Главная страница 1




МОСКОВСКИЙ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ

ИНСТИТУТ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



Москва 2010


В основу разработки программы положен Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция»


Учебно-методический комплекс разработал доктор юридических наук, профессор М.П. Журавлев


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых

дисциплин




  1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Понятие уголовно – исполнительного права; предмет и система курса; уголовно - исполнительное законодательство; уголовно - исполнительные правоотношения; принципы уголовно – исполнительного права; история развития уголовно – исполнительного законодательства; система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; учреждения и органы, исполняющие иные виды уголовного наказания; понятие исполнения уголовного наказания и его суть; основные средства уголовно – исполнительного воздействия на осужденных; режим исполнения лишения свободы; привлечение к труду заключенных; воспитательная работа с заключенными; организация общеобразовательного и профессионально – технического обучения; дифференциация исполнения лишения свободы в зависимости от вида лишения свободы и установленного в нем режима; правовое положение заключенных; освобождение заключенных; административный надзор за отдельными категориями заключенных; порядок и условия иных уголовных наказаний; возникновение буржуазно – тюремных систем; уголовно – исполнительное ( тюремное или пенитенциарное) право зарубежных стран (США, ФРГ, Франция, Япония,).




I.ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ





    1. Распределение часов по видам занятий и формам обучения










Объем в часах по формам обучения

Виды занятий

Условные обозначения

очная форма обучения

очно-заочная форма обучения

заочная форма обучения

1

2

3

4

5

Общее количество часов




106

70

58

Всего аудиторных занятий




54

22

10

Лекции

Л

36

14

8

Семинары

С

18

8

2

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

СРП

18

12

10

Самостоятельная работа студентов

СРС

34

36

38

Зачёт

З

-

-

-

Экзамен

Э

Э

Э

Э

Курсовая работа

Кр.

-

-

-

Контрольная работа

к.р.

-

-

-

2.2. Темы лекционных занятий, их содержание и объём в часах


п/п


Темы занятий

Объём в часах по формам

обучения


очная

форма


обучения

очно-заочная форма

обучения


заочная

форма


обучения

Общая часть

Раздел I. Уголовно-исполнительное законодательство. Уголовно-исполнительная система.

Правовое положение осужденных



Понятие уголовно-исполнительного права. Предмет и система курса

2

1

1



Уголовно-исполнительное законодательство. История развития и принципы уголовно-исполнительного законодательства

2

1

1



Система уголовно-исполнительных учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы и иные уголовные наказания

2

1

-



Понятие исполнения уголовного наказания и его суть. Правовое положение осужденных

2

1

1

Особенная часть

Раздел II. Основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденных



Классификация осужденных и их распределение по местам лишения свободы

2

1

1



Режим и условия отбывания наказания в исправительных учреждениях

3

1

1



Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы

2

1

-



Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы

1

-

-

Раздел III. Дифференциация исполнения лишения свободы в зависимости от вида лишения свободы и установленного в нем режима



Исполнение лишения свободы в исправительных колониях общего и строгого режимов

2

1

1



Исполнение лишения свободы в исправительных колониях особого режима

1

1

-



Исполнение лишения свободы в колониях-поселениях

1

-

-



Исполнение лишения свободы в тюрьмах

2

1

-



Исполнение лишения свободы в воспитательных колониях

2

1

-

Раздел IV. Порядок и условия исполнения иных видов наказаний



Порядок и условия исполнения иных видов наказаний

6

1

-

Раздел V. Освобождение от отбывания наказания. Помощь осужденным, освобожденным от отбывания наказания, и контроль за ними



Освобождение от отбывания наказания

2

-

-



Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания

2

1

1



Возникновение буржуазных тюремных систем. Уголовно-исполнительное право зарубежных стран

2

1

1

Итого:

36

14

8
Краткое содержание тем


Общая часть
Раздел I. Уголовно-исполнительное законодательство. Уголовно-исполнительная система. Правовое положение осужденных


Тема 1.

Понятие уголовно-исполнительного права. Предмет и система курса

Понятие уголовно-исполнительного права. Его составные элементы: уголовно-исполнительная политика (идеология), совокупность правовых норм и правоприменительная деятельность (практика). Особенности правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе исполнения наказаний. Место уголовно-исполнительного права в правовой системе России. Уголовно-исполнительные правоотношения. Их предмет и субъекты.

Основные принципы уголовно-исполнительного права: законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом, дифференциация и индивидуализация исполнения наказания, экономия принудительных средств, соединение наказания с исправительным воздействием. Наука уголовно-исполнительного права и ее предмет. Возникновение и развитие науки уголовно-исполнительного права. Наука уголовно-исполнительного права и соприкасающиеся с ней неправовые науки: уголовно-исполнительная педагогика, уголовно-исполнительная психология, экономика уголовно-исполнительных учреждений. Наука уголовно-исполнительного права и наука уголовного права и уголовного процесса. Наука уголовно-исполнительного права и криминология. Предмет, метод и система курса уголовно-исполнительного права как учебной дисциплины.


Тема 2.

Уголовно-исполнительное законодательство. История развития и принципы уголовно-исполнительного законодательства




Понятие уголовно-исполнительного законодательства, его значение и основные черты. Периодизация истории уголовно-исполнительного законодательства и ее методологические основы. Этапы развития уголовно-исполнительного законодательства.

Общая характеристика первых нормативных актов в области уголовно-исполнительного законодательства.

Постановление НКЮ «О тюремных рабочих командах» от 24 января 1918 г. Временная инструкция «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового» от 23 июля 1918 г. и ее значение для дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы. Распределительные комиссии и их значение.

Управление уголовно-исполнительными учреждениями в первые годы советской власти в России.

Кодификация уголовно-исполнительного законодательства. Проект пенитенциарного устава и его значение для разработки первого советского исправительно-трудового кодекса. Первый съезд работников пенитенциарного дела (1923) и его значение.

Первый советский исправительно-трудовой кодекс РСФСР (1924). Система уголовно-исполнительных учреждений. Основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденных и формы участия общественности в деятельности уголовно-исполнительных учреждений, предусмотренные ИТК РСФСР (1924). Недостатки ИТК РСФСР (1924).

Второй Всероссийский съезд работников пенитенциарного дела (1924) и его значение.

Положение об исправительно-трудовых лагерях (1930).

Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1933 г. Его общая характеристика, значение и особенности. Исправительно-трудовые кодексы других союзных республик.

Деятельность уголовно-исполнительных учреждений в 1935-1953 гг. Отрицательное влияние на развитие уголовно-исправительного законодательства, нарушение законности и принципов уголовно-исправительной политики.

Особенности развития уголовно-исполнительных учреждений в условиях Великой Отечественной войны.

Устранение нарушений законности в деятельности уголовно-исполнительных учреждений. Нормативные акты, регулирующие деятельность уголовно-исполнительных учреждений в период 1954-1958 гг., их общая характеристика. Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МООП союзных республик (1961). Общая характеристика. Принятие Основ исправительно-трудового законодательства СССР и союзных республик (1969). Значение принятия Основ, их общая характеристика. Разработка и принятие в соответствии с этими основами исправительно-трудовых кодексов союзных республик. Общая характеристика Исправительно-трудового кодекса РСФСР 1970 г. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 марта 1983 г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных».

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 июля 1984 г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях исполнения в РСФСР уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных».

Распад Союза ССР осенью 1991 г. и распад существовавшей в СССР единой системы исполнения наказаний. Формирование в бывших союзных республиках суверенного уголовно-исполнительного законодательства.

Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» от 12 июня 1992 г. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». от 21 июня 1993 г. Уголовно – исполнительный кодекс РФ 1996 г. Закон РФ «О введении в действие Уголовно – исполнительного кодекса Российской Федерации» от 18 декабря 1996 г. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно – исполнительной системы» от 3 июля 1998 г. Федеральный закон РФ «О приведении Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовном кодексе Российской Федерации» №161-ФЗ от 8 декабря 2003 г. Указ Президента российской Федерации «О реформировании уголовно – системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 8 декабря 1997 г. Поэтапное реформирование уголовно – исполнительной системы. Указ Президента Российской Федерации «О передаче уголовно – исполнительной системы Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиций Российской Федерации» от 28 июля 1998 г.

Общая характеристика Уголовно – исполнительного кодекса РФ, учет в нем международных соглашений по деятельности мест лишения свободы.

Принципы уголовно – исполнительного законодательства.

Задачи уголовно – исполнительного законодательства и соотношение их с целями уголовного наказания.

Правила внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений.

Иные подзаконные акты, устанавливающие условия и порядок исполнения уголовных наказаний. Виды и структура норм уголовно-исполнительного права. Материальные и процессуальные нормы уголовно-исполнительного права.

Характеристика обязывающих, запрещающих, управомочивающих, охранительных и поощрительных норм. Специализированные (нетипичные) нормативные предписания в уголовно-исполнительном праве. Характеристика процессуальных и поощрительных предписаний уголовно-исполнительного права.

Структура норм уголовно-исправительного права и их специфика.

Особенности изложения санкций этих норм.

Действие норм уголовно-исполнительного права во времени и в пространстве. Толкование и применение норм уголовно-исполнительного права. Основания отбывания уголовного наказания.



Тема 3.

Система уголовно-исполнительных учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы и иные уголовные наказания




Понятие уголовно-исполнительной системы. Понятие и виды уголовно-исполнительных учреждений. Задачи, стоящие перед уголовно-исполнительной системой. Принципы организации и деятельности уголовно-исполнительной системы. Значение классификации уголовно-исполнительных учреждений для индивидуализации отбывания наказания и дифференцированных условий исправления осужденных. Исправительная колония – основной вид уголовно-исполнительных учреждений. Исправительные колонии общего, строгого и особого режима. Исправительные колонии-поселения для лиц, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности; колонии-поселения для лиц, впервые осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести; для осужденных, положительно характеризующихся, переведенных из колонии общего и строгого режима в порядке, предусмотренном статьей 78 УИК. Исправительные колонии общего режима для женщин. Тенденции развития системы исправительных колоний. Признаки, лежащие в основе определения осужденному вида исправительной колонии. Структура исправительной колонии. Классификация исправительных колоний по роду производственной деятельности. Тюрьма. Воспитательные колонии. Места отбывания наказания. Территориальный признак отбывания наказания. Уголовно – исполнительные инспекции и трудоустройство освобожденных от наказания. Взаимодействие органов государства, исполняющих наказания, с иными органами, осуществляющими борьбу с преступностью. Обеспечение законности в деятельности уголовно-исполнительных учреждений и иных органов государства, ведущих борьбу с преступностью. Способы обеспечения законности в деятельности уголовно-исполнительных учреждений. Надзор за законностью исполнения уголовных наказаний. Управление уголовно-исполнительными учреждениями.

Тема 4.

Понятие исполнения уголовного наказания и его суть. Правовое положение осужденных




Виды лишения свободы. Особенности исполнения этих видов наказаний. Понятие исполнения наказаний. Сущность исправления осужденных. Понятие уголовно-исполнительного воздействия. Единство целей уголовно-исполнительного и уголовного права и их различия. Роль и значение уголовно-исполнительной психологии и уголовно-исполнительной педагогики в осуществлении процесса уголовно-исполнительного воздействия. Психология исправления осужденного. Учение о личности осужденного. Методика изучения личности осужденного. Индивидуально-психологические особенности личности осужденных. Психологические процессы и состояния личности осужденного. Особенности педагогического процесса исправления осужденных в уголовно-исполнительных учреждениях. Принципы исправления осужденных. Методы исправления осужденных. Сочетание индивидуальных и коллективных форм воспитательной работы с осужденными. Самовоспитание осужденных. Критерии исправления осужденных. Понятие правового положения осужденных. Ограничение возможности осуществления некоторых прав и исполнения некоторых обязанностей гражданина, вызываемое режимом лишения свободы. Право осужденных на личную безопасность. Свобода совести. Специфические права и обязанности, возникающие у отдельных групп осужденных (у инвалидов I и II групп и др.). Влияние на правовое положение осужденных вида места лишения свободы и вида исправительной колонии, где он содержится. Право осужденных на жалобы, заявления и письма в государственные органы, общественные организации и прокурору. Тенденции приведения правового положения лиц, отбывающих наказание, к требованиям, предусмотренным международными соглашениями. Правовые последствия отбывания наказаний.


Особенная часть




Раздел II. Основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденных




Тема 5.

Классификация осужденных и их распределение по местам лишения свободы




Общая характеристика лиц, осужденных к лишению свободы (их распределение по полу, возрасту, продолжительности срока отбывания наказания, числу судимостей и т.д.). Понятие классификации осужденных к лишению свободы и ее виды. Значение классификации осужденных для организации процесса исполнения наказания. Классификация осужденных, имеющая правовые последствия. Физиологические и социальные критерии такой классификации. Определение судом вида места лишения свободы. Классификация осужденных, имеющая педагогические цели. Прием осужденных в местах лишения свободы. Понятие об учете осужденных.

Тема 6.

Режим и условия отбывания наказания в исправительных учреждениях




Понятие режима, его карательное и воспитательное значение. Право осужденных на личную безопасность. Основные требования режима в местах лишения свободы. Распорядок дня. Свидания осужденных с родственниками и иными лицами. Виды таких свиданий. Правила проведения свиданий. Телефонные переговоры. Получение осужденными посылок, передач и бандеролей. Переписка осужденных. Пользование деньгами по безналичному расчету. Предоставление осужденным краткосрочных выездов. Отпуска осужденным (с выездом из мест лишения свободы и без выезда). Состав нарушения режима. Злостное нарушение режима. Учет нарушений режима. Дисциплинарная практика. Изменение условий содержания осужденных во время отбывания наказания. Перевод осужденных на улучшенные условия содержания. Перевод осужденных из мест лишения свободы с более строгими режимными правилами в места лишения свободы с более льготными режимами, и наоборот. Способы обеспечения режима в местах лишения свободы. Охрана осужденных. Надзор за осужденными. Меры убеждения и принуждения. Меры поощрения и взыскания. Порядок их применения. Применение к осужденным физической силы, специальных средств и оружия: общие требования к применению физической силы, специальных средств и оружия. Применение физической силы. Применение специальных средств и газового оружия. Применение огнестрельного оружия. Режим особых условий в исправительных учреждениях. Его суть и основания применения. Обязательное государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы. Материально – бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных. Особенности материально – бытового обеспечения осужденных беременных женщин, осужденных кормящих матерей и осужденных женщин, имеющих детей. Материальная ответственность осужденных к лишению свободы.

Тема 7.

Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы

Общественно полезный труд и его роль в исправлении осужденных. Социальная, правовая и педагогическая природа труда осужденных. Обязанность осужденных трудиться. Отличие обязательного труда от принудительного труда. Порядок привлечения осужденных к труду на государственных предприятиях, либо на контрактной основе, на предприятиях других форм собственности с учетом трудоспособности осужденных и (по возможности) специальности. Разрешение законом индивидуальной трудовой деятельности осужденных. Категории лиц, освобожденных от обязательного труда. Принципы и формы организации труда осужденных. Индивидуализация трудового воспитания осужденных, содержащихся в разных видах мест лишения свободы. Условия труда осужденных. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Производительность труда осужденных и способы ее повышения. Организация работы осужденных вне мест лишения свободы без конвоя или сопровождения. Возможность проживания рассматриваемой категории осужденных вне места лишения свободы. Работы, которые не могут выполнять осужденные. Привлечение лиц, лишенных свободы, к работам без оплаты труда. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, исполняющих наказания. Удержание из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы.



Тема 8.

Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы

Задачи и организация воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в местах лишения свободы. Информационно-разъяснительная, аналитическая работа с осужденными. Ознакомление их с законодательством РФ. Использование в воспитательной работе поощрений. Индивидуальная работа, проводимая на основе изучения личности осужденного, с учетом совершенного им преступления, его возраста, образования, профессии и других особенностей.






Использование в воспитательной работе библиотек, кинокартин, радио и телевидения. Организация художественной самодеятельности. Физкультурно-спортивная работа с осужденными. Самодеятельные организации в местах лишения свободы. Юридическая природа таких организаций. Цели, стоящие перед самодеятельными организациями осужденных. Виды самодеятельных организаций осужденных и порядок их работы в исправительных колониях. Методика работы самодеятельных организаций осужденных. Создание таких организаций.

Общее образование осужденных к лишению свободы.









Раздел III. Дифференциация исполнения лишения свободы в зависимости от вида лишения свободы и установленного в нем режима







Тема 9.

Исполнение лишения свободы в исправительных колониях общего и строгого режимов




Назначение исправительных колоний общего и строгого режимов. Лица, отбывающие в них наказание. Режимные условия отбывания наказания в колониях общего и строгого режимов. Особенности правового регулирования, применения мер исправительного воздействия к осужденным в зависимости от вида режима колонии. Тенденции совершенствования исполнения наказания в названных колониях.

Тема 10.

Исполнение лишения свободы в исправительных колониях особого режима




Общая характеристика исправительных колоний особого режима. Их виды. Особенности лиц, отбывающих наказание в этих колониях. Режимные правила исправительных колоний особого режима. Привлечение осужденных к труду. Организация воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения.

Тема 11.

Исполнение лишения свободы в колониях-поселениях




Специфические черты колоний-поселений. Назначение этих колоний. Виды колоний-поселений. Режимы отбывания лишения свободы в колониях-поселениях. Организация труда осужденных в колониях-поселениях и его особенности. Тенденции развития колоний-поселений.

Тема 12.

Исполнение лишения свободы в тюрьмах




Назначение тюрем и их место в уголовно-исправительной системе. Характеристика лиц, содержащихся в тюрьмах. Режимные условия отбывания лишения свободы в тюрьмах. Общий и строгий режимы в тюрьме. Труд лиц, отбывающих тюремное заключение. Воспитательная работа в тюрьмах. Особенности исполнения наказания в отношении осужденных, оставленных в тюрьмах и следственных изоляторах для работы по хозяйственному обслуживанию. Проблемы развития тюремной системы отбывания лишения свободы.

Тема 13.

Исполнение лишения свободы в воспитательных колониях




Специфические черты воспитательных колоний для несовершеннолетних. Организационная структура воспитательных колоний. Учебно-воспитательная работа в воспитательных колониях. Общеобразовательное обучение. Внешкольная работа. Профессиональное обучение и труд осужденных, отбывающих наказание в этих колониях. Формы организации и условия труда осужденных в воспитательных колониях. Режим исполнения наказания в воспитательных колониях. Меры поощрения и взыскания, применяемые в воспитательных колониях для несовершеннолетних. Надзор за осужденными и их охрана. Создание коллективов осужденных в воспитательных колониях. Организация этого коллектива. Материально-бытовое и медицинское обеспечение осужденных в воспитательных колониях. Перевод осужденных, достигших совершеннолетия, в исправительные колонии. Перспективы развития воспитательных колоний для несовершеннолетних.






Раздел IV. Порядок и условия исполнения иных видов наказаний







Тема 14.

Порядок и условия исполнения иных видов наказаний




Особенности порядка и условий исполнения наказаний в виде: штрафа; лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью; лишения специального воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательных работ; исправительных работ; ограничения по военной службе; ограничения свободы; ареста; содержания в дисциплинарной воинской части; смертной казни.







Раздел V. Освобождение от отбывания наказания. Помощь осужденным, освобожденным от отбывания наказания, и контроль за ними







Тема 15.

Освобождение от отбывания наказания




Освобождение от отбывания наказаний, соединенных с исправительным воздействием на осужденных. Основания освобождения. Порядок и условия представления осужденных к условно-досрочному освобождению от наказания или замене не отбытой части срока наказания другим, более мягким наказанием. Порядок представления к досрочному освобождению от наказания лиц, заболевших хронической, душевной или иной тяжкой болезнью. Досрочное освобождение от наказания лиц, ставших в процессе отбывания исправительных работ без лишения свободы инвалидами I и II групп. Отсрочка исполнения наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей. Освобождение по амнистии и помилованию. Подготовительная работа к освобождению осужденных (решение вопросов о выборе ими места жительства, их трудоустройстве и т.д.). Особенности подготовительной работы к освобождению от наказания несовершеннолетних из мест лишения свободы. Порядок освобождения. Время освобождения. Документы, оформляемые при освобождении. Оказание материальной помощи лицам, освобожденным от наказания; их трудоустройство. Пенсионное обеспечение лиц, утративших трудоспособность во время отбывания наказания. Связь администрации мест лишения свободы с освобожденными и ее формы. Проблема организации пунктов социальной адаптации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы и потерявших связи с родственниками или близкими.

Тема 16.

Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания




Общая характеристика контроля, осуществляемого в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества и освобожденных от отбывания наказания. Контроль за поведением условно осужденных. Контроль за поведением осужденных, освобожденных от отбывания и отбывших наказание. Правовое положение лиц, отбывших наказание.




Тема 17.

Возникновение буржуазных тюремных систем. Уголовно-исполнительное право зарубежных стран




Создание первой регулярной тюрьмы Цухтхауза в 1595 г. в Амстердаме. Регламентация режима отбывания наказания. Привлечение осужденных к труду с его частичной оплатой. Введение в тюремный штат должностей учителя, врача и священника. Развитие цухтхаузов в ганзейских городах. Возникновение в США пенсильванской (филадельфийской) тюремной системы в 1776 г. Режимные правила: полное молчание, безусловное подчинение всем требованиям администрации тюрьмы, дисциплинарные меры, обезличка осужденных и т.д. Выход в 1777 г. в Англии одной из первых теоретических работ – книги Д. Говарда «Положение тюрем в Англии и Уэлсе». Суть учения Говарда о тюрьме. Создание Оборнской тюремной системы в США в начале XIX в. Суть этой тюремной системы. Строгие режимные правила в сочетании с привлечением осужденных к труду. Создание на острове Норфолк (Австралия) в 1940 г. прогрессивной звездной (марочной) системы отбывания тюремного заключения. Распределение осужденных на «классы», отбывание ими наказания по трем ступеням. Суть прогрессивной системы отбывания наказания. Создание ирландской прогрессивной системы отбывания наказания. Создание в США в 1876 г. реформаториев – мест лишения свободы для молодых заключенных. Включение в их деятельность элементов прогрессивной системы. Борстальские учреждения – место лишения свободы для молодых заключенных в Англии. Общие черты исполнения лишения свободы в США, Англии и Франции.



    1. Самостоятельная работа студентов




  1. Проработка лекционного материала.

  2. Подготовка к семинарским занятиям.

  3. Выполнение индивидуальных заданий.




    1. Формы контроля

При изучении дисциплины «Уголовно-исполнительное право» преподаватель на семинарах ведёт опрос студентов по определённым темам курса, организует теоретические дискуссии по подготовленным студентами рефератам, проводит контрольные работы и т.д.

При осуществлении контроля целесообразно использовать ТСО.


    1. Темы семинарских занятий, их содержание и объём в часах




п/п


Темы занятий

Объём в часах по формам

обучения


очная

форма


обучения

очно-заочная форма

обучения


заочная

форма


обучения

1

2

3

4

5



Понятие уголовно-исполнительного права и система курса

2

2

1



Уголовно-исполнительное законодательство

4



Основные средства исправления осужденных

6

2

1



Дифференциация исполнения лишения свободы

6

4

Итого:

18

8

2


Планы семинарских занятий


Тема 1.

Понятие уголовно-исполнительного права и система курса




  1. Понятие уголовно-исполнительного права.

  2. Наука уголовно-исполнительного права и ее предмет.

  3. Система курса уголовно-исполнительного права.

Тема 2

Уголовно-исполнительное законодательство




  1. Этапы развития уголовно-исполнительного законодательства.

  2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ 1996 г.

  3. Нормативные акты в области уголовно-исполнительного права.

Тема 3

Основные средства исправления осужденных




  1. Режим и условия отбывания наказания в исправительных учреждениях.

  2. Труд осужденных.

  3. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы.

  4. Исполнение лишения свободы.

Тема 4

Дифференциация исполнения лишения свободы




  1. Исполнение лишения свободы в исправительных колониях общего режима.

  2. Исполнение лишения свободы в исправительных колониях строгого режима.

  3. Исполнение лишения свободы в исправительных колониях особого режима.

  4. Исполнение лишения свободы в колониях – поселениях.

  5. Исполнение лишения свободы в тюрьмах.

  6. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

  7. Правовое положение осужденных.



    1. Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)




  1. Понятие уголовно-исполнительного права.

  2. Предмет и система курса уголовно-исполнительного права.

  3. Уголовно-исполнительная политика и ее основные направления.

  4. Субъекты формирования и реализации уголовно-исполнительной политики.

  5. Источники уголовно-исполнительного права.

  6. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства.

  7. Принципы уголовно-исполнительного права.

  8. Структура уголовно-исполнительного права и его норм.

  9. Классификация норм уголовно-исполнительного права.

  10. Уголовно-исполнительные правоотношения, их основные элементы.

  11. Понятие и правовое регулирование порядка исполнения наказания.

  12. Основные средства исправления осужденных.

  13. Основные обязанности осужденных.

  14. Основные права осужденных.

  15. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания.

  16. Задачи учреждений и органов, исполняющих наказания.

  17. Назначение и виды исполнительных учреждений.

  18. Основания исполнения наказаний и применения как уголовно-правового характера.

  19. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с государственными органами, ведущими борьбу с преступностью.

  20. Правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих наказание.

  21. Социально-правовое назначение контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказание.

  22. Прокурорский надзор за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания.

  23. Участие общественных объединений в работе учреждений и органов, исполняющих наказание.

  24. Участие общественных объединений в работе воспитательных колоний.

  25. Исполнение наказания в виде штрафа.

  26. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

  27. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

  28. Исполнение наказания в виде исправительных работ.

  29. Порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы.

  30. Исполнение наказания в виде ареста.

  31. Классификация осужденных к лишению свободы.

  32. Порядок приема осужденных в исправительные учреждения.

  33. Понятие режима в исправительных учреждениях и его основные функции.

  34. Передвижение осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения.

  35. Изменение вида исправительного учреждения во время отбывания лишения свободы.

  36. Основные средства обеспечения режима в местах лишения свободы.

  37. Режим особых условий в исправительных учреждениях.

  38. Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы.

  39. Условия труда осужденных к лишению свободы.

  40. Правовое регулирование воспитательного воздействия, общеобразовательного и профессионального обучения осужденных в исправительных учреждениях.

  41. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы.

  42. Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы.

  43. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.

  44. Условия отбывания наказания в исправительных колониях общего режима.

  45. Условия отбывания наказания в исправительных колониях строгого режима.

  46. Условия отбывания наказания в исправительных колониях особого режима.

  47. Условия отбывания наказания в колониях-поселениях.

  48. Условия отбывания наказания в тюрьмах.

  49. Условия отбывания наказания в воспитательных колониях.

  50. Условия отбывания наказания в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное заключение.

  51. Виды освобождения от отбывания наказания.

  52. Основания и порядок условно-досрочного освобождения от наказания.

  53. Порядок освобождения осужденных.

  54. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, и меры по ее обеспечению.

  55. Помощь лицам, освобожденным от отбывания наказания.

  56. Наблюдение за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания.

  57. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

  58. Порядок исполнения наказания в виде смертной казни.

  59. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

  60. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей.

  61. Режим в местах содержания под стражей и средства его обеспечения.

  62. Возникновение буржуазных тюремных систем.

  63. Уголовно-исполнительное (тюремное или пенитенциарное) право зарубежных стран (США, Германия, Франция, Англия, Япония).

  64. Международные акты об обращении с осужденными.

II.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДОВАТЕЛЯ


Семинарские занятия.

Целью семинарского занятия является углубление и закрепление знаний, полученных на лекции и в процессе самостоятельного изучения законодательства, и иных нормативных материалов, рекомендованной литературы по уголовно – исполнительному праву.

Студент должен уметь анализировать правовые нормы действующего законодательства и применять их к конкретным обстоятельствам, знать современные тенденции карательной политики и уяснить основные проблемы науки уголовно исполнительного права.

Семинарское занятие служит одновременно и средством проверки знаний студентов, а также отработки навыков самостоятельного изучения этого предмета, работы с литературой, умение логично и последовательно излагать усвоенный материал. В процессе выступления на семинарском занятии студенты должны продемонстрировать умение выделять основные положения, иллюстрировать их применение, а также делать практически значимые выводы из теоретических положений.

Следующим этапом подготовки является изучение соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях и только после этого, когда у Вас имеется необходимая теоретическая база для уяснения более сложного материала необходимо преступить к изучению рекомендованной дополнительной литературы, содержащей информацию по проблемным вопросам темы. В случае затруднения Вы можете и должны обратиться за помощью к преподавателю, который ведет семинарское занятие или к дежурному преподавателю на кафедре, поэтому подготовку следует начинать заблаговременно.

Для более глубокого усвоения материала, а также для осуществления контроля со стороны преподавателя при подготовке к семинару студентам необходимо вести конспект в отдельной, специально для этого предназначенной тетради. Такой конспект может быть в форме письменного плана ответов по каждому вопросу темы, а в определенных случаях и кратким ответом, подкрепленным ссылками на соответствующие источники: нормативные материалы или литературу. Это поможет при выступлении на семинаре. В этой же тетради следует записывать неясные вопросы, требующие уточнения на занятии.

Чтобы облегчить подготовку к последующим семинарам и экзаменам рекомендуем в этой тетради отвести место для юридического словаря, куда в алфавитном порядке вписываются социально - правовые термины и пояснения к ним.

Если студент, не подготовился к семинарскому занятию или пропустил его по какой – то причине (в том числе и по болезни), он обязан во внеучебное время отчитаться по этой теме перед преподавателем, ведущим занятия.


Индивидуальные занятия под руководством преподавателя.
Индивидуальное занятие является разновидностью самостоятельной работы студентов, предусмотренной учебным планом. Основными задачами индивидуальных занятий по уголовно – исполнительному праву являются:

  • углубление и расширение знаний по данному предмету путем самостоятельной работы с литературой и нормативными актами;

  • индивидуализация теоретической и практической подготовки студентов посредством применения полученных знаний при решении практических заданий;

  • формирование интереса к самостоятельной творческой работе студентов и на этой основе повышение мотивации студентов в изучении курса уголовно – исполнительного права;

  • развитие навыков творческого мышления студентов;

  • формирование навыков самостоятельной работы с литературой и нормативными актами;

Индивидуальные занятия под руководством преподавателя находятся в тесной связи с другими видами учебных занятий. Причем, самостоятельная подготовка студентов к этим занятиям является обязательным условием их успешного проведения.

Следует иметь в виду, что задания для индивидуальных занятий сочетаются с лекционным материалом и планами семинарских занятий. Задания имеют целью закрепление материала лекций и семинаров либо самостоятельное изучение теоретических и практических вопросов курса «Уголовно исполнительное право».

Конкретные формы проведения таких занятий определяются преподавателями кафедры, исходя из индивидуальных особенностей студентов, их склонностей, общего уровня правовой подготовки.

Студенты, руководствуясь заданиями и методическими указаниями к теме, заранее получают в библиотеке или на кафедре необходимую литературу, нормативные акты или другие материалы, с которыми самостоятельно работают в отведенное расписанием время.

В ходе индивидуального занятия студенты могут обратиться к преподавателю за консультацией, разъяснением или советом по изучаемой теме, задавать связанные с ней вопросы. В процессе индивидуального занятия студенты делают необходимые записи в своих рабочих тетрадях. По окончанию занятия студенты отчитываются перед преподавателем о проведенной работе. Преподаватель фиксирует степень выполнения студентами заданий.



На очередных семинарских или практических занятиях преподавателем проверяется уровень самостоятельного изучения студентами материала курса «Уголовно – исполнительное право», умение использовать полученные знания для решения практических задач. Усвоение самостоятельно добытых на индивидуальных занятиях знаний студентов проверяется также в ходе рубежного контроля, собеседований, консультаций.
IV. ЛИТЕРАТУРА
4.1. Основная литература


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

  3. Уголовный кодекс Российской Федерации.

  4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы».

  5. Федеральный закон РФ №161-ФЗ от 8 декабря 2003 г. «О приведении Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

  6. Уголовно-исполнительное право России. Учебник и основные нормативные правовые акты. /Под ред. О.В. Филимонова. М., 2007 г.

  7. Уголовно-исполнительное право. Учебник для юридических вузов / Под ред. В.И. Селиверстова, изд. 3-е. М., 2008.




    1. Дополнительная литература




  1. Уголовно-исполнительное право России. Учебник и основные нормативные правовые акты. /Под ред. О.В. Филимонова. М., 2008.

  2. Уголовно-исполнительное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов. /Под ред. А.И. Зубкова. М., 2002.

  3. Уголовно-исполнительное право. Учебник. /Под ред. И.В. Шмарова. М., 2008.

  4. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации и минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. / Под общей ред. П.Г. Мищенкова. М., 2007.

  5. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. /Под общей ред. С.В. Степашина. М., 2009.

  6. Комментарий к уголовно – исполнительному кодексу Российской Федерации. // Отв. ред. А. Н. Зубков. М., 2007 г.

  7. Комментарий к уголовно – исполнительному кодексу Российской Федерации. // Под общ. Ред. Ю. Н. Калинина. 3-изд. М., 2003 г.

  8. Комментарий к Федеральному Закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления» // Под ред. П. Г. Мищенкова. М., 2006 г.

  9. Уголовно – исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно – исполнительный кодекс Республики Беларусь, Модельный уголовно – исполнительный кодекс для государств – членов СНГ: сопоставительная таблица.// Составители: Антонян Е. А., Захаров А.А., Семенова М. М. Москва – Брянск, 2007 г.

  10. Уголовно – исполнительный кодекс Российской Федерации. Концепция и основные положения. Сопоставительный текст. Постатейный комментарий к новеллам. В.Н. Селиверстов, И. В. Шмаров, Л.В. Яковлева. М., 2007 г.

  11. Закон РФ от 3 июля 1998 г. «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно–исполнительной системы.

  12. Федеральный закон РФ №161-ФЗ от 8 декабря 2003 г. «О приведении Уголовно–процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

  13. Указ Президента Российской Федерации «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 8 октября 1997 г.

  14. Указ Президента Российской Федерации «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» от 28 июля 1998 г.

  15. Временная инструкция «О лишении свободы, как мере наказания, и о порядке отбывания такового». 1919 г.

  16. Положение Об общих местах заключения // Постановление НКЮ от 15 ноября 1920 г.

  17. О карательной политике и состоянии мест заключения // Постановление ВЦИК и СНК РСФСР по докладу НКЮ и НКВД от 26 марта 1928 г.

  18. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 г.

  19. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1933 г.

  20. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 30 августа 1955 г. // Международная защита прав и свобод человека и гражданина. М., 1990 г.

  21. Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МВД СССР 1958 г.

  22. Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МВД РСФСР 1961 г.

  23. Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик. 1969 г.

  24. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 г.

  25. Положение об уголовно – исполнительных инспекциях 1997 г., в ред. 1999 г.

  26. Инструкция о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения в другое. 1999 г.

  27. Положение о дисциплинарной воинской части. 1997 г.

  28. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. 2001 г., в ред. 2002 г.

  29. Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно – исполнительной системы Министерства Юстиций Российской Федерации 2000 г., в ред. 2002 г.

  30. Перечень медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы. 2002 г.

  31. Инструкция о подготовке к представлению в суд документов на осужденного к лишению свободы для решения вопроса об условно – досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказаний более мягким видом наказания. 2001 г.

  32. Ансель Марк. Новая социальная защита (Гуманистическое движение в уголовной политике). М., 1970.

  33. Анденес И. Наказание и предупреждение преступлений. М., 1979.

  34. Анисимков В.М. Тюрьма и ее законы. Саратов 2002.

  35. Анисимков В.М., Рыбак М.С. Субкультурные категории осужденных в местах лишения свободы. Саратов 1997.

  36. Анисимков В.М., Капункин С.А., Рыбак М.С. Уголовно – исполнительное право. Саратов 2004.

  37. Артамонов В.П. Наука советского исправительно-трудового права. М., 1974.

  38. Багрий-Шахматов Л.В. Система уголовных наказаний и исправительно-трудовое право. М., 1969.

  39. Бажанов О.И. Прогрессивная система исполнения наказания. Минск 1981.

  40. Беляев Н.А. Цели наказания и средства их достижения. Изд. ЛГУ. 1963.

  41. Беляева Л.И. Становление и развитие исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России. М., 1995.

  42. Глущенко П. Уголовно-правовые средства защиты прав и интересов граждан РФ.

М., 1998.

  1. Гришко А.Я., Шилов А.И. Уголовные наказания, применяемые к военнослужащим. М., 2001.

  2. Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917 – 1930 гг. М., 1992.

  3. Детков М.Г. Содержание карательной политики советского государства и ее реализация при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы в тридцатых – пятидесятых годах Домодедова 1992.

  4. Дементьев С.И. Лишение свободы: уголовно – правовые и исправительно-трудовые аспекты. Изд. Ростовского университета, 1981.

  5. Елнянский В.А. Уголовное наказание и воспитание позитивной ответственности личности. Рязань 1970 г.

  6. Журавлев М.П. Исправление и перевоспитание особо опасных рецидивистов (правовые и организационные вопросы) М., 1975 г.

  7. Журавлев М.П., Никулин С.И., Романов А.К. Наказания, не связанные с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных, и их исполнение. Учебное пособие.

М., 1986.

  1. Защита прав человека в местах лишения свободы. Сборник нормативных актов и официальных документов. М., 2009.

  2. Зельдов С.И. Освобождение от наказания и от его отбывания. М., 2002.

  3. Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. М., 2006.

  4. Зубкова В.И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика. М., 2008.

  5. Исаков В.М. Труд осужденных в исправительных учреждениях советского государства (1917 – 1990 гг.) М., 2000.

  6. Карпец И.И. Наказание: социальные, правовые и криминалистические проблемы. М., 1973

  7. Кузьмин С.И. Исправительно-трудовые учреждения в СССР (1917 1953 гг.) М., 1991.

  8. Кузнецов Ф.Т., Подымов П.Е., Шмарев И.В. Эффективность деятельности исправительно-трудовых учреждений. М., 1968.

  9. Леленталь С., Вежбицкий Т., Исполнение наказания в виде лишения свободы. М., 1978.

  10. Лесницкая Л.Ф. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». М., 1998.

  11. Малиновский А. Уголовное право зарубежных стран. М., 2008.

  12. Маногулова И.Л. Амнистия и помилование в российском законодательстве. М., 2006.

  13. Маслихин А.В. Принцип гуманизма в истории советского исправительно-трудового права (1917 – 1936 гг.) Рязань, 1976.

  14. Митфорд Дж. Тюремный бизнес. М., 1978.

  15. Мокринский С.П. Наказание, его цели и предположения. М., 1902.

  16. Назаренко Г.В. Принудительные меры медицинского характера в уголовном праве. М., 2000.

  17. Николюк В.В. Уголовно – исполнительное производство в СССР. Иркутск 1989.

  18. Ной И.С. Вопросы теории наказания в советском уголовном праве. Саратов 1962.

  19. Ной И.С. Сущность и функции уголовного наказания в советском государстве. Саратов 1973.

  20. Ной И.С. Теоретические вопросы лишения свободы. Саратов 1965.

  21. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. Постатейный комментарий к Закону России. М., 1993.

  22. Орлов В.Н. Проблемы назначения и исполнения исправительных работ. Ставрополь, 2004.

  23. Познышев С.В. Основы пенитенциарной науки. М., 1924.

  24. Пономарев П.Г. Уголовно-исполнительное право. Сборник документов. М., 2008.

  25. Пономарев П.Г. Реализация советской исправительно-трудовой политики в исправительно-трудовом законодательстве. М., 1981.

  26. Рыбак М.С. Уголовно – исполнительное право. Саратов, 2007.

  27. Рябинин А.А. Основы исправительно-трудового (уголовно – исполнительного) права Российской Федерации. Вопросы дифференциации и индивидуализации наказания. М., 2005.

  28. Рябинин А.А. Проблемы наказания на новом этапе совершенствования уголовного и уголовно – исполнительного законодательства. Домодедово, 2002.

  29. Содержание под стражей. Сборник нормативных актов и документов. М., 2006.

  30. Сборник нормативных актов по советскому исправительно-трудовому праву. М., 1959.

  31. Селиверстов В.И., Филимонов О.В. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. М, 1999.

  32. Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказание. М., 1992.

  33. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Общей части. М., 1984.

  34. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Особенной части.

М., 1985.

  1. Сундуров Ф.Р. Социально – психологические и правовые аспекты исправления и перевоспитания правонарушителей. Казань, 1976.

  2. Сундуров Ф.Р. Лишение свободы и социально – психологические предпосылки его эффективности. Казань, 1980.

  3. Сухарев А.Я., Алексеев А.И., Журавлев М.П. Основы государственной политики борьбы с преступностью в России. Теоретическая модель. М., 1997.

  4. Тенчов Э. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности. Иваново, 1982.

  5. Ткачевский Ю.М. Освобождение от отбывания наказания. М., 1970.

  6. Ткачевский Ю.М. Прогрессивная система исполнения уголовных наказаний М., 1997.

  7. Уголовно – исполнительное право. Сборник нормативных актов. М., 2007.

  8. Филимонов О.В.. Посткриминальный контроль. Тюмень, 2002.

  9. Фойницкий С.В.. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. СПб., 1889.

  10. Шамис А.В. Основные средства воздействия на осужденных и механизм их реализации. Домодедово 1996.

  11. Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. Ленинград, 1973.

  12. Шмаров И.В. Социалогические проблемы исполнения уголовного наказания. Рязань, 1980.

  13. Шмаров И.В., Мелентьев М.П. Дифференциация исполнения наказания в исправительно-трудовых учреждениях. Пермь, 1971.

  14. Яковлев А.М. Борьба с рецидивной преступностью. М., 1964.

  15. Журналы: «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Государство и право», «Законность», «Российская юстиция», «Уголовное право», «Журнал российского права».

СОДЕРЖАНИЕ







ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………...

3



ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………

3










2.1.

2.2.


2.3.

2.4.


2.5.

2.6.


Распределение часов по видам занятий и формам обучения……………….

Темы лекционных занятий, их содержание и объем в часах……………….

Краткое содержание тем………………………………………………………

Самостоятельная работа студентов…………………………………………..

Формы контроля……………………………………………………………….

Темы семинарских занятий, их содержание и объем в часах……………….

Планы семинарских занятий…………………………………………………..

Темы для индивидуальной работы студентов под руководством преподавателя…………………………………………………………………..



3

4

5



11

11

11



12
12






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДОВАТЕЛЯ.


14



Литература………………………………………………………………...

16










4.1.

4.2.



Основная литература…………………………………………………………..

Дополнительная литература…………………………………………………..



16

16



_____________________________________________________________

Лицензия на издательскую деятельность

Комитета Российской Федерации по печати


Серия ЛР № 071814 от 10.03.1999 г.

____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Московский экономико-правовой институт





Смотрите также:
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин
409.76kb.
1 стр.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин
409.84kb.
1 стр.
В. И. Анисимов, старший преподаватель кафедры уголовно правовых дисциплин сф рпа минюста России
1848.38kb.
9 стр.
Учебная программа москва 2010 в основу разработки программы положен Государственный образовательный
195.93kb.
1 стр.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин мэпи
254.68kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности 270700 (Сервис)
62.6kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Антропология»
238.06kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Невропатология»
196.58kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Психология девиантного и аддиктивного поведения»
307.47kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Методологические основы психологии»
170.42kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Криминалистика»
1111.98kb.
7 стр.
Программа и планы семинарских занятий Петрозаводск Издательство Петрозаводского университета 2000
707.69kb.
3 стр.