Главная страница 1страница 2страница 3




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА



ФРАКЦИЯ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»



О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ

НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

(июль 2010 г.)

__________________________________

Аппарат фракции «Единая Россия»



Информационно-аналитическая справка

о ходе реализации приоритетных национальных проектов

(июль 2010 г.)

Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации продолжает осуществляться комплекс нормативно-правовых и организационных мер по реализации приоритетных национальных проектов.



Президент Российской Федерации
02.07.2010  состоялось заседание Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

В ходе заседания обсуждались задачи и перспективы работы в рамках приоритетных национальных проектов на 2011-2013 г.г.

Отмечено, что, в связи с заключительной подготовкой проекта федерального бюджета, необходимо увязать бюджетные ресурсы с планами по развитию образования, здравоохранения, жилищной сферы, развитию сельского хозяйства.

В 2005 г. нацпроекты планировались как инструмент системных преобразований в важнейших отраслях. Были выделены приоритетные направления, от которых в максимальной степени зависит качество жизни людей. При этом использовался проектный подход - с конкретными целевыми показателями, ответственными исполнителями, особым режимом финансирования и контролем.

Главным итогом реализации национальных проектов можно назвать рост продолжительности жизни в Российской Федерации с 65 до 69 лет, что является заметным и значимым результатом. За этими цифрами - эффективные инвестиции в человека, улучшение социального самочувствия.

Объем жилищного строительства возрос на 37% - с 43,6 млн. кв. м в 2005 г. до 60 млн. кв. м в 2009 г.

Рост сельхозпроизводства составил 20%. Формируется ядро инновационных, высокотехнологичных учреждений в образовании и здравоохранении.

Отдача от национальных проектов очевидна. Поэтому принято принципиальное решение их продолжить, при необходимости дополнять новыми направлениями и мероприятиями.

Обращено внимание на некоторые существенные вопросы.



Первое. Ситуация в социальной сфере в значительной степени изменилась. За прошедшие годы в школы, вузы, поликлиники и больницы поставлено много нового оборудования и учебных пособий. И потому сейчас на первый план выходит способность людей применять современные технологии. Кадровая проблема актуальна и для сельского хозяйства, которое всё больше превращается в высокотехнологичный сектор российской экономики.

Чтобы в будущем не столкнуться с растущим дефицитом профессионалов, вопросы подготовки и переподготовки кадров должны быть ключевыми не только для профильного нацпроекта «Образование», но и служить сквозной темой практически для всех направлений нашей деятельности.



Второе. Необходимо устранять дисбалансы, которые могут снизить эффективность реализации национальных проектов.

Например, в сельском хозяйстве Россия вошла в число лидеров глобального зернового рынка, а значит, необходимо ускоренными темпами подтягивать логистику, систему хранения, переработки.

В жилищном строительстве государство сформировало серьезный спрос на жилье - программы по ветеранам войны, военнослужащим, другим категориям граждан, развитие ипотеки. Кроме того, по оценкам экспертов, до 80% обладателей материнского капитала планируют направить эти средства именно на улучшение жилищных условий.

В этой связи нужны дополнительные шаги по стимулированию роста жилищного строительства, прежде всего жилья, доступного по цене и отвечающего современным стандартам комфортности, энергоэффективности и экологичности.

Дано поручение региональным властям в части ускорения передачи земельных участков под застройку.



Третье. В рамках национальных проектов были реализованы пилотные проекты по отработке современных моделей организации образования, здравоохранения, комплексного освоения территорий, накоплен обширный и очень полезный опыт, который требует внедрения во всех субъектах Российской Федерации.

Четвертое. Все национальные проекты должны объединяться идеей демографического развития, роста качества человеческого капитала. Все они должны работать на увеличение продолжительности жизни, снижение смертности, на рост рождаемости в стране.

Конечно, здесь многое зависит от состояния здравоохранения. Будут продолжены такие направления, как «родовый сертификат», проведение диспансеризаций и национального календаря прививок, программы профилактики и развития медицинской помощи при сосудистых, онкологических заболеваниях, туберкулезе, дорожных травмах.



К 2013 г. на территории России будет работать 1 тыс. центров здоровья, вдоль федеральных трасс должно появиться 330 травмоцентров.

Уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи в 2011 г. должен повыситься до 76%, в 2012 г. - до 80%, а в 2013 г. - до 86%.

Вместе с тем, очевидно, что и в других проектах присутствует демографическая составляющая. Ее важно учитывать и в жилищной сфере, и при внедрении новых требований к условиям обучения, и в рамках шагов по социальному развитию сельских территорий.



Отмечено, что сбережение человеческого капитала предполагает особое внимание к нуждам людей, чьи возможности объективно ограничены. Например, в проекте «Образование» одно из центральных мест должно принадлежать программам дистанционного обучения инвалидов.

Пятое. В кризисный период по максимуму сохранено финансирование национальных проектов, что накладывает на исполнителей особую ответственность за эффективное использование финансовых ресурсов бюджета.

Поставлена задача принять исчерпывающие меры и в кратчайшие сроки завершить строительство центров высоких медицинских технологий.

Реализация нацпроектов должна служить примером и успешной, и результативной деятельности, площадкой, где проявляется творческое начало.

С 2006 г. в Российской Федерации реализуется приоритетный национальный проект «Развитие АПК». В 2008 г. он был трансформирован в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции до 2012 г.



Реализация проекта в 2006-2009 г.г. позволила обеспечить прирост отечественной сельхозпродукции в целом на 20%, ускоренное развитие животноводства, в том числе прирост по мясу птицы - на 76%, свинины - на 40%, есть рост молока - 4,9%.

Увеличилась рентабельность отрасли до 9,7%. Получен статус страны-экспортера зерна. Россия - третья в мире: прирост почти 25%.

Это стало возможным благодаря государственной поддержке агропромышленного комплекса: за эти четыре года вложен 331 млрд. руб.

Выделение субсидий стимулировало бизнес на вкладывание и собственных средств, и кредитных ресурсов.



За последние четыре года в стране построено и реконструировано 997 объектов по животноводству - это совсем другой уровень производства.

Для защиты внутреннего рынка государство своевременно принимает меры таможенно-тарифной политики.

Только за 2009-2010 г.г. принято более 20 решений по квотированию мяса, повышению ввозных таможенных пошлин на молоко, сыры, рис, сахар-сырец, сельскохозяйственную технику, оборудование.

Реализация программных мероприятий стимулировала рост инвестиционной активности в агробизнесе. За эти годы в отрасль привлечено более 1 трлн. руб. кредитных ресурсов российских банков.

В сложном 2009 г., благодаря антикризисным мерам Правительства Российской Федерации, удалось удержать стабильные темпы развития отрасли.

В 2010 г. положительная динамика в отрасли сохранилась. На 01.06.2010 рост производства сельскохозяйственной продукции к прошлому году составил 103,6%, в том числе по мясу птицы - плюс 17%, по свинине - плюс 26%. Есть рост и по молоку. Динамика роста объемов производства - доказательство результативности системной государственной политики в агропромышленном комплексе.



Вместе с тем, ключевая задача отрасли на среднесрочную перспективу до 2013 г. - обеспечить переход к качественному росту отрасли.

Агробизнес осознает необходимость технического и технологического обновления и снижения издержек производства.



Требует обновления деятельность основных институтов реализации национального проекта - Россельхозбанка и «Росагролизинга». Россельхозбанк должен стать полноценным инструментом развития отрасли, создавать условия для повышения доступности, качества банковских услуг на селе, снижения процентных ставок по кредитам и рисков, которые могут быть при выдаче кредитов.

«Росагролизинг» помимо тех функций, которые он выполняет сегодня, - это приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, племенного скота - должен также превратить свои региональные структуры в современные центры комплексных технологических и, главное, консультационных услуг, что должно быть логическим дополнением его текущей деятельности.



Приоритеты развития до 2013-2017 г.г. и на перспективу до 2020 г. следует определять, исходя из необходимости формирования качественно нового облика сельского хозяйства.

С 2006 г. приоритетным направлением нацпроекта стало обеспечение жильем молодых семей и специалистов, проживающих на селе. С 2008 г. ФЦП социального развития села стала неотъемлемой частью государственной программы.

В числе ее приоритетов закреплены жилье, в том числе для молодых семей и специалистов, сельские школы, фельдшерско-акушерские пункты, водоснабжение, газификация сельских населенных пунктов.

На эти цели из федерального бюджета за 4 года выделено 32,5 млрд. руб., а всего на социальное развитие было направлено средств, в том числе из внебюджетных источников, почти 200 млрд. руб.

В результате введено в эксплуатацию 13 млн. кв. м. жилья для 200 тыс. семей, в том числе 58 тыс. - это молодые специалисты, 44,8 тыс. газовых сетей (здесь уровень газификации повысился до 51%), 9,1 тыс. водопроводов.

Отдельная тема - сельские дороги. В условиях кризиса, особенно в прошлом и этом году, финансирование социального развития села значительно сокращено.

Запланировано проведение мониторинга состояния сельских дорог.

Национальный проект стал генератором динамичного развития отрасли, позволил решить задачи продовольственного обеспечения страны. Формирование следующего этапа государственной программы на базе сбалансированного подхода к развитию производственных и социальных задач агропромышленного комплекса позволит обеспечить новое качество жизни на селе.


13.07.2010 состоялось заседание президиума Государственного совета «О мерах по ускоренному развитию мясного животноводства как приоритетного направления обеспечения продовольственной безопасности России».

Поставлена задача по обеспечению России мясом в такой пропорции, которая достаточна для сохранения продовольственной независимости.

В 2006 г. в рамках национального проекта развития АПК были предприняты системные меры для поддержки животноводства. Благодаря этим мерам, включая государственную программу развития сельского хозяйства, производство выросло (по свинине оно выросло на 40 %, по птице – на 76 %) и превысило уровень 90-го года.

За короткий период был обеспечен рост продукции на 29 % с 2005 по 2009 г.г.

Ключевую роль в развитии и возрождении животноводства сыграли субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и некоторые другие меры. Это привлекло частные инвестиции в крупные проекты в птицеводстве и в свиноводстве, что существенно повлияло и на структуру потребления мяса. Она приблизилась к структуре, которая существует в других странах, когда эти пропорции отбалансированы несколько иначе, чем это было в советский период.

Несколько хуже ситуация с производством говядины, объёмы которой удалось лишь стабилизировать, да и то не везде. Не создана чёткая система стимулов, которая активизировала бы производство молока и мяса.

Производство говядины в большинстве регионов пока просто убыточно.

Годовое потребление на душу населения снизилось с 31 кг (в 1990 г.) до 16 кг, из них только 12 произведено в Российской Федерации.

Наиболее быстрыми темпами отрасль развивается в тех субъектах Федерации, где разработаны специальные программы и созданы интегрированные структуры по производству мяса.

Рабочая группа Госсовета подробно проанализировала ситуацию в животноводстве, предложив разработать Стратегию его развития на период до 2020 г.

СПРАВКА: Стратегия будет включать в себя такие направления, как долгосрочный прогноз производства и потребления основных видов мяса с учетом тенденций социально-экономического развития страны и положений Доктрины продовольственной безопасности, меры по модернизации производственных мощностей, стимулированию производства высококачественных кормов, а также по подготовке и привлечению в отрасль квалифицированных кадров. Наряду с этим, будет предусмотрено обеспечение поддержки племенного животноводства, в том числе селекционно-генетических центров.

Реализация Стратегии, положения которой предложено учесть в Госпрограмме до 2017 г., а также в действующих программах по развитию свиноводства, птицеводства, мясного скотоводства, первичной переработке и комбикормовой промышленности, при сохранении основных направлений господдержки позволит к 2020 г. обеспечить устойчивый рост производства мяса птицы на 78% (до 6 млн. 200 тыс. тонн в живом весе), свинины — на 84% (до 5 млн. 350 тыс. тонн), говядины — на 14% (до 3 млн. 500 тыс. тонн в живом весе).

Ключевой задачей развития животноводства является реконструкция откормочных комплексов и перерабатывающих предприятий и проблема утилизации отходов с применением способов ресурсосбережения и охраны природы.

Необходимо:

1. Снижение импортной зависимости в животноводстве.

В настоящее время большая часть племенных и высокопродуктивных животных до сих пор закупается за рубежом.

Исследования в этой сфере – не только важнейшее условие развития животноводства, но и область мирового бизнеса.

2. Увеличение объёмов собственного производства, собственного потребления и собственных экспортных возможностей по поставкам.

Успехи в птицеводстве и свиноводстве позволяют на это рассчитывать.

Приоритет – внутреннее потребление, необходимо организовать долгосрочное прогнозирование потребление мяса с учётом выполнения доктрины продовольственной безопасности.

Сейчас прогнозируется очень существенный рост потребления мяса в мире, в основном птицы и свинины.

Российское мясо уже регулярно поставляется в такие страны, как Китай и Вьетнам. По итогам 2009 г. - порядка 10 тыс. тонн.

Поэтому необходимо заниматься балансировкой ситуации внутри страны и экспортными возможностями России, а также сделать всё необходимое, чтобы достичь этой стратегической цели: создать финансовые механизмы, инфраструктуру и законодательную базу, при этом, конечно, принимая во внимание обязательства России в рамках международных объединений.

Необходимо обратить внимание на проблему предотвращения вспышек болезней у животных.

Возникновение таких очагов даже в одном регионе может создавать угрозу для всей страны, негативно влиять и на внутреннее производство, и на экспорт продукции.

Были большие проблемы с чумой свиней в Северо-Кавказском федеральном округе в 2008, 2009, 2010 г.г.

Это показало, что первичные очаги инфекции могут возникать в личных подсобных хозяйствах, которые не подпадают под какие-либо формы обязательного учёта и контроля со стороны ветеринарных служб, но которые должны строго контролироваться.

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»
Правительство Российской Федерации

21.06.2010 Правительством Российской Федерации принято постановление № 461 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1051».

Постановлением утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1051 «О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона».



Утвержденными Правилами определяется порядок выплаты пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха:

детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

Установлено, что пособие в размере 15840 руб. выплачивается на указанных детей школьного возраста (до 15 лет включительно) ежегодно перед проведением летнего оздоровительного отдыха одному из их законных представителей (матери, отцу, усыновителю, опекуну или попечителю) либо близких родственников (бабушке, дедушке), совместно проживающих с детьми.


06.07.2010 Правительством Российской Федерации издано распоряжение №1141-р об утверждении перечня стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации для лечения наиболее распространенных заболеваний.
12.07.2010 Правительством Российской Федерации принято постановление № 508 «О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей».

Установлено, что легковые автомобили, выданные инвалидам в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов, заключенных Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подлежат передаче инвалидам в собственность по их заявлению.

Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации поручено определить порядок оформления автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в собственность инвалидов.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять решения о передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей, выданных им в соответствии с медицинскими показаниями до 1 января 2005 г.

Федеральные министерства и ведомства
07.06.2010 в Минюсте России за № 17489 зарегистрирован приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. № 338н «Об утверждении Порядка передачи автомобилей скорой медицинской помощи классов А и В, закупленных Минздравсоцразвития России в 2010 году, в собственность субъектов Российской Федерации для оснащения госпиталей ветеранов войн».

Во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 372-р приказом утвержден Порядок передачи автомобилей скорой медицинской помощи классов A и B, закупленных Минздравсоцразвития России в 2010 г., в собственность субъектов Российской Федерации для оснащения госпиталей ветеранов войн.


25.06.2010 состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Здоровье» и демографической политике, в ходе которого были заслушаны вопросы: об оказании высокотехнологичной медицинской помощи населению в 2009–2010 годах и новые направления в развитии детского здравоохранения.

С момента последней корректировки перечня высокотехнологичной медицинской помощи с 2007 г. произошли изменения, которые необходимо учесть. В настоящее время перечень включает 134 вида и 20 профилей ВМП. Ее оказывают 232 медицинских учреждения, в том числе 110 федеральных и 122 – региональных.

Будет проведена корректировка видов ВМП с включением новых видов помощи, оказываемых с применением новейших медицинских технологий, и переводом в специализированную медицинскую помощь тех видов, которые уже получили широкое распространение и соответственно могут оказываться в рамках специализированной помощи.

При этом виды ВМП должны быть едины для всей страны и всех медицинских учреждений, что позволит повысить доступность медицинской помощи и обеспечить более эффективное использование бюджетных средств.

В 2009 г. объем финансирования ВМП из федерального бюджета составил 30,5 млрд. руб., лечение прошли 254,5 тыс. больных, в том числе 43,8 тыс. детей.

При этом 76,5% всех случаев оказания ВМП – это «сердечно-сосудистая хирургия», «онкология», «травматология и ортопедия», «офтальмология» и «нейрохирургия».

Время пребывания больного в стационаре при лечении с использованием высокотехнологичных методов, в среднем, составляет 20 дней.



По данным медицинских учреждений, в 2009 г. в 14,5% случаев у больных, прошедших лечение, наступило выздоровление, в 78,7% случаев – значительно улучшилось состояние здоровья.

В 2010 г. планируется, что лечение пройдут 274 тыс. больных. На эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 36,2 млрд. руб. 

В настоящее время по различным профилям ВМП уже пролечено 170 тыс. пациентов.

В первую очередь высокотехнологичная медицинская помощь оказывается детям, а также пациентам с заболеваниями по таким направлениям как «сердечно-сосудистая хирургия», «онкология», «нейрохирургия». 

Второй вопрос, который обсудили участники заседания, касался новых направлений в развитии детского здравоохранения.



По информации Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения к концу 2010 г. планируется ввести в эксплуатацию 20 перинатальных центров. Ожидается, что высокая квалификация медицинских работников и применение современных технологий позволят выхаживать, как минимум, 2700 новорожденных ежегодно, снизить материнскую смертность на 11,7%.

Пилотный проект по пренатальной диагностике, который в этом году реализуется в Московской, Ростовской, Томской областях, в 2011-2013 г.г.  планируется поэтапно внедрять и в других регионах.



следующая страница >>
Смотрите также:
Фракция «единая россия» о ходе реализации приоритетных национальных проектов
486.95kb.
3 стр.
Всероссийская политическая партия «единая россия»
19.7kb.
1 стр.
Программа XVII международной выставки «Медицина и здоровье -2011»
152.15kb.
1 стр.
Проект Партии «единая россия»
266.23kb.
1 стр.
Конференция регионального отделения впп «Единая Россия» 22 октября 2008 года в Санкт-Петербурге состоялась конференция регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»
34.39kb.
1 стр.
Публично-частное партнерство как новая идеология развития мирового сообщества И. Запатрина
142.61kb.
1 стр.
«Единая Россия» Лидер
1381.82kb.
8 стр.
Толокновская Е. Е. Оценка влияния реализации инвестиционных проектов на деятельность предприятий
110.51kb.
1 стр.
Spider Project – нацеленность на успех
169.09kb.
1 стр.
Доклад о ходе реализации
849.33kb.
7 стр.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методы стратегического менеджмента» по магистерской программе «Международный бизнес»
1274.64kb.
6 стр.
Доклад законодательному собранию санкт-петербурга «о ходе реализации генерального плана санкт-петербурга»
292.93kb.
1 стр.