Главная страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем,

Кто тогда рассеет тьму?

Публичный доклад директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей № 18» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

по итогам 2010/2011 учебного года.
Раздел I. Общая информация о школе.

1. Наша школа открыта в 1990 году. Творческие, яркие педагоги создали учебное заведение нового типа.

В 1992 году на базе средней общеобразовательной школы создано МОУ «Школа-лицей №18», с 1995 - «Гимназия №18» с углубленным изучением предметов гуманитарного и технического циклов.

В сентябре 2004 года школа получила статус «Лицей № 18»

Лицей – это особая школа любящей, доброй, педагогической поддержки детской одаренности. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.



Миссия лицея - подготовка интеллектуальной элиты общества средствами доступного образования для всех без исключения детей школьного возраста микрорайона и города.

Основной целью является: формирование лицеиста как духовно-нравственной, конкурентной личности, способной воспроизводить, развивать материальный, интеллектуальный и духовный потенциал страны. Цель достигается решением следующих задач:

• включение личности лицеиста в различные виды социальных и культурных практик, способствующих становлению социально-культурного опыта;

• создание особой воспитательно-образовательной среды лицея для формирования таких качеств личности как: толерантность, ответственность, способность самостоятельно принимать решения, предприимчивость, конструктивизм;

• построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитывающей гражданственность, чувство уважения и ответственности детей за судьбу лицея, города, республики, России;

• совершенствование форм социального партнерства, развитие органов общественного соуправления и самоуправления;

• развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

Основными ценностями корпоративной культуры лицейского сообщества являются:

Личность учащегося - высшая ценность, смысловой центр образовательной среды лицея. Во имя ее развития и самореализации живет школа, существует лицейское сообщество, работает педагогический коллектив.

Личность учителя - самоценность лицейского сообщества, образец духовной и интеллектуальной культуры, старший товарищ и наставник лицеиста в его саморазвитии.

Педагогический коллектив - фундамент лицейского сообщества, главный хранитель «духа лицея», его культуры, традиций.

Родители лицеистов - стратегические партнеры педагогического коллектива по реализации целей и задач лицея, выполнение его социокультурной миссии.

Выпускники лицея - связующее звено между разными поколениями лицейского сообщества, носители «духа лицея», равноправные партнеры образовательного пространства и движущая сила развития воспитательной системы.

Лицейское сообщество - содружество учащихся, учителей, родителей и выпускников, где каждый человек - самоценность, имеющий право на самовыражение, где интересы всех согласованны и направлены на реализацию миссии лицея.

В основе программы деятельности лицея лежат следующие принципы:

преемственности основных направлений Федеральной нормативной базы в области образования;

диалога, реализаций идеи сотрудничества учащихся друг с другом и с учителями (принцип педагогической синергетики, предусматривающий диалог, развивающий его участников в процессе совместной образовательной деятельности;

гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека свободного развития личности;

общедоступности образования, соответствия системы образования уровню и особенностям развития и подготовки учащихся.

личностной ориентации образовательного процесса: создание индивидуальных образовательных маршрутов, удовлетворение персонифицированных потребностей детей и их родителей;

мобильности: быстрое реагирование на изменение социального заказа, разработка инновационных проектов и программ.

признания важнейшей роли семьи и необходимости тесного контакта и взаимодействия школы и семьи в целях обучения, воспитания и творческого развития ребенка. Родители - это стратегические партнеры лицея.

Образовательная деятельность является основной, системообразующей, определяющей все другие виды деятельности, её модель состоит из 5 уровней.

Такое структурирование образовательной деятельности обеспечивает преемственность уровней и усложнение целей, содержаний и форм образовательной деятельности; использование образовательных технологий.



1 уровень (1год) - представляет собой подготовку дошкольников обучению в школе по программе «Дошкольная академия», доминантной которого является развитие личности дошкольника, а целевой направленностью - предшкольная подготовка. Содержание программ позволяет реализовать принцип непрерывного образования и способствует адаптации ребенка - дошкольника к обучению в начальной школе.

2 уровень (4 года) - начальная школа. Доминантной этого уровня образования является формирование общеучебных умений и навыков; школьно - значимых функций. Образовательные, воспитательные и развивающие компоненты данного уровня обучения совместно с программами дополнительного образования направленных на реализацию потенциальных возможностей каждого ребёнка.

3 уровень (3 года) пролицейское образование - 5-7 классов. Доминантной этого уровня является формирование базовых личностных компетенций. На данном уровне обучения реализуются образовательные программы, дающие возможность сформировать высокий уровень знаний, умений, навыков, развить интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.

4 уровень (2года) образовательной модели лицея - 8-9 классов. На этом уровне обучения доминантной является предпрофильная подготовка, включающая в себя учебную деятельность и профоринтационную работу. Составляющие этот уровень: образовательные программы, предпрофильные курсы по выбору и направленная профориентационная деятельность, способствуют развитию у лицеистов приему осознанного решения по целенаправленному выбору профиля последующего обучения на основе сформированных ценностных ориентаций.

5 уровень (2 года) образовательной модели определяет обучение в 10-11 классах. Доминантой является профильное обучение. Образовательная деятельность включает в себя освоение разнообразных комбинаций государственных и профильных программ, способствующих основной цели обучения - формирования интеллектуально-нравственной личности.
Обучение в лицее строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации осознанного выбора дисциплин для углубленного изучения в старших классах.

В лицее реализуется стратегия глобально – ориентированного образования и обеспечивается усвоение учащимися содержания образования на повышенном уровне сложности в выбранных ими областях знаний.

В лицее реализуется система воспитательной работы, базовым основанием которой является коллективное творчество. Классы работают по программам: «Я и мое здоровье», «Я и мое будущее», « Я в культуре», «Я и моя малая родина Чувашия», «Я гражданин».
Руководство лицеем осуществляют директор и его заместители. В поддержку администрации создана управленческая команда, в которую входят психолог, социальный педагог и руководители школьных методических объединений.

Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через Управляющий совет, фонд развития лицея «Надежда», родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

Деятельность всех органов самоуправления регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе лицея. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса.

Формы самоуправления лицея:



  • общее собрание трудового коллектива, принимает Устав лицея, дополнения и изменения к нему; обсуждает и принимает Коллективный договор;

  • педагогический совет, рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно – воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта;

  • Управляющий Совет, совместно с администрацией определяет основные направления развития лицея; участвует в определении компонента лицея в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся, выбор учебников и другие); содействует созданию в лицее оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • общественный фонд развития «Надежда», содействующий улучшению условий труда педагогических и других работников лицея; совершенствованию материально – технической базы лицея.

  • родительский комитет, участвует в обсуждении плана развития Лицея; контролирует расходование целевых родительских взносов; принимает оперативные решения по организационным вопросам;

  • детская организация «Галактика» и клуб старшеклассников «XXXL» объединяют учащихся для презентации и защиты проектов, программ, представленных учениками лицея.

2. Состав учащихся по ступеням обучения
Данные о динамике наполняемости классов





2008/2009 уч.год

2009/2010 уч.год

2010/2011уч.год

Общее число учащихся

575

572

615

Число классов

22

22

23

Средняя наполняемость

26

26

26

Увеличение численности обучающихся в говорит о востребованности качественного образования необходимого для дальнейшего обучения в ведущих учебных заведениях республики и России.



3. Географическое положение учащихся лицея. Большинство обучающихся являются жителями Юраковского микрорайона (80%), остальные (20%) учеников, проживает вне района лицея, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к школе. Несмотря на затраты (времени и денежных средств на проезд) родители и дети выбирают наш лицей.

4. Социальный состав семей. Приведём характеристику состава семей учеников лицея, основываясь на таких показателях, как социальный состав семей, занятость и образование родителей.

Занятость родителей. Большинство наших родителей относятся к категории служащих, что отражено в диаграмме.
Образование родителей. Большинство родителей имеют высшее образование -59%, из них 5% два и более, среднее профессиональное -41%.
Социальный состав семей. Данный показатель в нашей школе представлен всеми категориями. Процент семей относящихся к категориям неполных небольшой – 20%. Социально опасных семей нет, что свидетельствует о благоприятном социальном фоне школы. В большинстве семей воспитывается 2 ребенка (45,6%), многодетных семей -5,5 %. Детей сирот трое, детей стоящих на учете в ОПДН -1, на ВШК – трое, находящихся в группе «риска» -6.
5. Активность лицея. Лицей активно и динамично развивается, входит в десятку лучших общеобразовательных учреждений Чувашской Республики. В 2010/2011 учебном году лицей:

1. В течение года организовал и провел для учащихся одиннадцатых классов республики:



  • Региональную межвузовскую олимпиаду по математике;

  • Республиканскую олимпиаду по физике Московского энергетического института (ТУ) «Надежда энергетики»;

  • Отборочный тур олимпиады Казанского государственного технического университета «Химический бум».

2. Организовал и провел первую городскую игру для учащихся общеобразовательных школ «Математический ринг».

3. Городской конкурс профессионального мастерства «Лучший урок (внеклассные занятие) с использованием ИКТ».

4. Праздник для ветеранов педагогического труда «Весенняя капель»

5. Республиканский семинар учителей математики «Дифференцированное обучение в профильных классах».

6. Республиканский семинар в рамках реализации проекта «Мое образование» по внедрению технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, апробацию индивидуальных учебных планов для старшеклассников.

7. Принимал Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Макарова О.В., который дал высокую оценку лицейскому образованию.

8. Участвовал в республиканской выставке «Воспитание. Образование. Карьера».




Лицей в течение года активно участвовал в опытно – экспериментальной работе разного уровня.


Уровень

Название проекта

Цель

Школьный

«Развитие глобального мышления учащихся»

Формирование всесторонне развитой, свободной, творческой личности, готовой отстаивать свои убеждения, но терпимой к чужим взглядам и способной к конструктивному разрешению конфликтов, воспринимающей мир как единое целое и осознающей свою причастность к нему.

Школьный

«Дружная семейка»

Всестороннее развитие и воспитание познавательной активности учащихся через трудовую и природоохранную деятельность.

Муниципальный (городской)

Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

Сетевое взаимодействие



Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного образования, расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, подготовка выпускника к освоению программ высшего профессионального обучения.

Республиканский

«Чувашия без табака»

Пропаганда здорового образа жизни через волонтёрское движение старшеклассников («Сверстник – сверстнику»).

Республиканский

«Мое образование»

Внедрение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, апробацию индивидуальных учебных планов для старшеклассников;


Всероссийский

«Основы религиозной культуры и светской этики»»

Апробация комплексного учебного курса.

6. Информация о лицее в СМИ


Источник СМИ

Название

Сроки

НКТВ

«Письмо матери»

ноябрь

«О проведении олимпиады казанским химико-технологическим университетом на базе лицея»

март

«О вручении именных стипендий главы администрации города Новочебоксарска победителям и призерам Всероссийской предметной олимпиады школьников»

апрель

Церемония награждения «Виват, Лицей – 2011»

май

«Последний звонок-2011»

май

Газета «Грани»

«Будем весело жить, сигареты не курить» (о выступлении на городском конкурсе агитбригад «Здоровому всё здорово!»)

«Шутя ловили удачу» (о выступлении КВН команд школьной лиги)



11 декабря 2011 (№341-344)

«Мудрая Софья ещё и самая умная» (об участии ученицы 8А класса Трушиной С.

в передаче «Самый умный»)



30 апреля 2011

(№ 110-113)



«Последний звонок: прощай школа!» (о празднике «Последний звонок» в лицее)

Под сенью ив густых



26 мая 2011

()№ 135-136)

21 июня 2011 №162


«Серебро за швейную машинку» (об участии Дружинина Н., 10А в российском форуме «Российским инновациям – российский капитал»)

18 июня 2011,

№ 158-161



Газета «Родники Чувашии»

«Об участии в городском конкурсе электронных открыток «Пока часы 12 бьют!»

13 января, 2011 (№ 1)

Газета «11 класс»

«ЕГЭ по обществознанию 2011 год. Часть № 2». Автор – Офёркина М.П.

«ЕГЭ по биологии». Автор – Захарова Н.С.

«ЕГЭ по истории 2011». Автор – Иванова Н.В.


ноябрь, 2010,

№ 7


Газета «ПроГород»

«Школьники на уроках интересовались запрещёнными сайтами» (интервью у директора Бахмисовой Н.О. о защите компьютеров)

«Изготовление швейной машинки в 3D»

(интервью с Н.Дружининым,10а класс).


17 июня 2011,

№ 13


№14

Журнал «Народная школа»

Колесо путешествий

(о поездке учащихся 10 класса )







Эфиры на радио:


  • об итогах городских и республиканских олимпиад (март)

  • о встрече летчика – космонавта, депутату Государственной Думы РФ Бударина.


Публикации учителей:

  1. Статья «Русско-швейцарская» (из опыта воспитания», издательство «Новое время», Алешева М.И.

  2. ЕГЭ по истории. Интернет – газета «11 класс», Иванова Н.В.

  3. «Питер и его окрестности». Народная школа №1, 2011

«Обществознание. ЕГЭ – 2011. Задания С1-С4.», http:www.11 klassniki.ru

«Проблемные вопросы блока «Общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право», «Экономика», «Человек». http:www.11 klassniki.ru



  1. Захарова Н.С. Проверочные работы по биологии. http:www.proshkolu.ru

  2. Сколова О.Н. «Внеклассное мероприятие по музыке чувашского композитора». Сайт Е Пашковой

  3. Такина А.А. Конспет урока. Педагогическое сообщество учителей чувашского языка (в сети Интернет).

  4. Уфиллина О.И. Сборник «Современные образовательные технологии и православная культура в вопросах самореализации личности» и др. г.Чебоксары, издательство ЧРИО.

8. Газета «11 класс»:

«ЕГЭ по обществознанию 2011 год. Часть № 2», «ЕГЭ по биологии», «ЕГЭ по истории 2011».


Раздел II. Условия обучения в школе

1. Режим работы. Лицей работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем. Занятия в Лицее идут в одну смену, начало занятий в 830.

Продолжительность уроков во 2-11 классах - 45 минут, в первом классе - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большие перемены, после 2 и 3 уроков по 20 минут каждая.

Все проводимые мероприятия в Лицее заканчиваются для обучающихся на первой ступени обучения – не позднее 15:00 часов, второй ступени – не позднее 18:00 часов, третьей ступени - не позднее 20:00 часов.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в последующих не менее 34 недель (не включая период экзаменов).

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2. Режим питания. Организации питания школьников уделяется особое внимание. Организует питание учащихся МУП «Фабрика школьного питания». Питание отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов. Охват учащихся горячим питанием составляет 87% (средний показатель по городу – 63%). Учащиеся имеют возможность (по предварительной заявке) питаться столовой дважды (завтрак и обед).

3. Группа продленного дня. Во второй половине дня для учащихся начальных классов по запросам родителей работают группы продленного дня, наполняемостью 25 человек. Учащимся, посещающим группу, предоставляются, условия для реализации творческих дел, образовательных проектов. Режим группы продленного дня включает прогулку, посещение библиотеки, занятия в кружках и спортивных секциях, обед, самоподготовку.

4. Средняя нагрузка на ученика (уроки, домашние задания) в неделю установлена с учетом возраста учеников на основании учебного плана, санитарно – гигиенических требований.

Средняя нагрузка на ученика в неделю


Класс

Учебная нагрузка

Домашние задания

в день /в неделю



1

21

-

2

26

45 мин в день/3ч 45мин

3

26

1ч/ 5ч

4

26

1ч. 30мин/7ч 30мин.

5

32

2ч /12ч

6

33

2ч /12ч

7

35

2ч /12ч

8

36

до 2 ч 30мин/до 13 ч

9

36

до 2 ч 30мин/до 13 ч

10

37

до 3 ч /до 18 ч

11

37

до 3 ч /до 18 ч

Большинство учеников нашей школы занимаются в системе дополнительного образования, поэтому реальная нагрузка на ученика возрастает.

В лицее созданы условия, позволяющие учащимся получать не только основное, но и дополнительное образование, открыты танцевальный, и вокальный кружки, работают преподаватели ЦРТД и Ю им. А.Н. Андрианова, ДЮСШ № 1. С целью создания условий для раскрытия творческих способностей, создания почвы для генерации идей НП «Технопарк «Интеграл» проводит на базе лицея для старшеклассников кружки: «Альтернативные транспортные средства», «Основы проектирования цифровых электронных устройств», «Интеллектуальное программирование IT – технологии», кроме этого учащиеся посещают музыкальную школу, школу искусств, другие учреждения дополнительного образования.


5. Учебные планы.

В современном обществе существует необходимость получения всестороннего образования, наши учебные планы ориентированы на получение учащимися качественных, углубленных знаний, необходимых для поступления в вузы и дальнейшего успешного обучения в них.

На рынке труда наиболее востребованными являются профессии инженера, технолога, медицинского работника. Лицей является базовой школой по организации профильного и предпрофильного технического (физико-математического), естественно - научного (химического), социально – экономического образования. Особенностью школы также является организация довузовской подготовки на основе сотрудничества с вузами. Лицеем заключены следующие договора с учебными заведениями:


  • Договор о сетевом взаимодействии с ЧХМТ (Договор от 15.09.2009г.);

  • Договор о сотрудничесвте с филиалом ИНЖЭКОН в г. Чебоксары по подготовке абитуриентов.(01.03. 2011 г.);

  • Договор с МОУ «Лицей №2» г. Чебоксары о сотрудничестве в рамках ассоциации школ Чувашии «Наноолимп»;

  • МГТУ им. Баумана (08.12.04);

  • РХТУ им. Менделеева (25.11.2002);

  • МГУПБ (04.03.02);

  • МИЭТ (ТУ) (15.02.06).

Учебные планы 1 -9 классов содержат пропедевтические и развивающие уроки (отмечены красным цветом). Количество уроков математики во 2 – 9 классов увеличено на 1 час, за счет школьного компонента. Учебные планы 10 – 11 классов имеют профильную направленность (отмечены зеленым цветом).


Начальное общее образование


Учебные предметы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

1 ч







Русский язык

4

5

5

5

5

4

4

Литературное чтение

2

3

3

3

3

3

3

Основы религиозных культур и

светской этики



-

-

-

-

-

1

1

Чувашский язык

3

3

3

3

3

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

2

2

2

Математика

4

5

4

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

-

-

1

1

1

1

1

Ритмика

1

1

1













Физическая культура

2

2

2

3

3

3

3

Итого:

21

26

26

26

26

26

26



Основное общее образование.


Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX









Чувашский язык, КРК

3

3

3

3

3

3

3

3

Русский язык

5

5

6

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

2

2

2

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

-

-

-

-

-

-

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

6

6

6

6

6

6

6

7

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

1

1

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право

-

-

-

-

1

1

1

1

География, КРК

-

-

-

-

1

2

2

2

Природоведение, ОБЖ

2

2

2

2

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

-

-

-

2

2

Биология, ОБЖ

-

-

-

-

1

2

2

2

Музыка, КРК

1

1

1

1

1

1

-

-

Изобразительное искусство, КРК

1

1

1

1

1

1

-

-

Технология

1

1

1

1

1

1

-

-

Физическая культура

-

-

-

-

-

-

3

-

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

1

-

Физическая культура, ОБЖ

3

3

3

3

3

3

-

3

Черчение

-

-

-

-

-

-

1

1

Занимательная математика

1

1

1

1

-

-

-

-

Пропедевтика физики

-

-

-

-

1

-

-

-

Пропедевтика химии

-

-

-

-

-

1

-

-

Мировая Художественная Культура

-

-

-

-

-

-

1

-

Наглядная геометрия

-

-

-

-

-

-

1

-

Итого:

32

32

32

32

33

35

36

36


Среднее (полное) общее образование, технический профиль 10 класс


Федеральный компонент

Учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

Физическая культура

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

География

1

Химия

2

Биология

1

Информатика и ИКТ

2

Учебные предметы по выбору на профильном уровне

Математика

8

Физика

5

Национально-региональный компонент

Чувашская литература

1

Физическая культура

1

Компонент образовательного учреждения

(курсы по выбору)



2

Предельно допустимая нагрузка при 6 – дневной недели

37



Среднее (полное) общее образование, химический профиль, 10 класс


Федеральный компонент

Учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

Физическая культура

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

География

1

Физика

3

Биология

2

Информатика и ИКТ

1

Учебные предметы по выбору на профильном уровне

Математика

8

Химия

4

Национально-региональный компонент

Чувашская литература

1

Физическая культура

1

Компонент образовательного учреждения

(курсы по выбору)



2

Предельно допустимая нагрузка при -6 дневной недели

37



Среднее (полное) общее образование, экономический профиль, 10 класс)



Федеральный компонент

Учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

4

История

2

Физическая культура

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

География

1

Физика

2

Химия

2

Биология

1

Информатика и ИКТ

1

Учебные предметы по выбору на профильном уровне

Математика

8

Обществознание (включая экономику)

3

Право

2

Национально-региональный компонент

Чувашская литература

1

Физическая культура

1

Компонент образовательного учреждения

(курсы по выбору)



2

Предельно допустимая нагрузка при -6 дневной недели

37



Среднее (полное) общее образование, технический профиль 11 класс.

Учебные предметы






Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

Физическая культура

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

География

1

Химия

1

Биология

1

Информатика и ИКТ

2

Итого:

19

Учебные предметы на профильном уровне




Математика

9

Физика

5

Всего

33

Национально-региональный компонент




Чувашская литература

1

Физическая культура

1

Компонент образовательного учреждения

(курсы по выбору)



2

Предельно допустимая нагрузка при 6-дневной неделе

37



Среднее (полное) общее образование, экономический профиль, 11 класс



Федеральный компонент

Учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

4

История

2

Физическая культура

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Информатика и ИКТ

1

Учебные предметы по выбору на профильном уровне

Математика

9

Обществознание (включая экономику)

3

Право

2

Национально-региональный компонент

Чувашская литература

1

Физическая культура

1

Компонент образовательного учреждения

2

Предельно допустимая нагрузка при -6 дневной недели

37


6. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Лицей является ресурсным центром по внедрению республиканского проекта «Чувашия без табака». Цель проекта: создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Собрав и проанализировав данные по заболеваемости детей в лицее, мы пришли к следующим выводам.

1. Наблюдается соответствие проблем со здоровьем лицеистов тенденциям заболеваемости подростков в Российской Федерации, так первое место по количеству нарушений здоровья в лицее занимают заболевания сердечно сосудистой системы, второе место – нарушение зрения, третье место – заболевания опорно – двигательного аппарата.

2. Особую настороженность вызывают заболевания эндокринной и нервной систем.

3. Поэтому, организуя образовательный процесс, обращаем внимание на рациональную организацию урока, качество питания.



Рациональная организация урока:

  • соблюдение норм и объема домашнего задания;

  • использование различных методов и технологий, адекватных возрасту учащихся (игровые технологии, исследовательские, практические);

  • в целях предотвращения перегрузки старшеклассников организуется работа по индивидуальным образовательным траекториям;

  • учитываются индивидуальные особенности учащихся при выборе форм контроля, оценивания учащихся;

  • организация по медицинским показателям учебного процесса на дому.

  • целью профилактики утомления обучающихся, нарушений осанки и зрения на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

Качество питания. Организация питания основана в соответствии с Постановлением Минздрава России от 23.07.№45 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.5.2409-08». В рамках реализации государственной программы «Школьное питание» столовая оснащена современным оборудование.

В целях улучшения работы по организации питания учащихся создана комиссия по контролю над качеством питания учащихся, в нее входят представители администрации, родители, педагоги и учащиеся. В марте 2011 года ООО «Фабрика школьного питания» провела для родителей учащихся 1 – 11 класса презентацию блюд, входящих в меню школьной столовой.



7. Обеспечение безопасности. Для обеспечения безопасности учащихся и сотрудников лицея разработана и успешно реализуется Комплексная программа безопасности учреждения. В лицее имеется автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением, пост ОВО, камеры наружного и внутреннего видеонаблюдение, кнопка экстренного вызова («тревожная кнопка»). В кабинетах первого этажа установлена сигнализация.

Проводятся учебные тревоги по эвакуации учащихся из здания. Оформлены стенды по действиям в экстремальных ситуациях. Сотрудники лицея проходят курсы по ГО и ЧС.



8. Платные образовательные услуги.

Перечень дополнительных образовательных услуг.

В соответствии с Уставом лицей вправе предоставлять следующие дополнительные платные услуги:

а) образовательные и развивающие услуги:


  • изучение отдельных дисциплин сверх часов учебного плана и сверх программы по данной дисциплине;

  • организация различного рода факультативных и специальных курсов по дисциплинам, не заложенным в учебном плане;

  • организация довузовской подготовки (подготовительные курсы);

  • организация различного рода кружков и студий, направленных на гармоничное развитие личности, вне государственных образовательных стандартов;

  • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);

  • организация различных курсов для взрослых;

б) спортивно-оздоровительные мероприятия: организация спортивных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, ритмика, аэробика, шейпинг и др.);

В 2010/2011 учебном году были востребованы услуги по адаптации шестилеток к школьному обучению (Дошкольная академия) и изучение отдельных (непрофильных) дисциплин сверх часов учебного плана и сверх программы по данной дисциплине. Предоставление платных услуг производилось в соответствии с нормативно-правовыми документами.



следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №18» города Новочебоксарска
1104.73kb.
5 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» г. Дедовск
515.38kb.
2 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
770.2kb.
4 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
989.77kb.
6 стр.
Публичный доклад директора муниципального образованиельного учреждения средней общеобразовательной школы №11 города альметьевска республики татарстан
612.85kb.
4 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» г. Дедовск
644.35kb.
4 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
1747.86kb.
11 стр.
Публичный доклад Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 об образовательной и финансовой деятельности в 2008-2009 учебном году
294.96kb.
1 стр.
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
765.8kb.
5 стр.
Публичный доклад директора
1324.6kb.
18 стр.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования г. Сосновоборска». 2010 год
1041.49kb.
5 стр.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения
841.44kb.
6 стр.