Главная страница 1страница 2страница 3страница 4
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №150»

города Краснодара


Утверждена


на заседании педагогического совета

МДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад №150»

протокол № _________

от _____ _____________200__г.

Председатель: _____________Гончаренко Л.И.


Программа

развития муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Центр развития ребёнка – детский сад №150»

на 2009-2013 годы


Краснодар 2009




Раздел №1

1.1 Общие сведения о муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад №150»
Полное наименование МДОУ в соответствии со свидетельством о регистрации:

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №150» города Краснодара


Учредители:

  • Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар;

  • Управление образования администрации муниципального образования город Краснодар;


Свидетельство о государственной аккредитации:

- Серия: АА 007275 № 0274



Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

- Серия: 23-А № 000323 регистрационный № 650/02.02 – М от 16.09.2008г.

срок действия лицензии по 16.09.2013г.

Приложение к лицензии:

- от 16.09.2008г. рег. № 650/02.02.–М серия 23-А № 000323
Юридический адрес:

- Российская федерация, 350072, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Московская, 65.



Сдано в эксплуатацию:

Павильон №45 - 454кв.м павильон №44 – 821кв.м



Общая площадь:

Павильон №45 – 2388кв.м павильон №44 – 3227кв.м



Площадь земельного участка:

Павильон №45 – 1397кв.м павильон №44 – 1785кв.м


Комплектность: 86 детей

Плановая наполняемость: 70 детей

Заведующий: Гончаренко Лариса Ивановна

Категория: высшая

Стаж работы: 37 лет

Раздел №2

2.1 Краткий проблемно – ориентированный анализ образовательной ситуации до 2010 года
Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект «Образования», который выступил катализатором развития российского образования.

Радикальные изменения коснутся всех сторон образования вообще и дошкольного образования в частности. Будут введены новые организационно – экономические механизмы финансирования, изменены принципы управления дошкольным образовательным учреждением, содержание и методы воспитания и образования детей будут модернизированы на основе эффективного использования возможностей современных информационно – коммуникальных технологий, произойдут кардинальные кадровые изменения.

Поэтому программа развития образовательного учреждения является механизмом перехода муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №150» к современной модели дошкольного образования, на период до 2020 года, отражённой в концепции долгосрочного социально – экономического развития России до 2020 года, над которой работает Правительство Российской Федерации в соответствии с поручением от 26 марта 2008 года № КА - П 13 - 1167

2.2 Основные концептуальные идеи программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №150» на период 2009-2013 учебный год
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;

- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

- использование современных дошкольных образовательных программ на основе интеграции базового и вариативного содержания;

- обеспечение каждому ребёнку до поступления в первый класс возможности освоение программы дошкольного образования и полноценного общения на языке обучения;

- расширение возможностей развития и образование детей с проблемами здоровья и развития через различные режимы пребывания их в дошкольном образовательном учреждении;

- обеспечение поддержки раннего семейного воспитания детей с нормальным развитием и детей с проблемами здоровья и развития (нарушения деятельности опорно – двигательного аппарата, различной этиологии, в том числе и детей – инвалидов);

- для вхождения в современную модель дошкольного образования предполагается освоение педагогами высоких технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей, так как к 2014 году минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребёнка (Актуальные задачи современной модели образования. Методическое письмо от 8 мая 2008 года № 03 – 946);

- для реализации современной модели дошкольного образования педагогическому коллективу предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию для снижения случаев асоциального поведения.
2.3 Исходные теоретические основы программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 150»
В основу программы заложена новая технология управления – управление по результатам.

Управление по результатам – одно из новшеств, предполагаемых Л.М. Денякиной, кандидатом педагогических наук, профессором, заведующей кафедрой дошкольной педагогики и психологии А.П.К. и ППРО города Москвы. Данная технология построена на основе концепции развития дошкольного образовательного учреждения, разработанной В.С. Лозаревым и М.М. Поташник.

Теоретической основой построения образовательной модели является концепция Л.С. Выготского, с точки зрения которой, развитие личности в онтогенезе является процессом её качественного преобразования, выражающегося, в становлении личностных новообразований, определяющих содержание ведущих деятельностей субъекта и весь ход его развития в целом. Личность формируется при жизни ребёнка как система отношений, общественных по своей природе и обращённых к предметному миру, к другим людям и к себе.

Главную задачу педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад №150» видит не только в максимальном развитии личности каждого воспитанника в условиях дошкольного образовательного учреждения, но и в формировании готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения задачи, по – нашему мнению, является модель дошкольного образовательного учреждения, которая обусловлена социокультурной ситуацией микрорайона, детского дошкольного городка «Сказка». Социальным партнёрством с лечебными и социокультурными учреждениями и организациями Краснодара и России, так как дети, имеющие диагноз детский церебральный паралич, проходят лечение в Москве, Санкт – Петербурге и других Российских городах, а поддерживающее лечение и системную коррекционно – развивающую поддержку получают в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад №150».

Педагогический коллектив стремится с одной стороны адаптироваться к воспитанникам с учётом их индивидуальных особенностей и состояние здоровья, а с другой стороны, по – возможности, гибко реагировать на социокультурные изменения в стратегии развития общества и конкретно образование, а это:


  • открытие групп с различным режимом пребывания детей;

  • интеграция деятельности дошкольного образовательного учреждения,

семьи, лечебных и лечебно – профилактических учреждений по профилю ведущей патологии у детей с различными нарушениями опорно – двигательного аппарата.
2.4 Основные стратегические направления программы
Стратегическая работа по созданию собственной программы и концепции строится с учётом основных положений приоритетного национального проекта «Образование» на период до 2020 года, особенностей образовательного процесса в дошкольном учреждении, образовательных запросов и потребностей родителей, изменения системы управления дошкольным образовательным учреждением.

Поэтому отправными точками в проектировании стратегии развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №150» является анализ следующих аспектов:

- исходное состояние дошкольного образовательного учреждения «Центр – детский сад №150» (материально – техническое обеспечение, развивающая среда дошкольного образовательного учреждения и групповых помещений, строительных и игровых площадок;

- социум (взаимодействие с поликлиникой детского дошкольного городка «Сказка», медико - реабилитационный центр «Сказка», лечебными учреждениями города Краснодара, Москвы и других городов России);

- контингент родителей и детей;

- профессиональная деятельность педагогов;

- содержание учебно – воспитательного процесса;

- управление ДОУ.

Аналитические материалы позволят спрогнозировать перспективные линии развития дошкольного образовательного учреждения, определить точки профессионального роста и наметить структуру управления. Но любое проектирование включает овладение содержанием выполняемой деятельности и состоит из нескольких элементов:

- повышение общекультурного уровня и компетентности педагогов путём освоения и внедрения инновационных подходов к совершенствованию качества образования;

- разработка и внедрение новых видов образовательных услуг населению, в том числе и на хозрасчётной основе;

- интеграция основных и дополнительных образовательных программ, учитывающих психологические и физиологические закономерности ребёнка дошкольного возраста;

- повышение эффективности управления ДОУ;

- изменение системы финансово – экономической деятельности (подушевое финансирование, автономное некомер. орг.)

Таким образом, планирование есть основа развития дошкольного образовательного учреждения, которое предполагает прогнозирование результатов, показывающих направление будущего развития учреждения.

Раздел №3

3. Исходное состояние муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №150»
Сведения о материально – техническое обеспечение педагогического процесса в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №150»

Материально – технические условия МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №150» отвечает требованиям современного дошкольного образования. Для проведения воспитательно – образовательного процесса, лечебно – оздоровительных мероприятий, технолого – педагогической поддержки детей с проблемами в развитии в Центре создана дифференцированная среда, представленная следующим набором помещений:



I Помещения для организации образовательной деятельности:

- групповые комнаты, раздевалки, санузлы, спальни, 4 комнаты;

- музыкальный зал с театральной студией и минимузеем;

- спортивный зал;



II Помещения для проведения лечебно-оздоровительной и реабилитационной работы с детьми:

- медицинский блок: кабинет первичного приёма врача, процедурный кабинет, кабинет массажа. Зал лечебной физкультуры;



III Помещения для обеспечения психолого – педагогического сопровождения детей с проблемами здоровья и развития в образовательном процессе:

- логопедический кабинет, кабинет психологической поддержки детей;



IV На участке детского сада имеются:

- прогулочные веранды, спортивно-игровые площади, оборудованные современным игровым и физкультурным инвентарём;

- открытый бассейн для проведения лечебно – оздоровительных процедур с детьми – инвалидами (ДЦП);

Санитарно – гигиенические условия содержания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют требованиям Сан ПиН 2.4.1249-03. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки и средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.

С 2006 года отмечается стабилизация материально-технической базы МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 150». Стало возможным за счёт привлечённых средств и бюджетного финансирования произвести капитальный ремонт раздевалок и туалетных комнат, спортивного зала, медицинского блока; произвести замену лестничных маршей. Обновить асфальтовое покрытие пешеходных дорожек и подъезда к учреждению; установить пандусы для обеспечения удобств перемещения детей – инвалидов; соединить переходы из групповой комнаты детей-инвалидов в медицинский блок, зал ЛФК и массажный кабинет. Отремонтировать и оснастить современным учебным оборудованием логопедический кабинет и кабинет психолого – педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Оснастить групповые помещения стационарным оборудованием для учебной деятельности и сюжетно-ролевых игр. (Приложение №1. Справка о бюджетных и внебюджетных поступлениях и расходование средств на управление материально-технической базы и оснащение педагогического процесса).

Основное направление деятельности педагогического коллектива было направлено на внедрение современных комплексных программ и разработку развивающего педагогического пространства для детей дошкольного возраста, а так же создание базы для проведения лечебно-оздоровительной и реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата.

Предметно – развивающая среда дошкольного образовательного учреждения рассматривается нашим коллективом как система факторов, обогащающих развитие ребёнка, направляющих и интегрирующих детские виды деятельности.

В качестве основной программы, обеспечивающей базисное содержание для детей дошкольного возраста используется базисная программа «Истоки», в которой отраженно содержание дошкольного образования, предполагающее разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих. И способностей до уровня, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Организация предметно-развивающей среды отводится ведущее место, так как она обеспечивает развитие всех видов детской деятельности. Согласно требований программы «Истоки» она включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся природные среды и объекты, культурные ландшафты (парк), физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно – игровая среда, детская библиотека, игротека, видеотека, предметно-развивающая среда занятий; музыкально-театральная среда.

2007-2009 учебный год был направлен на создание в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №150» развивающей предметной среды согласно программы «Истоки» с специальной среды, направленной на проведение лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата.

Вопросы гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста решаются с помощью оснащения микро-сред, имеются мини-музей, в котором представлены предметы, отражающие представления о прошлом нашей Родины, Краснодарского края и города Краснодара.

Художественно – эстетическая среда проектируется из двух составных микросред: культурно-познавательной и индивидуально – творческой. Культурно-познавательная среда представляет собой пространство, наполненное произведениями искусства, позволяющими ребёнку ежеминутно соприкасаться с красотой. Это пространство обогащено произведениями искусства или их репродукциями, размещёнными в групповых комнатах, холлах, комнаты психологической разгрузки, музыкальном зале. В целях художественно-эстетического развития в дошкольном образовательном учреждении используются музыка, танцы, художественное слово, театрализованная деятельность. Основное направление нашей работы – опора на синтез и интеграцию развития видов искусства в целях обогащения выбора средств и выразительности художественного образа.

Дети, имеющие склонности и интерес к художественно-эстетической деятельности, занимаются в кружках,(Название кружков) функционирующих в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом, художественно-эстетическая среда служит основой обновления содержания образования. Это позволяет ребёнку почувствовать свободным в выражении своего отношения к предметам культуры и проявлении своего творчества.

С учётом содержания познавательного блока и методов работы с детьми создана предметно-развивающая в группе, открывающая широкое поле для совместную деятельность воспитателя с детьми. Решая задачи развития познавательной среды, педагоги дошкольного образовательного учреждения №150 опираются на положение программы «Истоки», в которой заложена концепция построения предметно-развивающей среды. Определение базового содержания компонентов развивающей среды современного детского сада опираются на деятельностно - возрастной подход. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребёнка, становления его творческих способностей на основе ампфликации (обогащения) предметной базы развития конкретных видов деятельности. Предметная среда детского учреждения не может быть загружена обилием разностильных и несомасштабных вещей, она призвана открыть ребёнку пространство для ориентировки действия.

Предметная среда дошкольного образовательного учреждения в целом должна отвечать канонам хорошего вкуса, создавать для детей ауру спокойствия и защищённости. Необходимо, чтобы предметная среда не утомляла, была уютной и удобной как для детей, так и для взрослых, работающих с детьми.

Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения представляет собой игровое пространство, поисковое поле развития ребёнка, с помощью которого устанавливается взаимосвязь между ценностями, предметами культуры и становлением личности ребёнка.



следующая страница >>
Смотрите также:
«Центр развития ребёнка детский сад №150»
492.75kb.
4 стр.
Чикирева Людмила Ивановна представление воспитателя муниципального автономного учреждения дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №4»
64.35kb.
1 стр.
Мдоу №99 «Центр развития ребенка – детский сад №99
574.64kb.
2 стр.
Литература : А. И. Куприн. Рассказ «Детский сад»
18.47kb.
1 стр.
Публичный доклад о деятельности мдоу «Пихтовский детский сад» за 2007-2008 учебный год мдоу «Пихтовский детский сад»
285.52kb.
1 стр.
Из опыта работы воспитателя мдоу «Центр – детский сад №115» Крутчинской Жанны евгеньевны
89.67kb.
1 стр.
Сказка «Как Оля полюбила садик»
20.34kb.
1 стр.
Диплом «александр степанович попов 150 лет»
11.75kb.
1 стр.
Детский сад общеразвивающего вида (физического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории №84 «Колокольчик»
1194.42kb.
8 стр.
ΙΙ квалификационной категории мдоу бондаревский детский сад «Солнышко» Республика Хакасия, Бейский район
260.77kb.
1 стр.
Конкурсе «Детский сад года 2010»
24.1kb.
1 стр.
Публичный доклад мбдоу «Детский сад №5
267.98kb.
1 стр.