Главная страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Русский язык» предназначена для 6-7 классов общеобразовательной школы. Она составлена на основе Федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы. Основной идеей изучения данного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения.

Русский язык – язык русского народа, служащий ему средством общения, хранения и передачи информации, связи поколений. Он один из самых развитых языков мира, на нем созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение русским языком – надежная основа каждого россиянина.

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.

Цели и задачи обучения русскому языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Для изучения курса «Русский язык» в 6 классе согласно БУП 2004 года отведено 210 часов в год, 6 часов в неделю, а в 7 классе – 140 часов в год, 4 часа в неделю. Сроки реализации программы – 2 года. Режим занятий осуществляется в соответствии с расписанием учебного плана:

Чеснокова Н.К. 7 В класс

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

1.

1.

1.

1.русский язык

2.

2.русский язык

2.русский язык

2.

5.русский язык

5.

5.

5.

Половая Е.Г. 6 Б и 7Б классы



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

2.

2.русский язык 6Б

2.русский язык 6Б

2.

2.русский язык 7Б

1.русский язык 6Б

3.

3.

3.

3.русский язык 7Б

3.

2.

4.русский язык 7Б

4.русский язык 6Б

4.русский язык 6Б

4.русский язык 6Б

4.




5.

5.

5.

5.

5.




6.

6.русский язык 7Б

6.

6.

6.



Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (с литературой, историей, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками по русскому языку.

Рабочая программа для 6 класса состоит из 8 разделов:

- общие сведения о языке;

- повторение изученного в 5-ом классе;

- лексика и фразеология, культура речи;

- словообразование, орфография, культура речи;

- морфология и орфография, культура речи;

- повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Рабочая программа для 7 класса состоит из 4 разделов:

- общие сведения о русском языке;

- повторение изученного в 5-6 классах;

- морфология и орфография, культура речи;

- повторение и систематизация изученного в 7 классе.


Формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы;


Формы контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • беседа;

  • списывание;

  • фонетический разбор;

  • словарный диктант;

  • распределительный диктант;

  • объяснительный диктант;

  • диктант с грамматическим заданием;

  • работа по карточкам;

  • работа с сигнальными карточками;

  • взаимодиктант;

  • предупредительный диктант;

  • диктант «Проверь себя»;

  • графический диктант;

  • работа с фрагментами художественного текста;

  • работа с таблицей;

  • работа со словарями;

  • сочинение;

  • изложение.

После изучения курса «Русский язык» обучающиеся 6-7 классов должны обладать следующими компетенциями:

  • коммуникативная;

  • автономизационная (самообразование);

  • социальная (работа в коллективе);

  • культуроведческая.

Обучающийся должен быть способен применять изученные орфограммы и пунктограммы, регламентирующие норму в любой речевой ситуации.

Система оценки достижений обучающихся, а также инструментарий для оценивания результатов представлены в приложениях №1- 12.

В рабочей программе используется следующая система условных обозначений:

Р/р – развитие речи.



Учебно-тематический план

(6 класс)


урока


Содержание учебного материала

Кол-во час

Виды деятельности и формы

Вид

занятий


Формы и методы контроля

Раздел I. Общие сведения о языке (1 час)

1.1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Лекция с элементами беседы, работа с текстом, фронтальный опрос.

Раздел II. Повторение изученного в 5 классе (13 часов)

2.1.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Фонетический разбор, словарный диктант, комментированное письмо

3.2.

Морфемы в слове. Морфемный разбор.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа с текстом, словарная работа, объяснительный диктант

4.3.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа по таблицам, распределительный диктант

5.4.

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слов.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Лексическая работа с синонимами, составление таблицы

6.5.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа по таблицам, распределительный диктант

7.6.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

8.7.

Р/р

Текст. Типы речи. Стили речи. Официально-деловой стиль речи.



1

Практика

Урок развития речи

Работа с текстом, элементы комплексного анализа текста

9.8.

Сложное предложение. Запятая в сложных предложениях.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа с текстом, тренировочные упражнения

10.9.

Р/р

Прямая речь. Диалог и монолог.



1

Практика

Урок развития речи

Составление диалога


11.10.

Синтаксис. Пунктуация.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа с текстом, тренировочные упражнения.

12.11.

Обобщающий урок по повторению изученного в 5 классе.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа с карточками.

13.12.

Контрольный диктант по теме «Повторение ранее изученного» (№1)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

14.13.

Анализ контрольного диктанта

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками

Раздел III. Лексика. Фразеология. Культура речи (14 часов)

14.1.

Лексика. Повторение изученного в 5-ом классе.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Терминологический диктант, анализ текстов

15.2.

Р/р

Словари.


1

Практика

Урок развития речи

Сообщение о словарях (Выставка)

16.3.

Р/р

Подготовка к изложению «Собиратель русских слов» о В. Дале.



1

Практика

Урок развития речи

Работа над изложением, выделение основной мысли

17.4.

Р/р

Изложение «Собиратель русских слов» о



В.Дале

1

Практика

Урок развития речи

Изложение

18.5.

Профессионализмы

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Индивидуальная работа по карточкам

19.6.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста. Тренировочные упражнения

20.7.

Жаргонизмы.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом Л. Скворцова “Экология русского языка”. Редактирование текста

21.8.

Эмоционально окрашенные слова.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Редактирование текста с точки зрения стилистики, выборочное списывание

22.9.

Устаревшие слова. Неологизмы

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом, работа со словарем

23.10.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Сообщения о словах. Тренировочные упражнения

24.11.

Фразеологизмы.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Лексический диктант. Тренировочные упражнения (Контрольный словарный диктант №1)

25.12.

Обобщающий урок по теме «Лексика. Фразеология».

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Тренировочные упражнения для обобщения изученного

26.13.

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология»

1

Практика

Урок контроля знаний

Тест

27.14.

Анализ контрольного диктанта

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками.

Раздел IV. Словообразование и орфография. Культура речи (27 часов)

28.1.

Повторение изученного в 5-ом классе по теме «Морфемика».

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Синтаксическая разминка – сбор слов на определенную тему. Выборочный диктант

29.2.

Р/р

Сочинение-описание помещения (интерьера)



1

Практика

Урок развития речи

Составление плана к сочинению.

30-32.5.

Основные способы образования слов в русском языке.

3

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом учебника, орфографическая диктовка, образование слов

33.6.

Этимология слова

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Синтаксическая разминка, лексическая работа

34.7.

Р/р

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.



1

Теория

Урок развития речи

Работа с учебником. Составление сложного плана

35-36.9.

Правописание корней с чередованием

(–кос-кас-)



2

Теория

Практика


Урок усвоения новых знаний

Индивидуальная работа по карточкам.

Тренировочные упражнения



37-38.11.

Буквы О и А в корне (–гор-/-гар- -зор-/-зар-)

2

Теория

Практика


Урок усвоения новых знаний

Словарная работа. Распределительный диктант.

39-40.13.

Буквы Е и И в корне (-бер-/-бир, -дер-/-дир- и т.д.)

2

Теория

Практика


Урок усвоения новых знаний

Индивидуальная работа по карточкам.

Тренировочные упражнения



41-42.15.

Буквы Ы и И после приставок.

2

Теория

Практика


Урок усвоения новых знаний

Работа по карточкам.

Тренировочные упражнения. Синтаксическая разминка



43-46.19.

Гласные в приставках

пре- и при-.



4

Теория

Практика


Урок усвоения новых знаний

Комментированное письмо. Индивидуальная работа по карточкам.

47.20.

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Замена словосочетания одним сложным словом. Объяснительный диктант

48-49.22.

Сложносокращённые слова.

2

Теория

Практика


Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа, орфографическая диктовка

50.23.

Р/р

Контрольное сочинение-описание картины Т.Н.Яблонской «Утро» (№1)



1

Практика

Урок развития речи

Составление сложного плана. Сочинение

Упр. №177,

стр. 77.


51.24.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Выполнение разборов, выборочный диктант

52.25.

Обобщающий урок по теме «Словообразование и орфография».

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Тренировочные упражнения для обобщения изученного

53.26.

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» (№2)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

54.27.

Анализ контрольного диктанта.


1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками


следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Русский язык»
1211.02kb.
7 стр.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса
1005.78kb.
5 стр.
Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей культурологической направленности. Программа «Сочинения разных жанров»
99.33kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык»
1677.48kb.
5 стр.
Н. Е. Важеевская Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа
1684.9kb.
9 стр.
Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования к врачу-хирургу 17 Информационная часть 20 пояснительная записка программа клинической ординатуры по специальности
462.76kb.
1 стр.
Усов Сергей Григорьевич 2010г пояснительная записка рабочая программа
583.87kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Литература»
811.83kb.
5 стр.
Рабочая программа по курсу «Литература» 9 класс Барановой Натальи Валерьевны на 2010-2011 учебный год г. Серов пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 9 классе
568.78kb.
3 стр.
Чалмаева Валентина Степановна 2011 -2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
173.96kb.
1 стр.
Хорева Вера Владимировна 2011 2012 учебный год пояснительная записка Настоящая рабочая программа
155.37kb.
1 стр.
Пояснительная записка общая характеристика учебного курса и его место в учебном плане
451.89kb.
3 стр.