад директора моу сош №197 имени В. Маркелова Окунева Александра Олеговича «Итоги 2008-2009 учебного года»
2667.07kb.
12 стр.
Публичный доклад директора средней общеобразовательной
1456.45kb.
8 стр.
Публичный доклад и. О. Директора школы рыжковой Е. В.
389.54kb.
3 стр.
Доклад (публичный доклад) директора огоу нпо пу №20 Д. Михайлово
518.54kb.
1 стр.
Публичный доклад директора
2359.34kb.
19 стр.
Публичный доклад директора
1324.6kb.
18 стр.
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №18» города Новочебоксарска
1104.73kb.
5 стр.
Публичный доклад директора мбоу лицея №4 г. Данкова Липецкой области Меркуловой Ирины Николаевны
647.26kb.
4 стр.
Публичный доклад директора муниципального образованиельного учреждения средней общеобразовательной школы №11 города альметьевска республики татарстан
612.85kb.
4 стр.
Публичный доклад директора школы Матвиенко Ольги Николаевны 2010-2011 учебный год Общая характеристика школы
917.82kb.
5 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
989.77kb.
6 стр.
Публичный доклад директора за 2010/2011 учебный год
319.07kb.
1 стр.