Главная страница 1
50 вопросов объемных. (написать письмо по поводу вопросов и таблицы!)

Темы второго семестра:

Формирование и развитие личности в онтогенезе

Темперамент и личность, формирование и развитие характера в онтогенезе

Формирование и развитие эмоций и чувств в онтогенезе

Онтогенетические аспекты мотивации, структуры мотива.

Формирование и развитие волевой регуляции в онтогенезе

Развитие нравственной сферы человека

Развитие межличностных отношений в онтогенезе

Тема 11 (ибо 1-10 в первом семестре)

Формирование и развитие личности в онтогенезе

Вопрос 1 онтогенетическое развитие человека: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.


Система признаков человека

Признаки человека



индивидные

субъектные

личностные

индивидуальностные

мы рождаемся

Мы становимся

Мы формируемся

Мы обретаем доказываем утверждаем

Тпрямая со стрелкой 1прямая со стрелкой 8емперамент

Сознание

Личность

Характер

Биогенные потребности

Психогенные потребности

Социогенные потребности

Потребность в самореализации

ощущения

Эмоции

Социальный статус

Самообладание

Параметры метаболизма

Самосознание

Социальные роли

Деятельность

зпрямая со стрелкой 3адатки

способности

Ценностные ориентации

Способность к самореализации

Половые особенности

Когниции

(элементы знаний)



Общение

Самоидентификация

Ппрямая со стрелкой 6араметры нейродинамики

(скорость протекания реакции в нервных волокнах)



Операции действия

Структура притязаний

Самооценка

Тип конституции

Психическая зрелость

Этнический стереотип поведения

Жизненная перспектива

Биологическая зрелость

Психические признаки, обусловленные внутренним психическим миром

Социальная зрелость

Фенотипические (обусловленные совокупностью генетических факторов и факторов внешней среды в которой протекала его индивидуальное развитие)

Эти признаки генотипические

(обусловленные действием генетических наследственных факторов)






Признаки социальные (внешняя среда, в которой происходит развитие)





Вопрос 2 связь индивидных субъектных и личностных характеристик человека


Индивидные характеристики по отношению к субъектным и личностным могут быть:

1прямая со стрелкой 2 частным содержанием (например, ощущения, как универсальное содержание сознания)

2прямая со стрелкой 5 одним из условий (например, задатки по отношению к способностям)

3прямая со стрелкой 7 механизмом (например, психофизиологические функции по отношению к операциям и действиям)

4прямая со стрелкой 9 одним из факторов( например темперамент по отношению к способностям и мотивам)

Индивидные своейства образуют фундамент, основу формирования субъектных и личностных свойств, они определяют формально-процессуальную сторону их проявления.


Вопрос 3 Механизы формирований личности по Алексею Николаевичу Леонтьеву: сдвиг мотива на цель, идентификация принятие и освоение социальных ролей.


(электронный вариант)

Вопрос 4 определение понятий жизненный путь, стратегия жизни, стиль жизни

Планирование и выбор жизненного пути: личность организует и стуктурирует свою жизнь, регулирует ее ход, выбирает и осуществляет избранное направление. Отсюда понятие – жзиненный путь – это процесс развития человека, в качетве субъекта собственной жизни в ходе которого осуществляется формирование устойчивой и одновременно пластичной структуры личности. Впервые проблема была поставлена Бюллером.

Жизненный путь

Осуществляется с помощью

Планирования

Сценарного воплощения

Рубинштейн

Адлер

Ананьев

Роджерс

Личность сознательно выбирает и регулирует процесс жизни

Берн




Бессознательный выбор жизненного плана и жизненного сценария, который осуществляется на ранних стадиях развития ребенка и ограничивает и структурирует жизненное пространство

Малкина Пых «Справочник практического психолога»

Стратегии жизни это способ организации жизненного процесса (Нападение, избегание, приписывание).

Стиль жизни это уникальная конфигурация личностных черт (мотивов, способов приспособления к реальности) характерная для поведения человека и обеспечивающая постоянство его поведения (например, богемный).

Вопрос 5 гетерохромность, сензитивный период, цикличность, критический период в развитии личности.

Гетерохромность (греч другой +время) – развитие человека происходит неравномерно как в отношениях разных психических процессов, так и в отношении отдельных аспектов индивидуального развития человека. (Например, для восприятия характерны ранние сроки развития, для восприятия эстетических аспектов более зрелые сроки)

Гетерохромность может выражаться в несовпадении возрастов

Гетерохромность

Физического

хронологического

Психологического







умственный

Соц-психологич

Эмоциональный аспект

Интеллектуально развитый Взрослый может демонстрировать социально неадекватные формы поведения.

Методика Холла.


Сензитивный период – это временной диапазон, максимально чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, способности (например, сензитивный период речи – от 9 месяцев до 2х лет, это не означает, что речь не развивалась ни до, ни после)

Цикличность – скачкообразный тип изменения, связанный с чередованием стабильных и кризисных периодов.



Цикличность представлена в периодизациях развития личности по разному трактуемых различными авторами.

Критический период – когда функция или способность может быть реализована только в этот период. (например стереоскопическое зрение от 13 недель до 2 лет)


Смотрите также:
11 (ибо 1-10 в первом семестре)
55.13kb.
1 стр.
Реферат по избранной тематике. Форма контроля экзамен. Содержание дисциплины. Программа дисциплины «История физической культуры и спорта»
177.5kb.
1 стр.
Лекция 09. 00. 09. 45; 09. 50- 10. 35. ауд. 1-34. Семинар в первом семестре: 10. 50 11. 35; Консультация 11. 40 12. 25
252.55kb.
1 стр.
Примерная программа дисциплины химия для студентов обучающихся по
367.96kb.
1 стр.
Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради с указанием своей фамилии, инициалов и номера группы
313.72kb.
1 стр.
Нелинейные цепи постоянного тока
246.27kb.
1 стр.
Тематический план лекций кафедры терапевтической стоматологии рниму им. Пирогова для студентов 2 курса стоматологического факультета в III семестре
54.6kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению практических занятий в 11 семестре для студентов группы мг-61, обучающихся в магистратуре по программе 200500. 15 "Всеобщее управление качеством"
988.06kb.
8 стр.
Тематический план занятий по фармакологии в осеннем семестре 2011/2012 учебного года для студентов 3 курса
47.14kb.
1 стр.
-
2990.68kb.
23 стр.
Религиозный аспект в жизни ученых
103.07kb.
1 стр.
Тематический план лекций по патологической анатомии в весеннем семестре 2011/2012 уч. Г. Для студентов 3 курса по специальности ”Лечебное дело” медицинского факультета спбГУ
45.64kb.
1 стр.