Главная страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


ГОУ ВПО "Ставропольская государственная

медицинская академия»



Кафедра дерматовенерологии и косметологии

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

ПО ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

(часть 1 – тесты и ситуационные задачи)

Ставрополь, 2009
УДК 616.5 + 616.97 (076.5)

Контроль знаний студентов на практических занятиях по дерматовенерологии (часть 1 - тесты и ситуационные задачи). Методическое пособие к практическим занятиям. Ставрополь. – Изд.: СтГМА, 2009. - 71 с.

Методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов подготовлено доцентом кафедры дерматовенерологии И. Е. Ворушилиной, профессором Чеботаревым В.В., профессором кафедры Н.В. Чеботаревой, ассистентами к.м.н. А.В. Одинец, М.В. Кошель, А.О Коробейниковой.

Под обшей редакцией зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии, профессора В.В. Чеботарева



ВВЕДЕНИЕ

Целью практических занятий по дерматовенерологии является ознакомление студентов с клинической картиной наиболее часто встречающихся в работе врача общей практики (семейного), педиатрической, стоматологической, дерматозов и инфекций, передаваемых половым путем. Необходимо привить им умения и навыки сбора анамнеза, распознавания морфологических элементов, описания клинической картины поражения кожи и слизистых, забора патологического материала, клинического мышления в постановке диагноза, тактики дальнейшего обследования и лечения

Для решения вышеуказанного используются: курация больных, клинические разборы пациентов. 20% учебной программы отводится поликлиническому приему. При отсутствии больных с отдельными дерматозами демонстрируются слайды, пленки, муляжи, фотографии из атласов.

Студенты готовятся к практическим занятиям по учебнику самостоятельно, на практических занятиях проводят забор материала для тех или иных видов лабораторного исследования, знакомятся с методикой наружной терапии. Однако им нередко трудно сориентироваться, что является в данной теме главным, каков минимум, с которым он должен прийти на занятие. Этот пробел мы попытались сузить с помощью тестов и ситуационных задач, составленных в соответствии с программой практических занятий. Имея методическое пособие, студент после самостоятельного изучения темы занятия, обращается к нему (часть 1), отвечает на тесты и решает ситуационные задачи. Правильность ответов сверяет по эталонам ответов (часть 2).

Преподаватель проводит тестовый контроль (претест) перед началом практического занятия. Он может сразу оценить степень подготовки группы, выявить вопросы, представившие наибольшую сложность для студентов и в процессе дальнейшего обучения обратить на это особое внимание.

В конце занятия решаются более сложные ситуационные задачи или деловые игры (посттест).

Прядок тестов меняется при переиздании методического пособия.

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Занятие 1. Строение нормальной кожи и её придатков. Функции кожи. Патогистологические изменения. 5

Занятие 2. Морфологические элементы, их виды. Методика обследования больного кожным и венерическим заболеванием. 8

Занятие 3. Этиология и патогенез заболеваний кожи. Общее и наружное лечение дерматозов. 10

Занятие 4. Псориаз. Красный плоский лишай. Розовый лишай. Многоформная экссудативная эритема. 12

Занятие 5. Дерматиты. Токсикодермии. Экзема. 18

Занятие 6. Пиодермии. Паразитарные заболевания кожи (амбулаторный прием). 24

Занятие 7. Кератомикозы. Микозы стоп. Микозы волосистой части головы и кожи (амбулаторный прием). 29

Занятие 8. Вирусные и пузырные заболевания кожи (амбулаторный прием). 35

Занятие 9. Нейродерматозы (зудящие дерматозы). 40

Занятие 10. Аллергические васкулиты кожи (амбулаторный прием). 44

Занятие 11. Болезни соединительной ткани. 45

Занятие 12. Курация больных. 48

Занятие 13. Общее течение сифилиса. Первичный сифилис. 48

Занятие 14. Вторичный период сифилиса. 54

Занятие 15. Третичный период сифилиса. Скрытый сифилис. Клиническая оценка серологических реакций. 56

Занятие 16. Врожденный сифилис. Основные принципы лечения и 61

диспансеризации. 61

Занятие 17. Гонорея у мужчин и негонококковые уретриты (НГУ). 66

Занятие 18. Поражения кожи и слизистых оболочек у больных ВИЧ/СПИДом. Клинический разбор больных с различными кожными и венерическими заболеваниями. 70



Занятие 1. Строение нормальной кожи и её придатков. Функции кожи. Патогистологические изменения.


1.Эпидермис имеет слои, кроме

а) рогового

б) базального

в) сетчатого

г) зернистого

д) шиповидного


2. Дерма состоит из:

а) клеточных элементов

б) волокнистых субстанций

в) сосудов и нервов

г) основного межклеточного вещества

д) всего перечисленного


3.Волокнистые субстанции дермы:

а) коллагеновые

б) сетчатые

в) эластичные

г) ретикулярные

д) все перечисленные, кроме б)


4. В слоях дермы различают слои:

а) базальный

б) сетчатый

в) сосудистый

г) сосочковый

д) правильно б) и г)


5.Основными клеточными элементами дермы являются все, кроме

а) фиброцитов

б) гистицитов

в) фибробластов

г) тучных клеткок

д) лимфобластов


6. Многослойный плоский эпителий слизистой оболочки полости рта состоит из всего перечисленного, кроме

а) базального слоя

б) зернистого слоя

в) блестящего слоя

г) рогового слоя

д) шиповидного слоя


7.Гиперкератоз – это утолщение

а) зернистого слоя

б) базального слоя

в) рогового слоя

г) эпидермиса

д) шиповидного слоя


8. Атрофия дермы – это

а) уплощение сосочкового слоя

б) истончение сетчатого слоя

в) уменьшение количества сосудов дермы

г) сглаженность дермо-эпидермальной границы

д) все перечисленное, кроме в)


9. Гипертрофия эпидермиса – это утолщение

а) рогового слоя

б) базального слоя

в) шиповидного слоя

г) зернистого слоя

д) всех слоев, кроме базального


10. Акантолиз – это

а) разрушение межклеточных мостиков клеток шиповидного слоя

б) скопление серозной жидкости

в) дегенеративные изменения клеток шиповидного слоя

г) образование внутриэпидермальных пузырей

д) все перечисленное


11. Гранулез – это утолщение

а) базального слоя

б) блестящего слоя

в) эпидермиса

г) зернистого слоя

г) шиповидного слоя


12. Воспаление дермы характеризуется всем перечисленным, кроме

а) расширения сосудов

б) сглаживания сосочков дермы

в) формирования периваскулярных или диффузных клеточных инфильтратов

г) отека

д) выхода белков плазменного происхождения и форменных элементов крови за пределы сосудистого русла


13. К препаратам, блокирущим Н2 – гистаминовые рецепторы относится

а) димедрол

б) циметидин

в) супрастин

г) фенкарол

д) диазолин


14. К препаратам, тормозящим высвобождение медиаторных веществ из тучных клеток, относятся

а) задитен

б) циметидин

в) кромолин-натрий

г) ни один из указанных

д) правильно а) и в)


15. Неспецифическое гипосенсибилизирующее действие оказывают все перечисленные препараты, кроме

а) кортикостероидов

б) антигистаминных препаратов

в) транквилизаторов

г) тиосульфата натрия

д) препаратов кальция



16. Укажите осложнение, не возникающее при лечении кортикостероидами

а) обострение хронической инфекции

б) пептические язвы

в) сахарный диабет ( стероидный диабет)

г) цирроз печени

д) гипертензия


17. Недостаток в организме витаминов группы В обусловливает все вышеперечисленное, кроме

а) дистрофии волос

б) глосситов

в) пеллагры

г) стоматитов

д) дистрофии ногтей


18. Специфическая гипосенсибилизация показана при всех перечисленных факторах, кроме

а) точно установленного аллергена

б) невозможности избежать повседневного контакта с аллергеном

в) поливалентной сенсибилизации

г) отсутствия противопоказаний для специфической гипосенсибилизации

д) моновалентной сенсибилизации


19. К осложнения, наблюдающимся при наружном применении глюкокортикоидных гормонов, относятся все, кроме

а) пиодермии

б) атрофии кожи

в) гипертрихоза

г) келоидного рубца

д) телеангиэктазий


20. Какой из перечисленных путей заражения не характерен для сифилиса?

а) трансплацентарный

б) гемотрансфузионный

в) половой

г) воздушно-капельный

д) бытовой


21. К заболеваниям, передающимся половым путем, относятся все, кроме

а) хламидиоза

б) саркомы Капоши

в) гарднереллеза

г) чесотки

д) уреаплазмоза




следующая страница >>
Смотрите также:
На практических занятиях по дерматовенерологии
1002.69kb.
12 стр.
Современные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания
277.69kb.
1 стр.
Конспекты лекций обязательны!
380.3kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Управление качеством»
71.61kb.
1 стр.
Современные проблемы дерматовенерологии
116.66kb.
1 стр.
Программа рассматривалась на заседаниях проблемной учебно-методической комиссии по дерматовенерологии в 1997 и 1998 гг., доработана в 2007 г
450.38kb.
8 стр.
Перечень тем рефератов по дерматовенерологии для поступающих в аспирантуру
9.22kb.
1 стр.
Сборник научных трудов, посвященный 135-летию кафедры дерматовенерологии
1912.75kb.
11 стр.
Проектная деятельность учащихся 9-х классов на занятиях элективного курса по математике «Графики функций» в рамках предпрофильной подготовки
67.71kb.
1 стр.
Личная безопасность
133.36kb.
1 стр.
Примерная тематика докладов для выступления на семинарских занятиях темы, связанные с лесным сектором
251.81kb.
1 стр.
«Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий»
246.44kb.
1 стр.