Главная страница 1
ОТКРЫТЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

(публичный доклад)

директора ОГОУ НПО ПУ № 20 Д. МИХАЙЛОВО

за 2010-2011 учебный год
Содержание доклада:

1. Общая характеристика учреждения.

2. Условия обучения.

3. Содержание образования.

4. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся.

5. Результаты деятельности, качество образования.

6. Финансово-экономическая часть.

7. Социальное, государственно-частное партнерство.

8. Заключение. Перспективы развития учреждения.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Тип
Образовательное учреждение начального профессионального образования

Вид
Профессиональное училище

Статус
Государственный

Экономические и социальные условия


территории нахождения
Россия, 15442, Ивановская область, Юрьевецкий район, д. Михайлово

Лицензия
Серия А № 266972, регистрационный номер 99 от 28.06.2007 года, выданная Департаментом образования Ивановской области.

Государственная аккредитация
Свидетельство о государственной аккредитации ГА 003829 от 28 сентября 2007 года, регистрационный номер 282, выданное Департаментом образования Ивановской области.

Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления


Училище находится в подчинении Департамента образования
Ивановской области.

Возглавляет училище - директор НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЧИСТЯКОВ

Структура учреждения
В училище работают одно отделение:
- Дневное отделение.


Формы обучения, специальности
По очной форме обучения училище готовит специалистов по специальностям:
«Тракторист-машинист с/х производства;
«Продавец, контролёр-кассир;
«Мастер общестроительных работ

Форма и содержание вступительных испытаний


Приём в училище проводится по результатам собеседования:

  • по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ).

 

II. Условия обучения

Режим работы
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня. Учебные занятия проводятся по расписанию, продолжительность академического часа – 45 минут.
В училище 5-ти дневная рабочая неделя. учащимся предоставляются каникулы согласно учебного графика: 2 недели – в зимнее время, не менее 8 недель – в летнее время.

Численность учащихся в расчёте на одного педагогического работника


Составляет 6,4 человек.

Учебно-материальная база


   В училище учебный процесс осуществляется в 13 учебных кабинетах и 6 лабораториях.
   Для обеспечения учебного процесса училище имеет 27 компьютеров.

   В училище имеется подключение к сети «Интернет» электронная почта       Е-mail: pu-20@bk.ru и сайт www.20pu.ru

     Основным информационным центром является библиотека с читальным залом.       
     Библиотечный фонд насчитывает 14012 экземпляров, в т.ч. учебники и учебные пособия составляют 8512 экземпляров.
   Библиотека располагает учебно-методической литературой по всем дисциплинам учебных планов. Кроме обязательной учебной литературы, в библиотеке техникума имеется дополнительная методическая литература, которую студенты используют в читальном зале для самостоятельной работы, а именно, для написания докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, а также научно-популярная, справочная литература, энциклопедии и энциклопедические словари.
    Фонд периодических изданий состоит из центральных и местных общественно-политических изданий и журналов по учебным дисциплинам. Ежегодно выписываются 13 наименований периодических изданий, в том числе газеты и журналы по специальностям.

Наличие производственной базы для прохождения практических занятий

Производственная практика состоит из:
- практики по привитию первичных профессиональных навыков для учащихся, которая проводится в учитлище в учебной лаборатории, учебных мастерских;
- производственной практики, которая проводится на предприятиях, непосредственно на рабочих местах.

Кадровый потенциал


   Все педагогические работники имеют высшее профессиональное образование, из числа преподавателей:  высшую квалификационную категорию имеют 1 человек, первую – 7 человек,
   Преподаватели соответствуют профилю подготавливаемых специальностей начального профессионального образования.      
   Педагогические кадры  повышают свою квалификацию в соответствии с перспективным планом повышения квалификации в «Институте развития образования Ивановской области. В 2011 году в Институте развития образования на курсах повышения квалификации проходят обучение 6 преподавателя

   Средняя заработная плата преподавателя – 9243 рублей.

Организационная структура коллективных форм управления включает:


  1. Педагогический совет – председатель директор Чистяков Н.В.

  2. Первичная профсоюзная организация – председатель профкома преподаватель Валатина О.Н.

  3. Методический совет – председатель зам. директора по УМР Куляшова И.Н.

    • цикловая методическая комиссия по общеобразовательным предметам

    • цикловая методическая комиссия по спец. Предметам

    • объединение классных руководителей

  4. Совет общежития – председатель учащийся 2 курса Смирнов Анатолий

  5. Совет профилактики правонарушений – председатель социальный педагог Жилков В.С.

Все структурные подразделения и коллективные советы работают по своим направлениям.




Структура учреждения

Процесс обучения и профессиональной подготовки имеет следующую структуру:




Процесс обучения



теоретичес-кое обуче-ние




лаборатор-но-практи-ческие за-нятия




производ-ственное обучение




производ-ственная практика




итоговая аттеста-ция





Формы обучения, специальности, профессии

Форма обучения в училище очная.

ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово осуществляет подготовку квалифицированных рабочих кадров по следующим профессиям начального профессионального образования:


п.п.


Образовательная программа, специальность подготовки, профессия,

получаемая в результате освоения основной образовательной программы или являющаяся базовой

для дополнительного профессионального образования


Код

Наименование

Уровень

образования



Квалификация (степень);

ступень образования квалификации, разряд



Вид

(основная, дополнительная)



наименование




1

2

3

4

6

7

1.

37.14

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства



начальное профессиональное образование

- слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
3 разряда;

- тракторист-машинист категории В, С, D, E, F;

- водитель категории «В, С».


основная

2.

34.3

Продавец, контролёр-кассир



начальное профессиональное образование

- контролёр-кассир
3-4 разряда;

- продавец продовольственных товаров 3-4 (5) разряда;

- продавец непродовольственных товаров 3-4 разряда.


основная

3.

22.3

Мастер общестроительных работ


начальное профессиональное образование

- каменщик 3-4 разряда;

- печник 3 разряда;

- штукатур 3 разряда;

- Электрогазосварщик 3-4 разряда.




основная

4.




Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства



профессиональная подготовка

- тракторист-машинист категории В, С, D, E, F;

.


дополнительная

5.




Водитель транспортных средств

профессиональная подготовка

- водитель категории «В, С».


дополнительная

6.




Продавец

(непродовольственных и продовольственных товаров)



профессиональная подготовка

- продавец продовольственных товаров 3-4 разряда;

- продавец непродовольственных товаров 3-4 разряда.



дополнительная

7.




Повар

профессиональная подготовка

- повар 4 разряда.


дополнительная

8.




Сварщик (электросварочные, газосварочные работы)

профессиональная подготовка

- газосварщик 3-4 разряда;

- электрогазосварщик 3-4 разряда;

- электросварщик ручной сварки 3-4 разряда.


дополнительная


Наличие системы менеджмента качества

Основной функцией системы менеджмента качества образования является разработка, внедрение и совершенствование системы управления качеством и ее документации. Основными задачами системы менеджмента качества образования являются: формирование и развитие постоянно действующей системы управления качеством образовательной деятельности; подготовка предложений по вопросам обеспечения качества образования; совершенствование механизма внутриучилищной оценки и контроля образовательной деятельности, организация и проведение внешней оценки качества знаний; аналитическое и информационное обеспечение деятельности администрации учебного заведения; подготовка к проведению комплексной оценки деятельности ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово (лицензирование, аккредитация) и отдельных профессиональных образовательных программ; документационное обеспечение системы управления качеством образования, разработка, внедрение сертифицированной системы менеджмента качества образования.

Лидером по оценке качества образования является директор ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово Ответственными за систему менеджмента качества образования являются: заместитель директора по учебно-производственной работе и заместитель директора по учебной работе. Ответственные за систему менеджмента качества образования осуществляют свою деятельность, взаимодействуя с заместителем директора учебного заведения по учебно-методической работе.

Система менеджмента качества образования является целостной системой структурно и функционально организованных элементов и процессов, направленных на постоянное совершенствование качества подготовки квалифицированных рабочих кадров, мобильных и востребованных на рынке труда. Основными условиями функционирования системы менеджмента качества образования является следующие:

- обеспечение качества;

- контроль за качеством знаний, профессиональных компетенций;

- оценка качества образования;

- анализ эффективности службы менеджмента качества.

Для текущего контроля качества профессиональной подготовки учащихся на переводных курсах в плановом порядке проводятся экзамены по предметам теоретического и производственного обучения в соответствии с внутриучилищным Положением «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово по предметам общеобразовательного и специального циклов» и внутриучилищным Положением «О порядке проведения промежуточной аттестации по производственному обучению и итоговой аттестации выпускников ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово»

Два раза в течение учебного года в учебных группах проводятся контрольные работы по теоретическому обучению и проверочные работы по производственному обучению.


Объединенные показатели по теоретическому и производственному обучению по каждой профессии характеризуют уровень профессионального образования.

Итоговая аттестация выпускников является завершающим звеном обучения учащихся, состоящим из четырех аттестационных испытаний:

1. Сдача выпускных экзаменов по теоретическому обучению (основным специальным предметам).

2. Выполнение практических квалификационных работ по профессии согласно требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

3. Выполнение письменных экзаменационных работ в соответствии с содержанием производственной практики по профессии и объему знаний и умений, предусмотренных государственным стандартом НПО по профессии.

4. Защита письменных экзаменационных работ, выполненных по теме, определяемой училищем.

Выпускные квалификационные экзамены проходят в июне месяце каждого учебного года. Для проведения выпускных квалификационных экзаменов в учебном заведении приказом директора создаются квалификационные комиссии, составляется расписание выпускных квалификационных экзаменов. В состав экзаменационных комиссии включаются: директор ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово, его заместители, старший мастер, мастера производственного обучения, преподаватели специальных предметов экзаменуемых групп. Председатель квалификационной комиссии назначается приказом начальника Департамента образования Ивановской области.
Форма и содержание вступительных испытаний

Граждане Российской Федерации имеют право на получение начального профессионального образования на общедоступной и бесплатной основе в ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получается впервые.

В училище принимаются граждане Российской Федерации, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование.

Прием граждан Российской Федерации производится по их заявлениям с предъявлением документов без вступительных экзаменов по собеседованию.



2. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Режим работы

Учебный год в ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово начинается с 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии.

Продолжительность учебного года составляет 40 учебных недель (17 недель в первом полугодии и 23 недели во втором полугодии).

В течение каждого учебного года обучающимся предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы, продолжительностью 9 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель при сроке обучения более одного года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

В учебном заведении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственное обучение (учебная практика) и производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Объем учебно-производственной нагрузки не превышает 36 академических часов в неделю.

Время работы на производственной практике не превышает продолжительности рабочего времени, установленного законодательством Российской Федерации о труде для соответствующих категорий работников.

Продолжительность уроков теоретического обучения устанавливается 45 минут с перерывом 5 минут после каждого урока, уроки сдвоенные, после каждой пары перерыв 10 минут

Продолжительность уроков производственного обучения (учебной практики) составляет 50 минут с перерывом 10 минут.

В течение учебного дня устанавливается перерыв для питания 30 минут.

Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий.

Производственное обучение (учебная практика) осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях.

Производственное обучение (учебная практика) может проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между предприятием (организацией) и ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михъайлово.

Обучающиеся объединяются по профессиям в учебные группы. Количество учебных групп определяется в зависимости от числа обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Теоретическое обучение проводится в группах с числом обучающихся не более 25 человек.

Производственное обучение (учебная практика) и производственная практика по всем профессиям осуществляется в группах по 12-15 человек, по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ 8-10 человек.

Начало учебных занятий в 8 часов 45 минут.

Учебно-производственный процесс строится в соответствии с тактическим (перспективным) планом работы на текущий учебный год, графиком учебного процесса, рабочим расписанием занятий.


Численность учащихся в расчете на одного педагогического работника

Наименование показателя



Категория персонала

Преподаватели

Мастера п/о

2009-2010 учебный год


2010-2011 учебный год


2009-2010

учебный год




2010-2011

учебный год


Численность учащихся в расчете на одного педагогического работника, чел.

15,5

11,72

14,6

14,06



Учебно-материальная база

Для ведения учебно-производственного процесса в распоряжении ОГОУ НПО ПУ №20 д.Михайлово находится материальное хозяйство, которое включает в себя:

- учебно-производственные мастерские в количестве 4 единиц;

- учебная площадка для практического вождения автомобиля;

- автотрактородром;

- кабинеты специального цикла в количестве 7 единиц;

- 5 учебных легковых автомобиля; 2 гаража;

- 3 учебных грузовых автомобиля;

- 7 учебных тракторов;

- технические средства обучения.

Для осуществления образовательного процесса в учебном заведении имеется в наличии компьютерная техника с выходом в Интернет, множительная техника, сканеры, DVD-плееры, теле- и видеотехника. Проводится накопление видеопродукции и компьютерных дисков на тематику по предметам и обучаемым профессиям.



№№

учебного



заведения

КМО предметов и профессий

Средний

%

оснащенности



Кабинеты

общеобразо ват. цикла

%

оснащенности



Кабинеты

спец. цикла

%

оснащенности



Учебные

лаборатории

%

оснащенности



Учебно-призводственные

мастерские

%

оснащенности



1

2

3

4

5

6

ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово

877,9%

79,6%

79,1%

75%

77,9%




В ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово для обучения специальным учебным дисциплинам в учебном заведении имеется 7 оборудованных кабинетов, для преподавания общеобразовательных предметов – 5 кабинетов, 1 компьютерный класс, спортивный зал, столовая и библиотека, в которой собран обширный фонд учебной, методической, классической, популярной литературы, периодической печати.



Наличие производственной базы для прохождения практических занятий

Для проведения производственного обучения и производственной практики в ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово имеется 4 учебно-производственных мастерских (УПМ) по обучаемым профессиям, которые обладают паспортами КМО, оснащены необходимым оборудованием и в достаточном количестве снабжены комплектами инструментов и приспособлений группового и индивидуального назначения:

- слесарная мастерская;

- сварочная мастерская;

- УПМ по профессии «Повар»;

- Учебный магазин.

Имеются 6 лабораторий:

- устройство тракторов;

- устройство автомобилей;

- с/х машины;

- комбайны;

- кулинария;

- строителей.

№№

учебного

заведения


Кол-во компьютеров,

задействованных в учебном процессе




Кол-во компьютеров на 10 учащихся

Наличие

Интернета



Наличие

электронной почты

(адрес)


Наличие сайта

(адрес)


1

2

3

4

5

6

ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово

17 ед.

0,74

имеется

Pu-20@bk.ru

www.20pu.ru



Кадровый потенциал

В ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово работает профессионально сплоченный коллектив педагогов, который представлен творческими педагогическими кадрами с достаточной теоретической и технологической подготовкой, положительным опытом осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе. ОГОУ НПО ПУ №20 д. Михайлово полностью укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. Вакансий нет.

Уровень образования педработников:

Наименование учебного заведения

Показатели

(чел., %)




2009 год

2010 год

Руководители


Преподаватели


Мастера п/о


Руководители


Преподаватели


Мастера п/о


1

2

3

4

5

6

7

8

ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово

Высшее

профессиональное образование



1 (25%)

7 (50%)

1 (6%)

1 (33%)

8 (42%)

1 (7%)

Высшее

педагогическое образование



3 (75%)

5 (36%)

2 (13%)

2 (67%)

9 (47%)

1 (7%)

Высшее профессионально-

педагогическое образование





















Ученая степень,

обучение

в аспирантуре



















Уровень квалификации педрабоников:




Показатели



2010 год

2011 год


Руководители

чел (%)



Преподаватели

чел (%)



Мастера п/о

чел (%)



Руководители

чел (%)



Преподаватели

чел (%)



Мастера п/о

чел (%)



1

2

3

4

5

6

7

Квалификация инженерно-педагогических кадров




- без категории

-

-

6 (38%)

-

-

9 (60%)

- 1-я категория

3 (75%)

8 (57%)

2 (13%)

2 (67%)

7 (39%)

2 (13%)

- высшая

1 (25%)

1 (7%)

-

1 (33%)

1 (5%)

-

Рабочий разряд








4(27%)

5 разряд








4(27%)

5 разряд


тр-т 6(40%)

кат. ВСDEF




тр-т 6(40%)

кат. ВСDEF



вод-ль 5(33%)

кат. ВС


вод-ль 5(33%)

кат. ВС























Повышение квалификации




Обучение в СПО:

- поступили

- закончили




















Обучение в ВУЗе:

- поступили

- закончили




















Курсы повышения квалификации на базе учебного заведения







12 (75%)










Курсы повышения квалификации на базе ИПК и ППК

(менее 100час.)






4 (29%)













Курсы повышения квалификации на базе ИПК и ППК (более 100 час.)

3 (75%)

2 (21%)




2 (67%)

6 (33%)

2 (14%)

Получение смежной профессии



















Обучение в аспирантуре


















Уровень средней заработной платы педагогов:









2009-2010 г.

2010-2011 г.

1

Руководители

21466 рубля

21134 рубля

2

Мастера п/о

10016 рубля

9732 рубля

3

Преподаватели

10216 рублей

9410 рублей


Стоимость дополнительных платных образовательных услуг

Стоимость дополнительных платных образовательных услуг формируется из комплекса показателей: заработной платы работников, задействованных в оказании платных образовательных услуг, расходных учебных материалов и др., с учетом которых составляется смета расходов. В 2009-2010 учебном году такие услуги населению не оказывались.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Уровень и направленность реализуемых учебных программ

ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово - многопрофильное учебное заведение. В соответствии с действующей лицензией в ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово предусмотрена подготовка по 4 программам начального профессионального образования и по 5 программе профессиональной подготовки.

В течение 2010-2011 учебного года в учебном заведении реализовывались следующие основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования:

№№

пп


Код

Наименование профессии НПО

Срок обучения

Квалификация, присваиваемая при завершении обучения



37.14

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства



3 года

- слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
3 разряда;

- тракторист-машинист категории В, С, D, E, F;

- водитель категории «В, С».




34.3

Продавец, контролёр-кассир



3 года

- контролёр-кассир
3-4 разряда;

- продавец продовольственных товаров 3-4 (5) разряда;

- продавец непродовольственных товаров 3-4 разряда.




22.3

Мастер общестроительных работ


3 года

- каменщик 3-4 разряда;

- печник 3 разряда;

- штукатур 3 разряда;

- Электрогазосварщик 3-4 разряда.






22.3

Мастер общестроительных работ


2 года

- каменщик 3-4 разряда;

- печник 3 разряда;

- штукатур 3 разряда;

- Электрогазосварщик 3-4 разряда.






Региональный компонент реализуемых программ

Программы по всем предметам общеобразовательного, общетехнического общепрофессионального и профессионального циклов и производственному обучению составлены с выделением в них федерального и регионального компонентов.


Возможности получения дополнительного профессионального образования

В ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово созданы условия для реализации личностного потенциала обучающихся, развития их творческих, интеллектуальных способностей, укрепления здоровья. В училище сложилась эффективная система внеурочной работы с учащимися, различные формы и виды внеурочной деятельности. Ведется работа по интеграции базового и дополнительного образования (кружки технического творчества, предметные, факультативы), создаются условия для самореализации личности. Существуют возможности и для получения дополнительного профессионального образования:

- профессиональная подготовка по профессии водитель кат. «В», «С» на платной основе;

- профессиональная подготовка по профессии Тракторист-машинист с/х производства кат. «В,С,D,Е,F» на платной основе;

- продавец (непродовольственных и продовольственных товаров);

- повар;


- сварщик (электросварочные, газосварочные работы);

- получение второго профессионального образования уровня НПО для учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Используемые современные образовательные технологии

Программы профессионального цикла составлены на блочно-модульной основе с указанием приращений в знаниях и умениях учащихся, что позволяет перейти к расширению профиля подготовки.

Рабочие программы по общепрофессиональному блоку технического профиля и социально-экономического профиля разработаны на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Использование технологий в образовательном процессе

Задачами ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово в области внедрения информационных технологий являются:

- реализация образовательных программ начального профессионального образования с использованием возможностей информационных технологий;

- совершенствование содержания и процесса профессиональной подготовки на основе применения информационных технологий;

- создание условий для развития кадрового потенциала училища, повышения квалификации педагогов в области информационных технологий;

- разработка и апробация образовательных модулей, автоматизированных обучающих систем по предметам.

Коллектив училища включился в работу по использованию в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий: ведется оснащение кабинетов теоретического обучения и УПМ компьютерной техникой, аудио- и видеоаппаратурой, аудио- видеопродукцией (компьютерных программ, дисков, цифровых пособий), происходит модернизация учебно-материальной базы.

В ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово реализуется проект информационного сайта www.20pu.ru.


Места проведения производственных практик

Производственная практика по профессии проводится в соответствии с учебным планом в учебно-производственной мастерской, либо на предприятии. Сроки, условия и порядок производственной практики оговариваются в договоре с работодателем. На каждую учебную группу разработаны детальные программы практики учащихся с точки зрения их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по данной профессии. Организация и руководство практики, контроль за ходом ее проведения осуществляется мастером производственного обучения, старшим мастером и заместителем директора по УПР.


Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся, наличие практики дополнительной сертификации квалификации с участием работодателей

Оценка качества подготовки учащихся осуществляется на основе анализа результатов итоговых аттестаций выпускников.

Контроль знаний учащихся по теоретическому и производственному обучению проводится согласно графика мониторинга по годам, курсам.

Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по производственному обучению/производственной практике и предметам теоретической подготовки проводится с целью выявления недостатков в работе и устранению их причин, с целью определения эффективности учебной деятельности обучающихся, определения соответствия знаний учащихся содержанию образовательных программ.

Для обеспечения соответствия результатов обучения федеральному государственному стандарту среднего (полного) общего образования и стандартам начального профессионального образования, в училище предусмотрена система контрольных процедур в три этапа:

- входной контроль для учащихся первого курса (осуществляется в форме тестирования и проверочных работ);

- промежуточный контроль для учащихся первого, второго, третьего курсов (в форме контрольных и проверочных работ, тестированных экзаменов);

- итоговый контроль для учащихся третьего курса (в форме итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ).

Для выявления уровня знаний, умений и навыков применяются объективные методы контроля и оценки качества знаний и умений учащихся. При этом используются тесты разных видов для различных уровней усвоения.

Для текущего контроля качества профессиональной подготовки учащихся на переводных курсах в плановом порядке проводятся экзамены по ведущим предметам теоретического обучения и учебной практике в соответствии с внутриучилищным Положением «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово по предметам общеобразовательного и специального циклов» и внутриучилищным Положением «О порядке проведения промежуточной аттестации по производственному обучению и итоговой аттестации выпускников ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово».

Два раза в течение учебного года в учебных группах проводятся контрольные работы по теоретическому обучению и проверочные работы по производственному обучению.

В течение учебного года в ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово проводится мониторинг теоретической и практической подготовки учащихся, их готовности к непрерывному образованию и труду.

Объединенные показатели по теоретическому и производственному обучению по каждой профессии характеризуют уровень профессионального образования.

Итоговая аттестация выпускников является завершающим звеном обучения учащихся, состоящим из четырех аттестационных испытаний:

1. Сдача выпускных экзаменов по теоретическому обучению (основным специальным предметам).

2. Выполнение практических квалификационных работ по профессии согласно требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

3. Выполнение письменных экзаменационных работ в соответствии с содержанием производственной практики по профессии и объему знаний и умений, предусмотренных государственным стандартом НПО по профессии.

4. Защита письменных экзаменационных работ, выполненных по теме, определяемой училищем.

Практические квалификационные работы выполняются учащимися на рабочих местах в учебно-производственных мастерских училища, в цехах предприятий, организаций, учреждениях, где проходили производственную практику согласно графику. При оценке практической квалификационной работы учитывается конечный результат выполнения задания: качество, выполнение норм времени, а также умения и навыки учащихся правильно выполнять приемы работы, налаживать и регулировать оборудование, пользоваться инструментами, соблюдать правила техники безопасности, планировать свою работу и организовывать рабочее место.

По окончании прохождения производственного обучения/производственной практики на предприятии, в училище установлено для учащихся правило: в Дневнике прохождения производственной практики/производственного обучения оформляется отзыв от работодателя.

Работой по выполнению учащимися письменных экзаменационных работ руководят преподаватели ведущих специальных предметов. В качестве консультантов привлекаются преподаватели других учебных предметов (русского языка, черчения, материаловедения и других).

Для проведения выпускных квалификационных экзаменов в учебном заведении приказом директора создаются квалификационные комиссии, составляется расписание выпускных квалификационных экзаменов. В состав экзаменационных комиссии включаются: директор ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово, его заместители, старший мастер, мастера производственного обучения, преподаватели специальных предметов экзаменуемых групп, социальные партнеры, представители работодателей. Председатель квалификационной комиссии назначается приказом департамента образования Ивановской области.




  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОБУЧАЮЩИХСЯ


Формы воспитательной работы

Формы воспитательной работы:

- Научно-исследовательская работа учащихся.

- Творческие работы учащихся.

- Экскурсии на производство.

- Конкурсы "Лучший по профессии".

- Лекции, беседы, дискуссии, встречи, конференции.

- Психологические тренинги и упражнения.

- Клубы и кружки по интересам.

- Деловые и организационно-деятельностные игры.

- Тематические вечера и праздники.

- Информационно-развлекательные программы.

- Ученические конференции и собрания.

- Работа ученического Совета училища.

- Спортивные кружки и секции.

- Спортивные соревнования, конкурсы, турниры.

- Художественно - творческие конкурсы.

- Экскурсии, походы, туристические слеты, дни здоровья.

- Музей училища.

- выпуск общеучилищной газеты «сПУтник - 20».


Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки

Обучающиеся обеспечиваются стипендиями за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Ивановской области: стипендия учащихся общего контингента – 400 рублей; стипендия учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 600 рублей. В соответствии с Положением «О назначении и выплате стипендии учащимся ОГОУ НПО ПУ № 20 д. Михайлово» оказывается социальная помощь и материальная поддержка учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Производится ежемесячная компенсация затрат на проезд на транспорте общего пользования междугороднего и пригородного сообщения.


Организация питания и медицинского обслуживания

Ежегодно в училище проводится динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Диспансеризация подростков заключается в периодических осмотрах, своевременном лечении и оздоровлении, при необходимости учащиеся получают противорецидивное лечение в стационаре. Один раз в год учащиеся обследуются у участкового врача и узких специалистов.

В училище введено бесплатное питание для всех учащихся с 1 по 3 курсы, функционирует столовая на 80 посадочных мест. Горячее питание организовано:

- 1-разовое - для учащихся общего контингента;

- 4-разовое - учащиеся-сироты, проживающие в общежитии;
Организация досуга обучающихся

В училище создаются условия для интеллектуального и творческого развития обучающихся. Работает 2 кружка, спортивные секции,:

- мотоциклетный кружок;

- кружок «Кулинар»

- спортивные секции: атлетизм, баскетбол, волейбол.

- спортивный городок;

- футбольное поле;

- тренажёрный зал;

- читальный зал.
Органы самоуправления учащихся, общественные объединения учащихся, действующие в образовательном учреждении

Развитие самоуправления является актуальной, социально-педагогической задачей.

В училище определены направления деятельности ученического самоуправления:


  • Научно-исследовательская работа.

  • Гражданско-патриотическое направление.

  • Нравственно-эстетическое направление.

  • Трудовое и профессиональное направление.

  • Спортивно-оздоровительное направление.

  • Выпуск газеты училища

Организационная структура ученического самоуправления:

1-й уровень – ученическое самоуправление в классах.

2-й уровень – общеучилищное ученическое самоуправление.

Органы ученического управления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все учащиеся смогли войти в тот или иной совет. Внутри советов сменность поручений происходит один раз в полгода, тем самым каждому дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В каждом классе избирается Совет класса, а также центры самоуправления и досуга (Советы):

- Совет по образованию,

- Совет по досугу,

- Совет по спорту.

- Совет по информации

Ученическое самоуправление второго уровня составляют общеучилищные органы самоуправления, избираемые на год: Совет учащихся, Общее собрание учащихся, Совет старост, Совет общежития. Состав Советов формируется из соответствующих советников каждого класса и инициативной группы. Советы возглавляют председатель и заместитель, выбранные из числа учащихся. Каждый совет имеет своего консультанта. Консультантами выступают заместители директора, педагоги, мастера п/о, воспитатели, способные оказать помощь в работе органов ученического самоуправления.

Успешное решение задач обучения и воспитания неразрывно связано с индивидуальным подходом к обучающимся. Обучающимся оказывается социально-педагогическая и психолого-педагогическая поддержка. Рациональное объединение усилий психолога и социального педагога позволило расширить сферу психологического сопровождения учебно-воспитательной работы и дало возможность проводить исследования, сопоставляя данные, полученные поэтапно на разных курсах. Психологическое обеспечение образовательного процесса позволяет обучающимся чувствовать себя психологически защищенными, раскрыть свои ресурсы и способности; получить возможность самоутверждения в значимой для них сфере деятельности; повысить мотивацию к овладению профессией.


Деятельность по охране и укреплению здоровья, психолого-педагогическому сопровождению учащихся

Задача по воспитанию сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитание культуры здоровья решается через реализацию программы «Здоровье» по формированию ценностных установок и жизненных, реализацию авторских программ классных руководителей, систему тематических классных часов по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся, программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Спортивно-оздоровительное воспитание в училище реализуется на уроках физкультуры, на занятиях спортивных секций и кружков.

Успешным можно считать факт систематического проведения в училище спортивных соревнований, подвижных игр, «Дней здоровья». Охват участия в проведенных мероприятиях ежегодно составляет 90% от общего числа обучающихся. Стало традицией проведения спортивных праздников, туристических слетов, а также спартакиад по футболу, баскетболу, волейболу и настольному теннису. Учащиеся всегда активно участвуют в спортивных городских и областных соревнованиях, принимают участие в областном легкоатлетическом кроссе, в областных соревнованиях по лыжным гонкам, в областном легкоатлетическом кроссе среди юношей и девушек в рамках спартакиады начального профессионального образования.

В рамках недели «За здоровый образ жизни ежегодно поводятся выпуски плакатов «Скажи – нет!», акция «Территория, свободная от никотина», встречи со специалистами: наркологом, «Как можно создать здоровую среду вокруг нас», конференция «Алкоголь – похититель разума»; занятия-тренинги по наркомании «Наркотики: от реальности не уйдешь»; конкурс бюллетеней «За здоровый образ жизни»; тематические беседы «Владей собой, не осуждай других»: «Воздействие стресса на организм молодого человека», «Умение сказать «нет» в критической ситуации», «Здоровый образ жизни – здоровое потомство» и др. В рамках санитарно-гигиенического воспитания ежегодно проводятся беседы в классных коллективах по охране жизни и здоровья обучающихся. Библиотечные уроки: «Дорога к доброму здоровью», «Путешествие в страну «Здоровья», «Ярмарка полезных советов», беседы у книжных выставок «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», круглые столы «Здоровый образ жизни», «Здоровье и вредные привычки».

Результатами здоровьесберегающей практики образовательного учреждения можно считать следующее:


• комплексность использования образовательно-оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;
• непрерывность проведения образовательно-оздоровительных мероприятий со всеми учащимися;
• интеграция оздоровительных программ в образовательный процесс;
• применение немедикаментозных средств оздоровления;

• формирование положительных мотиваций у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий;


• реализация в условиях училища на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, деятельность по охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания;
• обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самоконтроля, самооценки индивидуальных резервных возможностей организма.



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


Результаты итоговой аттестации

Наименование показателей

№№

строк


Очное обучение

Вечерние

(сменные)

учебные заведения, отделения


Всего

(сумма граф

4, 5, 6)


в том числе

отделения на базе среднего

(полного) общего образования



отделения на базе основного общего образования

группы молодежи, не

получающей

среднего (полного) общего

образования



1

2

3

4

5

6

7

Всего учащихся выпущено

(сумма строк 02, 06)



01

73




66

7




Численность учащихся, получивших дипломы

02

57




57

0




из них:

получившие дипломы с отличием



03
















награждены золотой медалью

04
















награждены серебряной медалью

05
















Численность учащихся, получивших свидетельства

06

16




9

7




Численность учащихся, получивших разряды, классы, категории выше установленных

07

29




29

0




Численность учащихся, получивших разряды, классы, категории ниже установленных

08

13




11

2




Численность учащихся, обученных экстерном, получивших дипломы

09
















Сведения о трудоустройстве выпускников
Выпуск учащихся в 2010-2011 учебном году:


Код и наименование профессии НПО

Выпуск всего (чел.)

Призваны в РА (чел.)

Продолжили обучение (чел.)

Трудоустройство (чел.)

УВПО

УСПО

УНПО

Зарегистри

ровано в службе занятости населения



Трудустроено

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

110800.02 Тракторист-машинист с/х производства

39

26

66,6

1

2,5

0

0

0

0

0

0

9

23,07

100701.01 Продавец, контролёр-кассир.


16

0

0

0

0

0

0

1

6,25

0

0

10

62,5

207802.09 Мастер общестроительных работ

18

8

44,4

0

0

1

5.5

0

0

2

11,1

5

27,7

ВСЕГО:

73

34

46,5

1

1,36

1

1,36

1

1,36

2

2,7

24

32,8

Не смотря на возникшие сложности и рост безработицы в стране по причине мирового экономического кризиса, подавляющее большинство учащихся учебного заведения определились в дальнейшем роде своих занятий.


Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах

2010-2011 учебном году учащиеся учебного заведения активно принимали участие в разнообразных конкурсах регионального и местного уровня. Наши достижения за учебный год:

- учащийся 2-го курса Румянцев Иван занял III – место в областном конкурсе плакатов «Молодёж против наркотиков»;

- спец. приз за литературную работу на областном конкурсе «Мой любимый педагог», выполнил учащийся гр. №4/09 Туманов Евгений;

- III место в областной спартакеаде среди учащихся НПО;

- II место в областных соревнованиях по лыжным гонкам;

- III место в областном лёгкоатлетическом кроссе;

- III место в областных соревнованиях по лёгкой атлетике.
Наши награды

За все достижения в конкурсах и соревнованиях вручены дипломы и почётные грамоты.



Отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников

С целью оценки уровня профессиональной подготовки в Дневниках о прохождении производственного обучения/производственной практики на предприятиях, каждым учащимся оформляется отзыв от работодателя. В 2010-2011 учебном году абсолютное большинство отзывов работодателей о выпускниках были положительными.


Характеристика социализации учащихся

В училище создана система работы по профилактике правонарушений среди обучающихся, которая включает в себя различные мероприятия по формированию социальных качеств личности. В системе профилактической деятельности ОГОУ НПО ПУ№20 д. Михайлово выделены два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь училища, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. Училище работает в тесном сотрудничестве с инспектором ПДН, участковым инспектором УВД , следователями прокуратуры, помощником прокурора, отделом опеки и попечительства городского и районного отделов образования, комиссии по делам несовершеннолетних администрации Юрьевецкого района. По состоянию на 30.06.2011 г. на учете в ОДН УВД по Юрьевецкому муниципальному району состоит 7 человек.




  1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Годовой бюджет

ОГОУ НПО ПУ №20 д. Михайлово является областным государственным образовательным учреждением и финансируется за счет средств бюджета Ивановской области. Годовой бюджет на 2011 год составил 28580,496 тыс.руб., внебюджетные поступления за 2010-2011 учебный год составили 720,81 тыс.руб.


Распределение средств бюджета по источникам их получения, использование средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности

Основными статьями расходования бюджетных средств являлись:

- заработная плата сотрудников с начислениями;

- вознаграждение за классное руководство, доплаты за заведование кабинетами и УПМ;

- питание учащихся;

- стипендии обучающихся;

- содержание помещений;

- приобретение основных средств;

- приобретение хозяйственного инвентаря и канцтоваров;

- программное обеспечение

и др.

За счет поступивших средств модернизированы и создавались базовые материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности.



Поступившие внебюджетные средства использовались для проведения рекламной профориентационной кампании, пополнения учебно-материальной базы.



  1. СОЦИАЛЬНОЕ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО


Социальные партнеры, доноры и спонсоры учреждения, направления взаимодействия, договоры

Социальное партнерство в сфере подготовки кадров – одна из важнейших форм образовательного менеджмента. Его основной целью в области НПО является совместное осуществление конкретных мер, направленных на повышение эффективности профессионального образования на основе соблюдения равноправия сторон.

ОГОУ НПО ПУ №20 д. Михайлово имеет прямое влияние на экономику Юрьевецкого района, дает быструю экономическую отдачу и должно быть рассмотрено не только как составная часть образовательной системы, но и как составляющая экономики Юрьевецкого района.

Училищем ежегодно проводится анализ потребностей рынка труда и квалификационных требований работодателей к нашим выпускникам.

С целью повышения качества профессиональной подготовки обучающихся и адаптации выпускников в производственных коллективах, училище планомерно и целенаправленно работает по Программе социального партнерства. Заключены договоры о сотрудничестве и совместной подготовке квалифицированных кадров с ведущими предприятиями города Юрьевец и Кинешма, Пучеж. Такие договоры позволяют организовать производственное обучение и производственную практику непосредственно на предприятиях. Это дает возможность обучающимся еще в процессе обучения получать навыки работы на новейшем оборудовании в условиях современной организации производства, принимать участие в решении производственных задач совместно с коллективом предприятий.

Развитие социального партнерства


С каждым годом укрепляются взаимные связи училища с с/х предприятиями Юрьевецкого, Пучежского и Кинешемского районов.

В Кинешемском районе заключены договора о социальном партнерстве и сотрудничестве училища с ОАО ДСУ № 2 и Кинешемской птицефабрикой. В договорах отражены вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации механизаторов совместными усилиями.

В настоящее время заключён договор о партнёрстве с с/х корпорацией «Решма», организованным с/х предприятием на базе бывшего совхоза «Решемский», в котором сосредоточено большое количество новой прогрессивной техники (трактора и с/х машины).

В Пучежском районе заключены договора о социальном партнерстве и сотрудничестве училища с ОАО «Автомобилист», где отражены вопросы подготовки электросварщиков и слесарей по ремонту на базе цеха ОАО по ремонту автобусов. Безвозмездно предоставлено помещение для обучения водителей площадью 98 кв. м с узлами и агрегатами автомобилей и кабинет по ПДД и БДД. Заключены договора о сотрудничестве с СПК «Климушинский», СПК ПЗ «Ленинский путь» в которых отражены вопросы совместной подготовки будущих механизаторов.

Налажена замечательная связь училища, школ и д/садов района по вопросам производственного обучения и производственной практики мастеров отделочных строительных работ, когда будущие выпускники училища готовят к новому учебному году школы и д/сады.

Так в Юрьевецком районе училище заключило договор о сотрудничестве и социальном партнерстве с МУП «Заря», в котором отражены вопросы укрепления учебно-материальной базы училища, прохождения учащимися училища на базе с/х предприятия производственной практики, выплаты дополнительной стипендии учащимся за счет МУП, безвозмездного повышения квалификации механизаторов с/х предприятия силами педагогического коллектива училища.


Участие работодателей в разработке программ, в образовательном процессе и оценке качества образования

Невозможно актуализировать содержание НПО и обеспечить повышение выпускных стандартов, не предусмотрев участие работодателей в формировании этих стандартов, поэтому училище проводит корректировку и согласование учебно-планирующей документации с работодателями.

Социальные партнеры и представители работодателей ежегодно присутствуют на выпускных квалификационных экзаменам в учебном заведении, что позволяет им оценить качество профессиональной подготовки выпускников.


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


Основные сохраняющиеся проблемы

Недостаточное финансовое обеспечение модернизации материально-технической базы.

Недостаточная готовность педагогических работников к переходу на образовательные стандарты нового поколения, внедрению модульной технологии обучения.

Отсутствие единых требований к документационному обеспечению образовательного процесса.

Пассивное участие работодателей в организации и ресурсном обеспечении образовательного процесса.

Профилактика асоциального поведения учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сохранение контингента обучающихся.

Сохранение здоровья обучающихся.




Задачи реализации Программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе

В целях дальнейшей реализации Программы развития стратегическими задачами на новый учебный год являются:

-актуализация содержания и повышение качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с требованиями государственных стандартов;

-систематическое проведение исследования рынка труда по строительным и швейным специальностям для определения приоритетов социального заказа на подготовку по смежным профессиям;

-расширение возможностей по увеличению охвата профессиональным образованием различных возрастных групп населения (обучение по заявкам Центра занятости населения, скоординированное взаимодействие с армией);

-продолжение обновления материально-технической базы училища;



- завершение компьютеризации учебно-воспитательного процесса;

-продолжение работы по повышению качества образования через использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе;



- продолжение работы в рамках целевых воспитательных и образовательных программ;

-организация работы по созданию образовательных программ на основе стандартов нового поколения;


- активизация работы Совета училища;

-совершенствование модели самоуправления учащихся.


Смотрите также:
Доклад (публичный доклад) директора огоу нпо пу №20 Д. Михайлово
518.54kb.
1 стр.
Публичный доклад директора моу сош №197 имени В. Маркелова Окунева Александра Олеговича «Итоги 2008-2009 учебного года»
2667.07kb.
12 стр.
Публичный доклад директора средней общеобразовательной
1456.45kb.
8 стр.
Публичный доклад и. О. Директора школы рыжковой Е. В.
389.54kb.
3 стр.
Публичный доклад директора
2359.34kb.
19 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
989.77kb.
6 стр.
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №18» города Новочебоксарска
1104.73kb.
5 стр.
Публичный доклад директора
1324.6kb.
18 стр.
Публичный доклад директора мбоу лицея №4 г. Данкова Липецкой области Меркуловой Ирины Николаевны
647.26kb.
4 стр.
Публичный доклад директора муниципального образованиельного учреждения средней общеобразовательной школы №11 города альметьевска республики татарстан
612.85kb.
4 стр.
Публичный доклад директора школы Матвиенко Ольги Николаевны 2010-2011 учебный год Общая характеристика школы
917.82kb.
5 стр.
Публичный доклад огбоу нпо «пу №35» за 2011-2013 учебный год Бакчар, 2014г
579.59kb.
4 стр.