Главная страница 1


Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»

ПРОЕКТ

«Организация в Минусинском педагогическом колледже им. А. С Пушкина

дополнительного образования и повышения квалификации

работников образования (в том числе непедагогических)»


Автор-разработчик:
Гончаров Владимир Борисович,

руководитель отдела информационно-технического обеспечения

Минусинского педагогического колледжа им. А. С. Пушкина

Проект защищен в НОУ ВПО Институт «Московская высшая школа социальных и

экономических наук» 29.06.2011 г.

Минусинск, 2011


Содержание



  1. Введение и краткое описание текущей ситуации …………………….3

  2. Проектная идея решения проблемы ……………………………………4

  3. Аудитория проекта …………………………………………………………6

  4. Ресурсы проекта ……………………………………………………………7

  5. Цель и задачи проекта …………………………………………………….10

  6. Этапы и сроки реализации проекта ……………………………………..11

  7. Бюджет проекта и источники финансирования ……………………….13

  8. Экспертиза проекта ………………………………………………………..14

  9. Риски ………………………………………………………………………….14



I. Введение и краткое описание текущей ситуации
В настоящее время Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина (далее Колледж) – учреждение среднего профессионального педагогического образования (открыто в 1922 году), которое готовит специалистов для юга Красноярского края по специальностям: учитель начальных классов, учитель начальных классов и коррекционного обучения, учитель физической культуры (адаптивной физической культуры), воспитатель детей дошкольного возраста.

Помимо основной специальности студенты имеют возможность освоить программы дополнительной подготовки, специализации, как в рамках государственного стандарта, так и сверх часов, отведенных на ГОС. Наряду с основной образовательной деятельностью Колледж осуществляет постоянное взаимодействие с основным потребителем - сельской школой региона: уточняет необходимость открытия новых специальностей и специализаций, формирует представление о компонентах профессиональной компетентности сельского учителя, изучает профессиональную судьбу выпускников, изучает изменения в технологиях современной практики образования, ведет курсы повышения квалификации.

Колледж длительное время осуществляет содержательное взаимодействие с высшей школой и институтами повышения квалификации (ККИПК РО, ХРИПК РО) и является ведущим образовательным учреждением по физкультурно-оздоровительной работе. По инициативе Колледжа созданы организации: ассоциация социально-активных сил «Гражданская позиция»; центр «Открытый Юг», студенческое проектное агентство; издается журнал «Педагогическая позиция», который объединяет научный потенциал юга Красноярского края, проводит региональные мероприятия для студентов и преподавателей, участвует в реализации краевых и федеральных проектов. Колледж за все время своего существования стал своеобразным «центром образования» на юге Красноярского края, создающим культурообразующее пространство территории.

Находясь в позиции «центра образования» (являясь единственным образовательным учреждением на территории, которое готовит педагогические кадры) и удобном географическом местоположении на юге края, Колледж имеет возможность удовлетворить образовательные потребности населения территории, в том числе и образовательных учреждений уровня НПО и СПО. Проходя обучение на базе Колледжа, слушатели смогут получить не только образовательную услугу, но и ощутимую экономическую выгоду, так как не все образовательные учреждения, в особенности сельские школы, имеют финансовую возможность повышать квалификацию своих работников в краевых центрах.



Проблемы внешние

  • Проблема в недостаточности курсов повышения квалификации по актуальным темам для работников образования южных территорий края.

  • Проблема в доступности стоимости курсов повышения квалификации для работников образования южных территорий края (в особенности сельских территорий)

Дефицит курсов повышения квалификации по актуальным темам (результаты опроса):



Статус Колледжа, задачи по освоению ФГОС, необходимость постоянно взаимодействовать с рынком труда и улучшать качество предметной подготовки приводит к тому, что Колледж должен осваивать новые процессы, которые будут способствовать улучшению качества базового образовательного процесса и способствовать развитию всего учреждения.



Проблема внутренняя

Проблема в недостатке опытных площадок по апробации практикоориентированных процессов, направленных на улучшение качества образования в колледже.
II. Проектная идея решения проблем

Вышеизложенные проблемы предлагается решать путем расширения сферы деятельности Колледжа в области качественных образовательных услуг по программам дополнительного образования и повышения квалификации работников системы образования (в том числе и непедагогических специальностей).

Потребность в курсах предполагается решить за счет деятельности по повышению квалификации по актуальным темам:


  1. Система развивающего обучения в начальном образовании

  2. Коррекционно-педагогическая деятельность в школе

  3. Педагогика здоровья

  4. Использование игровых технологий в физическом воспитании для оздоровления дошкольников

  5. Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения

  6. Языковая сфера (английский, немецкий)

  7. Информационные технологии

  8. Физическая культура

  9. Современный менеджмент

А так же по программам дополнительного образования (все программы имеют лицензию):

  1. «Методическая деятельность инструктора лечебно-физической культуры и массажа»

  2. «Методическая деятельность инструктора групповых фитнес-программ»

  3. «Методическая деятельность инструктора эстрадно-цирковой студии»

  4. «Основы хорового искусства»

  5. «Основы вокала»

  6. «Методическая деятельность организатора литературного салона в школе»

  7. «Методическая деятельность организатора детской танцевальной студии»

  8. «Методическая деятельность организатора кукольного театра»

  9. «Методическая деятельность организатора интерактивного театра на немецком языке»

  10. «Методическая деятельность организатора студии прикладного творчества»

  11. «ИКТ компетенции учителя»

  12. «Гуманно-личностное образование в дошкольных учреждениях и начальной школе»

  13. «Основы WEB технологий»

  14. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе»

  15. «Изучение русского языка как иностранного»

  16. «Методика и дидактика преподавания немецкого языка как иностранного»

  17. «Организация активной коммуникативной деятельности учащихся на уроке английского языка»

  18. «Ролевая игра как интерактивная форма обучения иностранному языку»

  19. «Преподавание литературного чтения в современной начальной школе с учётом требований ФГОС второго поколения»

Организация повышения квалификации на базе Колледжа значительно снижает затраты на обучение.



ККИПК РО

Колледж

Обучение: 1393,92 руб. (72 часа)

Проживание: 400 руб.х10 дней = 4000 руб.

Питание: 350 руб. х 10 дней. = 3500 руб.

Проезд: 2000 руб. (поезд)



Обучение: 3000 руб. (72 часа)

Проживание: 150 руб.х10 дней = 1500 руб.

Питание: 100 руб. х 10 дней. = 1000 руб.

Проезд: 200 руб. (авто)

ИТОГО: 10 893,92 руб.

ИТОГО: 3000 (5700) руб.



III. Аудитория проекта

Данный проект направлен на удовлетворение потребностей в образовательных услугах следующих целевых групп (далее Заказчики):



  • Работники учреждений общего, среднего и дошкольного образования (воспитатели, учителя, методисты, специалисты, руководители)

  • Работники учреждений НПО и СПО (преподаватели, методисты, специалисты и руководители)

К реализации проекта планируется привлечь кадровый потенциал Колледжа (преподаватели, методисты и руководители структур).

В Колледже достаточно давно ведутся практикоориентированные исследования, осуществляется содержательное взаимодействие с высшей школой, институтами повышения квалификации и дополнительного образования, как на юге края, так и за его пределами. Поэтому в данном проекте планируется привлечь эти учреждения в качестве Партнеров и использовать их ресурс (в основном кадровый) на взаимовыгодных условиях (по договоренности). В этом направлении деятельности уже имеется некоторый опыт совместной работы (курсовая подготовка по повышению квалификации учителей южных территорий края).



IV. Ресурсы проекта

При реализации проекта предполагается использование наличных ресурсов Колледжа:



  1. Материально-технический

В структуру Колледжа входят несколько зданий: учебный корпус, студенческое общежитие и спортивный комплекс «Электрон».

Для физкультурно-оздоровительной работы и проведения спортивных мероприятий Колледж располагает: спортивным залом для игровых видов спорта; спортивными залами для гимнастики, настольного тенниса; стадионом с полем для футбола и беговой дорожкой, с площадками для волейбола, баскетбола, тенниса.

Колледж оснащен современным оборудованием и вычислительной техникой. В настоящее время оборудовано 5 компьютерных классов, медиалекторий, медиакабинет, читальный зал библиотеки с использованием мультимедийного оборудования. Достаточно большие вложения осуществлены в развитие компьютерной сети.

Локальная вычислительная сеть колледжа объединяет более 100 компьютеров. Обмен данными по внутренней сети производится со скоростью 100 Мбит/с, на ответственных сегмен­тах скорость составляет 2 Гбит/с. У колледжа имеется подключение к сети Internet со скоростью 2 Мбит/с. За счет федерального проекта «Информатизация системы образования» колледж оборудован двумя дополнительными мощными серверами. На них размещены: почта, информационный портал (FTP-сервер), зарегистрированный сайт колледжа. Высокий уровень и достаточное количество мультимедийной техники позволили создать в колледже несколько современных лабораторий: дистанционного обучения, издательского комплекса и видеомонтажа.

Колледж имеет развитую социальную сферу. В колледже работает столовая, которая может обеспечить питание одновременно 60-ти человек.

Кроме этого, для организации проведения учебной и производственной практики, учебного процесса привлекается материальная база муниципальных образовательных учреждений г. Минусинска на условиях договоров безвозмездного пользования имуществом.




  1. Учебный и научно-методический

Общий фонд библиотеки Колледжа в настоящее время составляет свыше 40 тысяч экземпляров учебно-методической литературы, научно-периодических и других изданий.

В медиатеке колледжа насчитывается более 700 единиц цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по различным дисциплинам, включая электронные учебники, тренажеры, энциклопедии, словари, учебные видеоматериалы.

Колледж имеет лицензии по нескольким основным профессиональным образовательным программам СПО в области дошкольного образования, коррекционной педагогики в начальном образовании, физической культуры, преподаванию в начальных классах.

В настоящее время преподавателями Колледжа проводится обучение по 11-ти программам дополнительного образования.



С 2003 года в колледже издается региональный научно-методический журнал «Педагогическая позиция», с помощью которого обобщается и тиражируется передовой научно-исследовательский, педагогический опыт работников образования южных территорий края. Авторы статей журнала - преподаватели и студенты колледжа, школ, ВУЗов, ученые Красноярского Государственного Педагогического Университета имени В.П. Астафьева, Хакасского Государственного Университета имени Н.Ф. Катанова.

  1. Кадровый

Определяющими условиями высокого качества предоставляемых образовательных услуг являются педагогические кадры, их научно-методический потенциал. Штатная численность преподавателей в Колледже составляет 68 человек. Из них кандидаты педагогических и психологических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетные работники среднего профессионального образования, Отличники народного просвещения, Отличники физической культуры и спорта, Мастера спорта.

Кадровая политика учреждения направлена на стимулирование и поддержку профессиональной активности и непрерывного профессионального роста сотрудников, достижения качества образовательных услуг.

Среди сотрудников Колледжа работают высококвалифицированные преподаватели и методисты в области дистанционного образования, информационно-коммуникационных технологий, иностранных языков, физической культуры и спорта, начального и дошкольного образования.

Достаточный уровень компетентности студентов дает возможность использовать их как кадровый ресурс (в качестве организаторов, преподавателей или волонтеров) при проведении образовательных мероприятий в Колледже.

Колледж сотрудничает со специалистами ведущих научных центров, университетов и институтов города Красноярска, Абакана, Москвы, Кемерово, Новосибирска, Томска.


  1. Финансовый

Финансовое обеспечение деятельности Колледжа осуществляется за счет средств краевого бюджета, внебюджетных средств и иных поступлений. Развитие материально-технической базы осуществляется Колледжем в пределах средств, выделяемых краевым бюджетом Красноярского края и собственных доходов от внебюджетной деятельности.

  1. Правовой

Колледж имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам повышения квалификации и программам дополнительного образования (Лицензия серия А № 339513, регистрационный №3761-л от 12 мая 2010 года выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края).
Деятельность, направленная на реализацию проекта, требует вовлечения дополнительных ресурсов:

Тип

Наименование

Цели применения

Учебно-методический

Образовательные программы по новым направлениям (в том числе по непедагогическим специальностям и дополнительному образованию)

Обеспечение образовательного процесса (повышение квалификации специалистов непедагогических специальностей, дополнительное образование)

Кадровый

- специалисты непедагогических специальностей;

- специалисты дополнительного образования;

- специалисты Высшей школы и институтов повышения квалификации.





Финансовый

- дополнительные ставки (координатор, менеджер и специалист)

- средства заказчика образовательных услуг



- обеспечение функционирования инфраструктуры;

- обеспечение образовательного процесса (заработная плата преподавателей, материально-техническая база и средства обучения)



V. Цель и задачи проекта

Целью проекта, который направлен на расширения сферы деятельности Колледжа, является:



Организация в Колледже дополнительного образования и повышения квалификации работников образования (в том числе непедагогических специальностей), которая включает в себя следующие задачи:

  1. Создание инфраструктуры по организации повышения квалификации

  2. Организация и проведение курсов повышения квалификации

Главными принципами должны стать:



  • обеспечение равного доступа образовательных учреждений города Минусинска, Минусинского района и южных районов Красноярского края к информационным, методическим, материально-техническим, социопсихологическим, лингвистическим ресурсам в целях эффективного достижения образовательных результатов;

  • обеспечение уровня профессиональной подготовки специалистов образовательных учреждений, необходимого для реализации региональной и муниципальной политики в сфере образования;

  • удовлетворение образовательных запросов на услуги, предоставляемые Колледжем, учреждениями южных территорий края;

  • формирование рынка образовательных услуг через маркетинг потребностей территорий с налаживанием коммуникаций и развертыванием службы сервиса ресурсов.

Для достижения поставленной цели проекта необходимо сделать несколько шагов:

    1. Создать в Колледже структурное подразделение (отдел), которое будет осуществлять управление процессами, связанными с организацией деятельности по повышению квалификации и дополнительному образованию (разработка нормативной документации, формирование штатного расписания, регламента работы отдела).

    2. Провести маркетинговое исследование на определение потребностей в образовательных услугах, предлагаемых Колледжем в рамках системы повышения квалификации и дополнительного образования. Создание базы данных Заказчиков образовательных услуг.

    3. Определить необходимый ресурс для удовлетворения потребностей Заказчиков в образовательных услугах:



Внутренний ресурс

Внешний ресурс

Использование имеющихся образовательных программ и УМК

Использование образовательных программ и УМК Партнеров по заявленным направлениям

Разработка и лицензирование образовательных программ и УМК по заявленным направлениям

Привлечение кадрового потенциала Партнеров

Привлечение сотрудников Колледжа

Использование имеющейся материально-технической базы

Использование материально-технической базы Партнеров

Приобретение дополнительных средств обучения

Расчет стоимости образовательных услуг

    1. Оформить заказ на образовательные услуги с учетом заявленных потребностей. Заключить соглашения с Партнерами и договоры с Заказчиками на оказание образовательных услуг.

    2. Составить и реализовать план-график оказания образовательных услуг.

    3. Провести маркетинговое исследование на определение степени удовлетворенности Заказчиков в получении образовательных услуг (определение качества образовательных услуг).

VI. Этапы и сроки реализации проекта

Реализация проекта осуществляется с августа 2011 г. по декабрь 2012 г. в несколько этапов:





Наименование этапа

Действия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый

результат

1

Создание структурного подразделения (отдел).

Утверждение ставок сотрудников отдела (координатор, менеджер, специалист)

Август-Сентябрь 2011 г.

Директор Колледжа

Создан отдел по повышению квалификации и дополнительному образованию в составе координатора, менеджера и специалиста. Составлена и утверждена нормативная документация, регламентирующая деятельность отдела. Составлен план работы отдела на квартал.

Разработка норматив ной документации отдела (Положение, штатное расписание, функциональные обязанности сотрудников отдела)

Сентябрь 2011 г.

Координатор отдела

Утверждение нормативной документации отдела и включение его в структуру Колледжа.

Сентябрь 2011 г.

Директор Колледжа

Составление плана работы отдела (на квартал)

Сентябрь 2011 г.

Координатор отдела




2

Маркетинговое исследование на определение потребностей в образовательных услугах.

Разработка материалов исследования (определение валидности, сертифицирование и т.д.). Разработка механизмов проведения и обработки. Определение объектов исследования.

Октябрь 2011 г.

Менеджер отдела

Составлен перечень потребностей в образовательных услугах. Создана база данных заказчиков образовательных услуг.

Проведение исследования.

Ноябрь 2011 г.

Менеджер отдела

Обработка полученных данных и их анализ.

Декабрь 2011 г.

Менеджер отдела

Составление отчета о проведенном исследовании.

Декабрь 2011 г.

Менеджер отдела

3

Определение необходимого ресурса (внутреннего и внешнего).

Составление перечня учебно-методического, кадрового, материально-технического и финансового ресурса необходимого для осуществления образовательной деятельности, согласно заявленным потребностям. Поиск и создание недостающих ресурсов.

Январь-Февраль 2012 г.

Координатор отдела, специалист отдела, Преподаватели

Составлена смета расходов на оказание услуг. Определен перечень необходимых ресурсов. Найдены и созданы недостающие ресурсы.

Расчет стоимости услуг.

Январь-Февраль 2012 г.

Координатор отдела

4

Оформление заказа на образовательные услуги. Заключение соглашений и договоров.

Заключение соглашений с Партнерами.

Март

2012 г.


Специалист отдела

Оформлены соглашения с Партнерами, договоры с заказчиками. Скомплектованы учебные группы.

Заключение договоров с Заказчиками.

Март

2012 г.


Специалист отдела

Комплектация учебных групп.

Март

2012 г.


Специалист отдела, Преподаватели

5

Составление и реализация плана-графика оказания образовательных услуг.

Составление учебного плана-графика

Март

2012 г.


Специалист отдела, Преподаватели

Составлен учебный план-график. Удовлетворены потребности Заказчика в рамках договорных обязательств.

Подготовка учебно-методической документации

Апрель

2012 г.


Специалист отдела, Преподаватели

Осуществление образовательного процесса

Май-Ноябрь

2012 г.


Менеджер отдела, Преподаватели

Оформление итоговой документации

Ноябрь

2012 г.


Специалист отдела, Преподаватели




6

Маркетинговое исследование на определение степени удовлетворенности в получении образовательных услуг (оценка качества).

Разработка материалов исследования (определение валидности, сертифицирование и т.д.). Разработка механизмов проведения и обработки. Определение объектов исследования.

Ноябрь-Декабрь 2012 г.

Менеджер отдела

Определены критерии качества предоставленных услуг. Проведена корректировка содержания деятельности на следующий период.

Проведение исследования.

Ноябрь-Декабрь 2012 г.

Менеджер отдела

Обработка полученных данных и их анализ.

Ноябрь-Декабрь 2012 г.

Менеджер отдела

Составление отчета о проведенном исследовании.

Декабрь 2012 г.

Менеджер отдела

Корректировка содержания деятельности.

Декабрь 2012 г.

Координатор отдела


VII. Бюджет проекта и источники финансирования

При реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:




  1. Бюджет и доходы от внебюджетной деятельности Колледжа (основное финансирование) – доля участия 50-70%

  2. Бюджет Партнеров (дополнительно в рамках соглашений) – доля участия 10-20%

  3. Бюджет Заказчиков (по факту в период реализации программ) – доля участия 30-40%




Цель финансирования

Объем

финансирования

Источник

финансирования

Период

финансирования

I. Функционирование структурного подразделения и подготовка ресурсов.

Зарплата (ставки) сотрудников структурного подразделения «Образовательный отдел»:

- координатор отдела

- менеджер

- специалист



170 000 руб.

Колледж

Август 2011 г. – Декабрь 2012 г.

Расходы на лицензирование

20 000 руб.

Колледж/Партнер

Октябрь 2011 г. – Февраль 2012 г.

Накладные расходы

20 000 руб.

Колледж/Партнер

Октябрь 2011 г. – Апрель 2012 г.

II. Осуществление образовательного процесса.

Услуги связи (Интернет)

250 руб. * 200 чел. = 50 000 руб.

Заказчик

(25 руб.*10 дней *200 чел.)



Май - Ноябрь

2012 г.





Пользование мультимедийной, компьютерной и оргтехникой

450 руб. * 200 чел. = 90 000 руб.

Заказчик

(45 руб.*10 дней *200 чел.)



Май - Ноябрь

2012 г.


Проживание

1500 руб. * 100 чел. =

150 000 руб.



Заказчик

(150 руб.* 10 дней * 100 чел.)



Май - Ноябрь

2012 г.


Питание

500 руб*200 чел =

100 000 руб.



Заказчик

(50 руб*10 дней*200 чел.)



Май - Ноябрь

2012 г.


Зарплата преподавателей

2000 руб.* 200 чел = 400 000 руб.

Заказчик

Май - Ноябрь

2012 г.


Накладные расходы

300 руб. * 200 чел. = 60 000 руб.

Заказчик

Май - Ноябрь

2012 г.


Итоговая стоимость проекта:

расход

210 000 руб.

доход

275 000 руб.

прибыль

65 000 руб.

Бюджет проекта составлен с учетом:



  • платы за обучение одного слушателя: 3 000 руб.

  • продолжительности обучения: 10 дней

  • количества слушателей за весь период реализации: 200 чел.


VIII. Экспертиза проекта

Для проведения оценки эффективности от реализации проектных мероприятий планируется привлечение специалистов Отдела качества образования (структурное подразделение Колледжа по менеджменту качества образования) с применением технологий системы оценки качества образования.


Индикаторы, по которым определяется качество реализации проекта:

  1. Доля слушателей, прошедших обучение по программам колледжа

  2. Экономия средств заказчика

  3. Удовлетворенность заказчика качеством курсов

  4. Количество реализованных программ колледжа

  5. Количество апробированных технологий обучения на практике

  6. Количество востребованных выпускных работ


IX. Риски

Предполагаемые угрозы (риски) проекта:



  • недостаточный спрос на услуги (ошибка в расчетах, итоги исследований);

  • потеря Заказчиков (неудовлетворенность качеством услуг);

  • потеря Партнеров (Партнер становится Конкурентом).



Смотрите также:
I. Введение и краткое описание текущей ситуации
232.03kb.
1 стр.
Экономическая часть Введение
157.85kb.
1 стр.
Краткое описание
4188.58kb.
28 стр.
Краткое описание устройства лазера
806.06kb.
7 стр.
Дипломной практике специальности 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
7.49kb.
1 стр.
Концепция выполнения работ (услуг)
2648.75kb.
10 стр.
Краткое описание сюжета сказки Гофмана
97.45kb.
1 стр.
Краткое описание автоматизированной системы диагностики
80.46kb.
1 стр.
Краткое содержание Диплома. Изучение тревожности в личностной структуре старшеклассников
13.01kb.
1 стр.
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Краткое описание
22.58kb.
1 стр.
Справка о Перечне технологических платформ, предлагаемых для утверждения Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям Медицинские и био- технологии
2165.49kb.
29 стр.
Адрес Краткое описание места расположения
197.4kb.
1 стр.