Главная страница 1
Социальный прогноз Е. Замятина и реальность ХХ века.

Худсовет по подготовке кинофильма по роману Е. Замятина «Мы»

План интегрированного урока (литература – история) в игровой форме с использованием метода проектов в 11 классе

Цель:

через анализ романа Е. Замятина «Мы» показать гениальность предсказания его автора, опираясь на исторические факты.



Задачи:

- сформулировать основные законы жанра утопия и антиутопия;

- сопоставить факты, изложенные в романе Замятина, и реалии XX века;

- сформировать навык создания проектных работ.

Опережающее домашнее задание:

Класс делится на группы.



1 группа

1. Основная сюжетная линия (по эпизодам)

2. Основные идеи фильма

3. Основные действующие лица



2 группа

1. Разработать мизансцены эпизодов (диалоги, события, участники)



3 группа

1. Разработать костюмы, группы героев с учетом исторических, культурных ассоциаций

2. Разработать эскизы города, музея, Интеграла, мира за зеленой стеной.

4 группа

1. Подобрать зрительный ряд (видеозаписи, иллюстрации и т.д.), который поможет увидеть исторический и мифологический подтекст эпизодов.



5 группа

1. Подобрать музыкальное оформление к каждому эпизоду.



Ход урока.

Заседание худсовета

1) Концепция фильма.

а. Утопия- антиутопия. Определение жанра антиутопии на основе признаков и определения утопии.

б. Эпиграф к фильму (выбрать и объяснить)

в. Прогноз Замятина



2) Работа с эпизодами.

а. Группа сценаристов (объяснить, почему выбрали именно этот эпизод, основная идея эпизода)

б. Характеристика персонажей (Кто они? Как они будут выглядеть? Как они будут себя вести?)

в. Место действия (видеоряд)

г. Музыкальное оформление.

д. Прогноз Замятина (Как это показать в фильме?Что включить, какие символы, образы, детали?)



3) Название фильма.

Домашнее задание:

Творческая работа (на выбор):

1) Статья «Пророчество Замятина» в «Литературную газету».

2) Личность в тоталитарном государстве. Что важнее, выжить или остаться человеком?

3) Опровергните или докажите слова Т. Кансински: «Научно-техническая революция и ее последствия стали несчастьем человеческой расы…».

4) Ф. Энгельс: «…Сделанная революция совсем не похожа на ту, которую хотели сделать…» Изменила бы что-либо победа I (героини романа) и ее сторонников.


Смотрите также:
План интегрированного урока
20.61kb.
1 стр.
Программа 45 региональной научной студенческой конференции
140.53kb.
1 стр.
Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) Тема урока. Снежная книга Зимы
90.04kb.
1 стр.
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот». Цели урока: Образовательная: обобщение материала по континенту Австралия
80.9kb.
1 стр.
Природные зоны России: лесостепи, степи, полупустыни
93.5kb.
1 стр.
План-конспект урока литературы в 9 классе по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Тема урока : «Язык комедии Грибоедова». Эпиграф: Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку
84.55kb.
1 стр.
Цель урока: План урока: Приветствие, вступительное слово, тема урока, задачи. Пословица к уроку, обсуждение. Р 1, р чтение списка профессий
152.95kb.
1 стр.
Москва Издательство " Права человека"
124.93kb.
1 стр.
Урок №1 и №2 Тема урока: 60-е г г. XIX века. Особенности, литература, новый тип героя. План урока
228.59kb.
1 стр.
Особенности организации урока географии в классе интегрированного обучения
175.79kb.
1 стр.
Тематический план, 11 класс. №№ п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Д/з
254.45kb.
1 стр.
Тематическое планирование Содержание программного материала учебная тема Ко­л­-во часов в теме № урока (п/п) Тема урока Дата план
1917.55kb.
10 стр.