Главная страница 1
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета психологии

_________Бугренкова Т.А.

Список вопросов по психологии

к Итоговому аттестационному экзамену

по направлению «Психология»




  1. Ощущения как начальная ступень человеческого познания. Классификация ощущений. Закономерности ощущений.

  2. Специфика форм и методов преподавания психологии.

3. Психосоциальное развитие в период средней взрослости и зрелости. Кризис середины жизни.

4. Понятие, виды и функции речи. Взаимосвязь развития мышления и речи в онтогенезе.

5. Принципы обучения и их реализации в практической деятельности преподавателя.

6. Соотношение понятий «личность», «индивид», «человек», «субъект», «индивидуальность». Психологическая структура личности и ее разработка в отечественной психологии.

7. Контроль и коррекция учебной деятельности в процессе обучения.

8. Психодиагностика способностей.

9. Неосознаваемые процессы: неосознаваемые механизмы сознательных действий, неосознавательные побудители сознательных действий, «надсознательные» процессы.

10. Специфика содержания целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины.

11. Общая характеристика периода младенчества. Основные сферы научения и развития ребенка младенческого возраста.

12. Общая характеристика внимания. Виды и свойства внимания. Развитие внимания. Наблюдательность.

13. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития человека.

14. Стресс, типы и стадии стресса. Влияние стресса на здоровье и жизнедеятельность человека.

15. Методы, средства обучения. Их классификация.

16. Определение понятия «характер», физиологическая основа характера и его структура.

17. Общая характеристика форм преподавания психологии, методика их проектирования и проведения. Лекции. Семинарские занятия. Лабораторные и практические занятия. Самостоятельная работа.

18. Социальная психология как наука, её предмет и методы исследования.

19. Понятие мотива и мотивационной сферы личности

20. Педагогическое общение. Его функции и стили.

21. Предмет психологии. Структура и место современной психологии в системе наук.

22. Психологическая характеристика периода раннего детства. Кризис трех лет.

23. Проективные методы исследования личности.

24. Понятие памяти и её общая характеристика. Виды и процессы памяти.

25. Психологические теории учебной деятельности. Психологическая характеристика учебной деятельности.

26.Общее понятие о мышлении. Физиологические основы мышления. Основные виды мышления.

27.Классификация нейропсихологических факторов.

28. Понятие задатков и способностей (по Б.М. Теплову). Физиологическая основа способностей.

29. Проблема выбора профессии. Профессиональное самоопределение. Профессиональная ориентация.

30. «Я-концепция» личности, ее содержание и структура. Соотношения понятий «Я-концепция» и «самосознание», Самооценка и уровень притязаний личности

31. Институты воспитания. Роль семьи в воспитании личности.

32. Возможности и ограничения психологического консультирования.

33. Теории агрессии и подражания.

34. Понятие восприятия. Свойства восприятия.

35. Темперамент как свойство личности. Физиологическая основа темперамента типы ВНД по Павлову. Психологическая характеристика различных типов темперамента.

36. Восприятие человека человеком. Структура и основные эффекты.

37. Наблюдение как метод психологического исследования

38. Психофизиологическое развитие подростка. Кризис подросткового возраста.

39. Основные психологические проблемы детей с нарушением развития.

40. Основные теории темперамента (Гиппократ, Э. Кречмер, У.Шелдон, Б.М. Теплов).

41. Теория личности З. Фрейда.

42. Психологический тренинг, его сущность и содержание, методика организации и проведения.

43. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Основные функции и стадии развития психики.

44. Характеристика кризисов возрастного развития. Роль кризисов в психическом развитии.

45. Социальная психология групп. Малая группа как психологический феномен. Классификация малых групп. Общие проблемы малой группы: социальная фассилитация, социальная ингибиция.

46.Общение как социально-психологический феномен: структура, функции.

47. Проблемы сознания в психологии. Сознание как высшая форма психики и его основные характеристики.

48. Особенности психического развития подросткового возраста



49. Психологические особенности дошкольника: особенности умственного и личностного развития.

50. Гештальтпсихология и связанные с ней направления (гештальт-терапия)


Смотрите также:
Декан факультета психологии Бугренкова Т. А
34.8kb.
1 стр.
Xviii международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011»
600.34kb.
4 стр.
Xvi международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2009»
506.65kb.
4 стр.
Психология наука будущего
160.56kb.
1 стр.
Программа IV международной конференции молодых ученых психология наука будущего 17-18 ноября 2011 года
148.18kb.
1 стр.
Декан факультета менеджмента
128.48kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите
695.67kb.
5 стр.
Российский государственный
284.21kb.
1 стр.
Образовательная программа профессиональной переподготовки «менеджер социальной работы»
28.5kb.
1 стр.
Xxi международная научная конференция «Язык и культура»
450.94kb.
4 стр.
«личность в истории в эпоху нового и новейшего времени»
296.6kb.
1 стр.
Декан факультета доцент Дикусаров Вячеслав Геннадиевич Зам декана Яценко Антон Павлович
1055.16kb.
5 стр.