Главная страница 1
      Программа  элективного курса «Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста»                                     Пояснительная записка                                                  Актуальность 

Представленный курс поможет обучающимся подготовиться к сочинению – рассуждению, предусмотренному новой формой итоговой аттестации в 9 классе.

 

                                        Новизна программы - в предоставлении большего количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор текстов осуществлен с точки зрения нравственного и этического воспитания. Акцентирование внимания на взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов.

 Цели и задачи образовательной области и учебного курса: Теоретические:

Освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи;

Развивающие:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;



Практические:

Совершенствование коммуникативных умений;

Овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание;

Воспитательные:

Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;

Воспитание  стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;

 Применяемые технологии:

- технология исследовательской деятельности учащихся;

- технология проблемного обучения.

 -информационные технологии

 

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, тексте. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа текста, в составлении собственного текста.



Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения.

Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией.



Учебно-тематическое планирование




Перечень разделов

Всего часов

Кол-во лекц. занятий

Кол-во      практ. зан.

Формы контроля

1

Основные цели и задачи курса. Требования к творческой работе. Памятка  «Советы по написанию сочинения»

2

1

1

Коллективная работа.

2

Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. 

3

1

2

Коллективная работа

3

 Анализ текста худ стиля с грамматическим заданием

2

1

1

Творческая работа

4

Обучающее сочинение по тексту худ. стиля. Повторение орфографии

2

 

2

Творческая работаЦОРы

5

Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.

2

 

2

 Коллективная и самостоятельная работа

6

Анализ текста публицистического стиля с грамматическим заданием. Композиция.Повторение орфографии

3

1

2

 Коллективная и творческая работа.ЦОРы

7

Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля.

2

 

2

Творческая работа

8

Рецензирование и редактирование творческих работ.

2

 

2

Коллективная работа

9

Функциональные особенности научного стиля. Повторение синтаксиса.

2

1

1

Коллективная работаЦОРы

10

Анализ текста научного стиля с грамматическим заданием.

3

1

2

Творческая работа

11

Обучающее сочинение по тексту научного стиля

2

 

2

Творческая работа

12

Рецензирование и редактирование творческих работ

2

 

2

Коллективная работа

13

Анализ текста разговорного стиля. Особенности. Повторение синтаксиса

3

1

2

Творческая работаЦОРы

14

Обучающее сочинение по тексту разг. стиля

2

 

2

Творческая работа

  15

Функциональные особенности официально- делового стиля

2

1

1

Коллективная работа

                                                           
Литература

Архарова Д.И., Долинина Т.А.

Анализ текста и написание рецензий. Домашний репетитор.Богданова Г.А. Уроки русского языка

в 9 классе.Григорьева Н.А. практикум – справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.  Н. Егорова Н.В., Дмитриева А.П. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа. Угроватова Т.Ю. Материалы для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.  Использование ЦОРов Грамота.ру http://www.gramota.ru/, на котором помимо словарей активно используются на уроках интерактивные диктанты;  коллекция диктантов кроме того находится на Российском образовательном портале http://language.edu.ru/ ; Тесты по русскому языку. Полный свод правил вместе с алгоритмами этих правил можно найти на портале «Основные правила грамматики русского языка»   



|


Смотрите также:
Программа элективного курса «Теория и практика сочинения рассуждения на основе прочитанного текста»
58.73kb.
1 стр.
Предпрофильная подготовка «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» Доночкина Ирина Николаевна
21.7kb.
1 стр.
Роль элективного курса «Теория и практика написания сочинения на лингвистическую тему» в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
46.11kb.
1 стр.
Учебная программа курса по выбору по литературе "Золотое перо"
121.87kb.
1 стр.
Программа элективного курса по литературе «Теория и практика написания сочинений разных жанров». 9 класс
28.05kb.
1 стр.
Урок русского языка в 9 классе Тема урока: «Лингвистический анализ текста» ( Слайд 1 )
55.81kb.
1 стр.
Программа курса для специальности «Теория и практика перевода»
158.45kb.
1 стр.
Отдел образования администрации аннинского района воронежской области
69.71kb.
1 стр.
Конспект урока литературы в 11 классе ( 2 часа ) Тема Анализ эпизода прозаического текста. А. Н. Толстой Пётр I ( книга 3, глава 2 ( 5 ). Подготовка к сочинению
83.87kb.
1 стр.
Рабочая программа элективного курса «Химия и охрана окружающей среды»
82.91kb.
1 стр.
Программа элективного курса
131.31kb.
1 стр.
Программа элективного курса «Создание информационных моделей на основе субд access»
190.32kb.
1 стр.