Главная страница 1


МОУ «Баткатская средняя общеобразовательная школа»


Доклад

Секция «Гражданско-правовое воспитание школьников»




Подготовила Земцева И.В.

Учитель начальных классов

Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время

Работая в школе, я ставлю перед собой задачу поиска возможностей максимально продуктивного сотрудничества с родителями моих учеников не только в учебном процессе. Активно привлекаю родителей для совместной работы и во внеурочное время.


-С какой целью привлекаю родителей?

-Каким должно быть содержание работы?

-Какие способы организации деятельности?
Цель привлечения родителей для совместной работы во внеурочное время: Единство воспитательных воздействий школы и семьи в истинном воспитании подрастающего поколения.
Родители знают о школьнике то, чего порой не знает учитель. Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. Ведь учителя и родители воспитывают ребёнка в специфических условиях: одни в школе, планомерно, обдуманно, другие дома, где воспитание более «таинственно» и свободно. Сотрудничество выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, родители обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям.

Хочу поделиться содержанием работы и способами организации деятельности родителей




  1. Проведение классных родительских собраний

Именно от того, насколько мы классные руководители продумали первые родительские собрания, как мы их подготовили – зависит результативность вклада родителей в работу с нашими детьми.

    • Главное - равноправное положение и активность всех участников собрания (и родителей и педагога). Каждый родитель имеет право высказать своё мнение, задать вопрос

    • Сам разговор начинаю с положительных моментов

    • Спрашиваю совета

    • Даю возможность родителям поделиться своим положительным опытом

    • Понимание должно завершаться «развивающим» советом

Всегда есть в классе родители, которые могут подготовить выступления на определённую тему, например: «Режим дня – главное условие хорошей учёбы»

  • Хорошо общаться с родителями за чаепитием. Обстановка раскрепощает и располагает к откровенной беседе

    • Организую выставки поделок, рисунков

Благодаря современным технологиям стал возможен просмотр слайдовых презентаций с использованием фотографий, видеосъемок Родителю всегда интересно увидеть своего труженика

  1. Индивидуальные консультации, беседы необходимы, если вопрос касается только данного ребёнка, при нахождении выхода из проблемной ситуации. Одну из бесед с мамой Серёжи я начала с высказываний о его плохом поведении, недостаточно серьёзном отношении к учёбе. Мама заняла оборонительную позицию, сделав вывод, что её сына не любит учитель. И только спустя время она изменила свою точку зрения. Я сменила тактику общения. Верно выбранный взгляд, жест, улыбка помогают в создании доброжелательного настроя. Интонационная чуткость речи очень важна при вступлении в контакт. Начинаю беседы с родителями с положительных отзывах о ребёнке, понимания, а где-то сочувствия. Необходимо убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребёнку было хорошо. Родители обязаны в это поверить! Поддержка, готовность помочь, доброе слово – что дождь в засуху.

Хорошо общаться с родителями за чаепитием.

Важен также для воспитания детей личный пример активности родителей. Дети очень привязаны к родителям, и видя их заинтересованность и участие - более активны.



  1. Проектная деятельность детей

Сегодня проблема включения проектной деятельности в воспитательный процесс является прогрессивной и новой.
В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Раскрываю родителям суть творческого проекта. Прошу принять участие в определении темы проекта, подборе материалов. Помочь в выполнении проекта, подготовке презентации.


    • На презентации при защите проекта родители присутствуют в роли болельщика

Родители и ребята знают, что фотографии лучших продуктов проекта будут помещены в классный альбом.

  1. Проводим экскурсии на место работы родителей, выступающих в роли экскурсоводов. Они рассказывают о мастерских, ферме, магазинах… Помогают в рассказе и ребята, если они бывают на работе у родителей

  2. Проводим интеллектуальные игры («Поле Чудес»),

Соревнования по компьютерным играм, заданиям. Родители пока выступают в роли болельщиков. Но от них поступило предложение включать в данный вид соревнований и их.


  1. Вовлечение родителей в спортивно – массовые мероприятия

Родители принимают участие в роли соревнующихся, жюри, зрителя


  1. При просмотре театрализованных представлений, каждому взрослым хочется видеть своего ребёнка активным и талантливым

    • Родители выступают в роли спонсоров и заинтересованы в том, чтобы все дети приняли участие в мероприятии.

    • Совместно с родителями идёт изготовление костюмов по сценарию

Ребятам всем очень хочется приготовить родным сюрприз. Однако не все могут выучить слова самостоятельно. Мы решили использовать следующий прием: записать текст по фразам на магнитофон, выдерживая необходимое интонационное оформление. Многократное повторение действий под фонограмму помогло выучить слова и сделать сюрприз для родителей. Этот прием мы использовали и в дальнейшем, если возникали трудности при запоминании текстов. Но каждый раз в итоге текст был выучен и выступление проходило без фонограммы, только с музыкальным сопровождением. Приятно слышать слова благодарности.

    • Создание атмосферы радостных, творческих ощущений важная задача для продуктивного сотрудничества

  1. Проведение выставок «Мастерим дома» создаёт почву для совместного творческого времяпрепровождения родителей и детей.

    • Один раз в месяц проходит выставка совместных творческих работ.

    • Вручаем участникам сертификаты




  1. Торжественное проведение знаменательных дат класса (дни рождения учащихся, традиционные классные праздники)

Проведение чаепития после внеклассных мероприятий

Дает возможность родителям:



    • Поделиться своими кулинарными находками

    • Участие в номерах художественной самодеятельности

    • Участие в конкурсах

    • Получить памятные подарки, выполненные руками детей

  1. В конце каждого года необходимо провести ремонт в классе. Родители откликаются на просьбу, помогают. Звучат шутки, смех, идёт общение. Родители понимают, что они создают уют для своих детей.

    • Благодарственные письма родителям за участие от учащихся и учителя




  1. В дальнейшем планирую проведение совместных с родителями походов. Сделанное мной предложение встретило положительный оклик родителей и детей. Поход планируем на конец сентября.



Использую различные способы для организации родителей


      • Пригласительные открытки (они могут быть отпечатаны на принтере или оформлены детьми)

      • Записи в дневниках

      • Общие объявления

      • Устные оповещения при встречи

      • Заявки на участие в конкурсах, соревнованиях

      • По телефону

      • СМС сообщения. Мы с родителями обменялись сотовых телефонов. Очень удобно

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь правильно направить её, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир. Помочь сделать верные шаги ребёнку в нем призваны школа, учитель, родители.
Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время, помогает мне в работе, а детям в их развитии



Смотрите также:
Доклад Секция «Гражданско-правовое воспитание школьников»
55.71kb.
1 стр.
Доклад «Правовое воспитание младших школьников»
53.05kb.
1 стр.
И. В. Половое воспитание школьников в России. Материалы к оценке ситуации // Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник
2036.36kb.
9 стр.
Доклад «студенческая наука 2008»
114.34kb.
1 стр.
Сценарий классного часа: «Моя конституция»
915.92kb.
5 стр.
Гражданско-правовое регулирование
351.79kb.
1 стр.
Лекция «Подготовка младших школьников к безопасному участию в дорожном движении»
61.56kb.
1 стр.
Доклад на круглый стол по теме «Органы студенческого самоуправления: правовое обеспечение и перспективы развития»
66.23kb.
1 стр.
Гражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов внутренним водным транспортом
327.08kb.
1 стр.
Тематика курсовых работ Место и значение гражданско-правовых договоров. Их классификация и особенности
22.36kb.
1 стр.
Воспитание, школа и педагогическая мысль в рабовладельческом обществе
5884.84kb.
25 стр.
Доклад на педсовете Воспитание сегодня ради чего и как воспитывать
411.84kb.
1 стр.