Главная страница 1
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Иванова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ средней школы №46

Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей.

2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать.



Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений.

Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.

8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.

10. Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу.

Оценка результатов:

Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов

Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.



Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Ребёнок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.


Смотрите также:
Психологическая готовность ребенка к школе Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе
182.18kb.
1 стр.
«Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе»
210.62kb.
1 стр.
Личностная готовность. Подготовка к школе включает формирование готовности к принятию новой «социальной позиции»
32.63kb.
1 стр.
Психологическая готовность к школе
55.64kb.
1 стр.
Готовность ребенка к школе
18.38kb.
1 стр.
Психологическая готовность ребенка к школе
435.38kb.
3 стр.
Лекция для родителей «готовность ребенка к школе»
94.93kb.
1 стр.
Серова Л. И. Диагностика психологической готовности к школе
235.67kb.
1 стр.
Готовность ребенка к школе Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?
73.64kb.
1 стр.
Лекция решая её, нужно определить, что означает психологическую готовность к обучению и воспитанию, в каком смысле слова следует понимать эту готовность: наличие у ребёнка задатков или развития способностей к воспитанию и обучению
238.99kb.
1 стр.
Курсовая работа по психологической диагностики, диагностика психологической готовности к школе студентка III курса
311.74kb.
1 стр.
Личностная готовность ребенка к школе
32.51kb.
1 стр.