Главная страница 1страница 2 ... страница 21страница 22


Моим родителям и детям -
Тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка










Перевод с французского Е. И. Дюшен, Н. Л. Суслович, З. Б. Ческис


Содержание



Дорогой русский читатель! 5

5


Предисловие к русскому изданию 6

Предисловие 7



Часть I ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ - САМОЕ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ 8

ВВЕДЕНИЕ 8

Глава 1. МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ 11

Глава 2. НЕДЕЛЯ В ИНСТИТУТЕ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (BBI) 15

Глава 3. Я ПРИМЕНЯЮ НА ПРАКТИКЕ МЕТОД BBI 26

Глава 4. МЕТОД ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

Часть II Практическое руководство 44

Предисловие к II части 44

Глава 1. Первый год жизни 45

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ 45

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЯТИ ЧУВСТВ 45

Зрение 45

Слух 46

Осязание и хватание 46



Вкус и обоняние 46

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ 47

РЕЧЬ 47

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ 47

Глава 2. Двигательная активность 47



При рождении 47

В период между первым и четвертым месяцами 48

Период между четырьмя и двенадцатью месяцами. 49

В период между восемью месяцами и двумя годами 50

В возрасте от двух до шести лет 50

Глава 3. Развитие речи и поэзия 51



РЕЧЬ 51

ПОЭЗИЯ 52

КНИГИ 59

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 60

ГРАММАТИКА 61

Глава 4. Чтение и письмо 62



ПЕСЕНКИ 62

Песенка алфавита. 62



СЛОВА И БУКВЫ 64

Имя ребенка. 64

Слово вместе с предметом. 64

Алфавит. 65

Таблицы. 68

Латинский алфавит: 69



КНИГИ 70

ПИСЬМО 74

Глава 5. Иностранные языки 75



ЧЕЛОВЕК ИЗ БЛИЗКОГО ОКРУЖЕНИЯ РЕБЕНКА ГОВОРИТ НА ДРУГОМ ЯЗЫКЕ 75

ВЫ САМИ ОБУЧАЕТЕ РЕБЕНКА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 76

ВЫ ОЧЕНЬ МАЛО ЗНАКОМЫ С ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ 77

Глава 6. Логика и счет 77



ЛОГИКА 77

Логика поведения 77

Упражнения в логике 78

СЧЕТ 81

Сложение 83

Вычитание 84

Умножение 85

Деление 85

Метрическая система мер и время 86

Глава 7. История 87

ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ 87

Глава 8. География 91

Глава 9. История искусства и рисование 97

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА 97

РИСОВАНИЕ 100

Система Мартено 101

Глава 10. Музыка 101

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 101

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ 108

Глава 11. Плавание 111

Глава 12. Верховая езда, или Как обучать детей спорту 115

Первый урок 116

Второй урок 117

Третий урок 117

Четвертый урок 117

Пятый урок 117

Шестой урок 118

Седьмой урок 118

Восьмой урок 118

Глава 13. Другие области знаний 118



ЗООЛОГИЯ 118

БОТАНИКА 119

АНАТОМИЯ 119

Глава 14. Расписание занятий 120



Первый год жизни. 120

Второй год жизни. 120

Третий год. 120

Четвертый год. 120

Пятый год. 121

Шестой год. 121

Приложение 122



Русский алфавит 122

Как мне маме объяснить... 125

Литература 126

Литература на русском языке 127

Ассоциация "Поверь в свое дитя" 127

Дорогой русский читатель!

Могла ли я предположить в 1982 г., когда впервые испытала радость от приобщения маленького ребенка к миру знаний, что мою книгу будет читать не только Франция, но и Россия. Россия, с которой связана судьба трех поколений женщин моей семьи! Россия, которая всегда оставалась для меня символом поэтичности и романтики! Теперь Россия проявляет интерес к моему небольшому эксперименту, единственная цель которого создать условия для раннего развития детей, «подставив им наши плечи». Я от всего сердца надеюсь, что те родители, которые смотрят на своего ребенка так же, как я, смогут найти в этой книге источник вдохновения.

Удачи вам!

Сесиль Лупан

Предисловие к русскому изданию

Проблемы ускоренного развития и обучения детей в раннем возрасте для нашего читателя не новы. Конечно же, у многих сейчас же мелькнет мысль: «Ну да, это же, как у Никитиных!». Что ж, они, пожалуй, правы. Б.П. и Л.А. Никитины известны как пионеры этого дела в России. Те, кто интересуется вопросами воспитания маленьких детей, знают их книги, а может быть, и сами бывали в их семье, что-то переняли для себя, с чем-то не согласились, что-то с негодованием отвергли...

А как относятся к раннему развитию детей в других странах, занимается ли кто-нибудь разработкой научных методов такого подхода к детям? Оказывается, занимается и очень серьезно. Тому пример — книга Сесили Лупан, человека, с головой ушедшего в проблемы воспитания и обучения детей.

Книга эта, безусловно, вызовет интерес, ведь у нас фактически, кроме тех же Никитиных и их немногих последователей, никто не писал о специфических условиях и возможностях развития детей в семье, а не в детских садах.

Основная мысль автора: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители. Для малышей они самые лучшие педагоги. С.Лупан не слепо копирует методики американского ученого Глена Домана — руководителя Филадельфийского Института ускоренного развития ребенка, она творчески относится к его рекомендациям, старается добиться успеха там, где сначала ее постигла неудача. В то же время автор неуклонно следует его основным советам: нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, «даже больше, чем есть конфеты»; но учение —это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы ребенок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему все время хотелось «еще».

В ребенке необходимо воспитывать уверенность в собственных силах. Именно поэтому в книге постоянно повторяются рекомендации — не форсировать события и заканчивать любой урок с малышом тем упражнением, тем элементом, которые ему хорошо удаются.

Книга С.Лупан построена на французском материале: реалиях французской истории, европейского искусства, французской литературы и языка. Поэтому при переводе возникла необходимость заменить некоторые приводимые автором примеры — так, вместо басен Лафонтена в русском издании рассматриваются басни И. А. Крылова; вместо стихотворений французских поэтов, которые, по мнению С.Лупан, должны помочь детям постичь смысл тех или иных «вечных» проблем (любовь, смерть и т. д.), в ряде случаев используются другие, более понятные ребенку, с нашей точки зрения, поэтические строки. Грамматические формы французского языка, на которые опирается автор при объяснении малышу основ морфологии и синтаксиса, заменены соответствующими формами русского языка. Тексты считалок и песенок также претерпели изменения.

Кроме того, материалы по истории и географии Франции, а также по истории живописи приводятся в сокращенном виде в качестве примера, следуя которому русский читатель может строить свои занятия.

Иногда при чтении книги может показаться, что автор часто повторяется, иногда даже противоречит сам себе или уж слишком подробно рассматривает некоторые, по нашему мнению, элементарные проблемы, мудрствует лукаво: вряд ли нужны специальные занятия, чтобы малыш понял, где у него ручка, где ножка, кто идет навстречу — кошка или собака... Но все это мелочи. Любой читатель, подготовленный или начинающий, найдет в этой книге массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.


следующая страница >>
Смотрите также:
Моим родителям и детям
3361.22kb.
22 стр.
Моим родителям и детям
3360.66kb.
22 стр.
Книга посвящается моим духовным Учителям, а также всем моим Ученикам Рэйки
1630.44kb.
18 стр.
Л. Е. Морозова ответ моим критикам
180.5kb.
1 стр.
Порядок предоставления детям путевок за счет субсидий из федерального бюджета
119.37kb.
1 стр.
Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения. Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения или чтобы подобное нежелательно поведение предотвратить
46.32kb.
1 стр.
Урок по рассказу М. Зощенко «Не надо врать». (6 класс) Цели: познакомить учащихся с особенностями творчества М. Зощенко
55.23kb.
1 стр.
Автобиография Бенджамина Франклина
2057.77kb.
14 стр.
Иной войны Удивительный путь исцеления от детской травмы Моим внукам Биджею, Дженел и Эшли Будьте свободны!
2134.18kb.
9 стр.
Консультация для родителей
40.27kb.
1 стр.
Усыновление
15.27kb.
1 стр.
Детям о царе
133.23kb.
1 стр.